От Константин Чиркин
К All
Дата 06.12.2004 12:41:22
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Кое что в сравнении мемуаров,или какая правда бывает.

Приветствую.Иногда,когда есть такая возможность,я пытаюсь сравнивать факты из разных источников,не зависимых друг от друга.Вот недавно перечитал Зимина,а перед этим прочитал Лукницкого.Их воспоминания пересекаются на Волхове.Вобщем чувства самые своеобразные.Ну никто в мемуарах всю правду про себя не напишет.

От amyatishkin
К Константин Чиркин (06.12.2004 12:41:22)
Дата 07.12.2004 22:18:42

Re: Кое что...

Лукницкий - это всеж дневники. Они часто этакий взгляд из окопа, с присущей приземленностью и сиюминутными настроениями. Это вне зависимости от писателя.

ЗЫ. А как вам у Лукницого немки-летчицы или расстреливающие своих парашютистов немецкие истребители?

От Константин Чиркин
К amyatishkin (07.12.2004 22:18:42)
Дата 08.12.2004 18:46:50

Ну,таких перлов у него хватает,это то что слышал от других

Приветствую.Он,же и пишет,что это сказал тот-то.А личные впечатления Лукницкий расписывает нормально,хотя и тут я нашёл несколько недоразумений.

От Егоров Н.Б.
К Константин Чиркин (06.12.2004 12:41:22)
Дата 06.12.2004 15:34:38

Нельзя-ли конкретизировать, плиз?

Какой именно период имеется ввиду? Если Волхов в конце мая 1943 г., то очень интересно, что именно вызвало своебразные чувства? Я прорабатывал детально немецкие налеты на Волховстрой 26-31 мая 1943, Зимин о многом, мягко говоря, не упоминает. А что пишет по этому поводу Лукницкий?

С ув.

>Приветствую.Иногда,когда есть такая возможность,я пытаюсь сравнивать факты из разных источников,не зависимых друг от друга.Вот недавно перечитал Зимина,а перед этим прочитал Лукницкого.Их воспоминания пересекаются на Волхове.Вобщем чувства самые своеобразные.Ну никто в мемуарах всю правду про себя не напишет.

От Константин Чиркин
К Егоров Н.Б. (06.12.2004 15:34:38)
Дата 06.12.2004 18:44:47

Конкретно касается обороны моста и станции.

Приветствую.У Зимина расписано,как они героически не давали немцам бомбить.Вот только однажды им удалось повредить эшелон с боеприпасами,но кроме одного-двух вагонов,всё удалось спасти.По Лукницкому:Станция разрушена полностью,недавно был разбомблен эшелон с боеприпасами.Были очень большие жертвы.Сейчас дословно не помню,меня на это сравнение как раз этот эшелон и натолкнул.У Лукницкого поболее расписано и он описывает всё сразу не зацикливаясь на чём-то одном.А я просто запомнил это.

От Егоров Н.Б.
К Константин Чиркин (06.12.2004 18:44:47)
Дата 06.12.2004 19:31:25

Точно...

Немцы считают эту операцию успешной. А 240 ИАД понесла там, впрочем как всегда, огромные потери, чего у Зимина нет...

>Приветствую.У Зимина расписано,как они героически не давали немцам бомбить.Вот только однажды им удалось повредить эшелон с боеприпасами,но кроме одного-двух вагонов,всё удалось спасти.По Лукницкому:Станция разрушена полностью,недавно был разбомблен эшелон с боеприпасами.Были очень большие жертвы.Сейчас дословно не помню,меня на это сравнение как раз этот эшелон и натолкнул.У Лукницкого поболее расписано и он описывает всё сразу не зацикливаясь на чём-то одном.А я просто запомнил это.

От Горбач
К Константин Чиркин (06.12.2004 12:41:22)
Дата 06.12.2004 12:44:14

А поконкретнее можно? (-)


От assaur
К Горбач (06.12.2004 12:44:14)
Дата 06.12.2004 13:57:10

Re: Небольшой кусочек

Очень показательные отрывки из Пстыго «На боевом курсе» и книги Королева «Гвардейцы первой штурмовой» (как член Совета ветеранов 8-й ВА Пстыго не мог не рецензировать ее).
Однако:
Пстыго: ...Перед тем, как приземлиться, а точнее, удариться о землю, мой "ил" еще зацепился о телеграфный провода. А "мессершмит" так увлекся погоней, что правым крылом треснул по столбу и отбил около метра консоли. С отбитым крылом он смог протянуть километра четыре (это выяснилось позже) и сел на нашей стороне.
Ну, а я при посадке ткнулся головой в приборную доску, рассек лоб и потерял сознание...
Вскоре после приземления, как рассказывали потом, к самолету подкатила легковая машина. Меня вытащили из кабины, усадили в легковушку. По дороге я и пришел в себя.
- Куда меня везут? - спрашиваю.
С переднего сидения оборачивается генерал:
- Очухался, орел?
Я представился и говорю:
- Товарищ генерал, мне в штаб надо.
- Туда и везу, - засмеялся он. - Я заместитель командующего воздушной армией Руденко. Куда летали?
- Танки искал.

Из Королева: ...Из пятерых в воздухе остался один - Пстыго. По нему со всех сторон строчили пять "мессеров". Пришлось приземлиться и Пстыго, только уже не на своем аэродроме, а на мало-мальски подходящем клочке земли. А на самолете, кажется нет ни одного живого места. Повреждены шасси, тросы и рычаги управления. Покорежена лопасть винта, пробит масляный радиатор...
"Теперь скорей, скорей доставить сведения о разведке", - торопил себя Пстыго. Слов нет, в полете устал и физически и морально, но надо спешить. Сначала пешком добрался до ближайшей дороги, а уж там упросил шофера попутной машины поскорее подвести его до первого попавшегося аэродрома.
Разведывательные данные были получены вовремя. Они позволили уточнить расположение и своих и вражеских войск, а потом нанести по фашистам удар с воздуха и приостановить их наступление на этом участке фронта.