От ZaReznik
К Oleg
Дата 06.12.2004 21:07:39
Рубрики Современность;

Re: Да никакого ...

>Олег Антонов сбежал от Яковлева сначала в Новосибирск, но затем в Киев все-же...

В Новосибирске у него уже было свое КБ.
А в Киев его Хрущев переманил, "со всеми потрохами" (т.е. уже с КБ)

Насчет единой школы легко согласится - ЦАГИ-то и многое другое было в одном-единственном экземпляре на весь Союз. Т.е. у совсем разных КБ был единый фундамент

>Искуственное разделение на - украинский, российский и отчасти даже на польский - вредно. Это все самолеты (и вертолеты)схожие - из сов. шинели.
Происхождение - да, единое. А вот гражданство "де факто" уже стало разным. Причем помимо чисто формального, есть и технический аспект - те же поляки и китайцы все больше и больше уходят в "свою" сторону (взять те же версии Ан-28 или еще более яркий пример очередной Y-8)

От Oleg
К ZaReznik (06.12.2004 21:07:39)
Дата 06.12.2004 22:07:25

Соглашусь, да не совсем

Отличие восточной - ссср (россия, украина), польша, чехия, китай и западной - сша, англия, германия и франция - авиациооных школ фундаментальное. Западная - меньшие запасы, отработанная эргономика, литье везде вместо гнутиков, заимствования на уровне идей и т.д. Восточная - технологическая простота - иногда даже примитивизм - ну и большие запасы, эргономика на уровне минимальной достаточности и море заимствований на уровне отдельных решений. Н и польша, ни китай, ни тем более россия и украина - никуда от восточной школы не ушли и еще долго не уйдут. А когда уйдут - цены сравняются и все......

о затем в Киев все-же...
>
>В Новосибирске у него уже было свое КБ.
>А в Киев его Хрущев переманил, "со всеми потрохами" (т.е. уже с КБ)

>Насчет единой школы легко согласится - ЦАГИ-то и многое другое было в одном-единственном экземпляре на весь Союз. Т.е. у совсем разных КБ был единый фундамент

>>Искуственное разделение на - украинский, российский и отчасти даже на польский - вредно. Это все самолеты (и вертолеты)схожие - из сов. шинели.
>Происхождение - да, единое. А вот гражданство "де факто" уже стало разным. Причем помимо чисто формального, есть и технический аспект - те же поляки и китайцы все больше и больше уходят в "свою" сторону (взять те же версии Ан-28 или еще более яркий пример очередной Y-8)

От Экзот
К Oleg (06.12.2004 22:07:25)
Дата 16.12.2004 09:50:09

Re: Соглашусь, да...

>восточной - (...) чехия
Соглашусь, что чехи имеют сильный крен к Западу.
Примеры: "автомобильчик" "Морава", паркетный Л-410.

С наилучшими. Сергей

От ZaReznik
К Oleg (06.12.2004 22:07:25)
Дата 06.12.2004 23:03:26

Re: Соглашусь, да...

>Отличие восточной - ссср (россия, украина), польша, чехия, китай и
западной - сша, англия, германия и франция

ИМХО - все-таки чехи больше к "западной" школе тяготеют. Ну или занимают некое промежуточное положение.
Опять-таки Швеция, Нидерланды, Италия...
"Западная премьер-лига" и "западная 2-я лига"? :) А ведь еще есть, например, Испания, Япония, Израиль

>Западная - меньшие запасы, отработанная эргономика, литье везде вместо гнутиков, заимствования на уровне идей и т.д.
я бы еще добавил настойчивое стремление и умение вылизывать до малейших мелочей, причем на всем life cycle...А не так как зачастую у нас - design & forget.
Опять-таки денег они куда больше на те же НИОКР тратили и будут тратить.

>Восточная - технологическая простота - иногда даже примитивизм - ну и большие запасы, эргономика на уровне минимальной достаточности и море заимствований на уровне отдельных решений.
Гм...смотрел я на днях на "уголок" трубопроводный...выфрезерованный из цельного куска титана :) Умеем-с
Но вот хроническое "обезьяничание", причем закладываемое еще с ВУЗа, - это не от хорошей жизни. Причем всегда поражала готовность брать чье-то решение, даже особо не задумываясь над его неоптимальностью, устарелостью и т.д.

> и польша, ни китай, ни тем более россия и украина - никуда от восточной школы не ушли и еще долго не уйдут. А когда уйдут - цены сравняются и все......
Ну пока еще есть стоимость сырья, более низкий уровень зарплаты и т.д. А так да, скатываемся.
И пока еще кое-как удается защищаться. Вон например, взять тот же российский рынок и перспективы RRJ да Ан-148 - достаточно окрыть "засовы" для огромного парка тех же б/ушных DC9/MD80, и оба проекта станут покойниками, экплуатантов потом крайне тяжело оттащить от западной техники :(( Привыкают-с