От Владимир Малькевич
К All
Дата 03.12.2004 21:47:31
Рубрики Авиатехника; Современность;

Производство вертолета Ка-50...

Приветствую!
Москва. 3 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Производство вертолета Ка-50 "Черная акула" планируется возобновить в следующем году.
Об этом сообщил "Интерфаксу-АВН" главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов.
"Не для того ВВС тратили в свое время такие средства на создание "Черной акулы", чтобы в одночасье от нее отказаться. Военно-воздушные силы решают различные задачи, для которых нужны различные вертолеты, - сказал главком. - В 2005 году мы предполагаем возобновить производство Ка-50".
Он отметил, что "Черная акула" продолжала совершенствоваться даже в условиях недостаточного финансирования.
"Те, кто видел репортажи из Киргизии с учений "Рубеж-2004", обратил внимание на изменения во внешнем облике машины. С чем они связаны - говорить пока рано, но я уверен, что благодаря "камовцам" наши ВВС получат новые возможности", - заявил В.Михайлов.
Он напомнил, что в 2001 году два Ка-50 выполняли боевые задачи в Чечне. "И надо сказать, выполняли их достаточно успешно. Сейчас я могу заявить совершенно официально: задачи, поставленные перед боевой ударной группой в составе двух Ка-50 и вертолета-целеуказателя, были выполнены успешно", - сказал В.Михайлов.
Он отметил, что командиру этой вертолетной группы позднее было присвоено звание Героя России. "Другой вопрос, что размер военного бюджета в том момент не позволял насытить войска новейшей техникой, поэтому приоритет был отдан модернизации Ми-24, как наименее затратному пути для организации авиационной поддержки ночью", - сказал главком.
"Тем не менее, мы понимали, что Ми-24ПН - лишь временное решение, и продолжали финансировать опытно-конструкторские работы (ОКР) по перспективным машинам", - сказал он.
Отвечая на вопрос, почему принятая на вооружение в 1995 году "Черная акула" в войска фактически не попала, В.Михайлов заявил: "Это произошло по причинам, которые собственно к ВВС не имеют никакого отношения".
"Экономический кризис, дефолт и прочие напасти существенно урезали и без того скудный оборонный бюджет. В то время было принято, я считаю, однозначно правильное решение - сосредоточиться на финансировании перспективных ОКР и модернизации имеющегося авиапарка", - сказал главком ВВС. Это позволило сохранить и конструкторские бюро, и армейскую авиацию в целом, отметил он.
С уважением, Владимир.

От Форжер
К Владимир Малькевич (03.12.2004 21:47:31)
Дата 05.12.2004 18:58:40

Бардак полный

Я ничего не имею против Ка-50 - но ъхоть бы определились - 2мальчик" или "девочка". Ассылаться на испытания в Чечне... Идеальный вертолет там - Ми-8МТБ или МТШ - с 8 блоками НУР - противотанковым вертушкам там целей нет. Тем более, злые языки говорят, что от целеуказателя там шуму было больше, чем от эскадрильи 24-х

От Ильич
К Форжер (05.12.2004 18:58:40)
Дата 05.12.2004 23:21:58

Вяземские вертолетчики считают малость иначе...

хотя ИМХО недооценка Ка-50 проистекает из нетрадиционности его для сухопутчиков. Морские бы его так не ругали, и критиковали бы Ми-2, 24 и т.д., понимаете)))?

С уважением.