От Fishbed
К All
Дата 03.12.2004 12:48:45
Рубрики Современность;

Лицензионное производство Cessna в России?!?

В России планируется наладить лицензионное производство американского самолета Cessna Caravan, который придет на замену парку стареющих российских машин Ан-2. Об этом сообщил в пятницу после завершения рабочего совещания с министром транспорта России Игорем Левитиным генеральный директор компании «Ильюшин-финанс Ко» Александр Рубцов.
«Сейчас изучаем вопрос, на каком из наших 12 заводов можно было бы наладить лицензионное производство этой замечательной машины», – сказал он.
Отвечая на вопрос, сколько будет стоить этот самолет, Рубцов отметил, что «если он $750 тыс. стоит в США, то у нас по лицензии с учетом более дешевой рабочей силы его надо попытаться сделать по стоимости до $600 тыс., а желательно еще дешевле».
Легкий одномоторный самолет Cessna Caravan рассчитан на перевозку 12-13 пассажиров. //РИА «Новости»

От А.Мельников
К Fishbed (03.12.2004 12:48:45)
Дата 09.12.2004 10:54:52

Цитата из новостей

Мы могли бы закупить по лицензии американский двенадцатиместный Cessna Caravan, аналогов которому в России нет. Десятиместный Ан-2 прекратил летать в 80-х годах, а модернизировать этот самолет российская промышленность не стала. 'Садиться Cessna Caravan может даже без аэродрома. Такой машины как раз и не хватает в наших регионах', считает руководитель ФАВТ Николай Шипель.
==================

Шипель с Луны свалился что ли? Ан-2 летает в сотнях экземплярах и не только в России. Модернизированный самолёт называется Ан-3. Его в Омске делают.

От Franek Grabowski
К А.Мельников (09.12.2004 10:54:52)
Дата 09.12.2004 11:09:29

Ре: Цитата из...

Несколько лет тому назад сделано в Польше (из запчастей) последные Ан-2. Думаю што новых у нас никт уже не будет делать и Россия могла бы покупить што осталось.
Франек

От Oleg
К Franek Grabowski (09.12.2004 11:09:29)
Дата 09.12.2004 15:20:22

Франек - в России избыток Ан-2

Их еще более 1000, но нет денег на их ремонт - и вопрос о покупке новых не стоит. Да и гонать Ан-2 из Польши на север и Двльний Восток - далеко - Китай ближе и цены ниже.

От Franek Grabowski
К Oleg (09.12.2004 15:20:22)
Дата 09.12.2004 15:44:34

Ре: Франек -...

Я думал о приборах к строении. Не знаю или это по русский, словаря нет под рукой.

От Сергей Зыков
К Fishbed (03.12.2004 12:48:45)
Дата 03.12.2004 22:02:07

У нас вроде давно готовы "ямал" и "ангара" того же класса

а этих собак алчных цесна зарядила?


От Экзот
К Сергей Зыков (03.12.2004 22:02:07)
Дата 16.12.2004 10:06:04

У нас "ямал" - это амфибия на "лодке"? (+)

>а этих собак алчных цесна зарядила?
Так разных классов самолёты: "Караван", если нужно будет встанет на поплавки, а "Ямала" - "лодка", но, ИМХО, это обуславливает большие различия.

С наилучшими. Сергей

От Franek Grabowski
К Fishbed (03.12.2004 12:48:45)
Дата 03.12.2004 17:52:40

Ре: Лицензионное производство Цессна в России?!?

>В России планируется наладить лицензионное производство американского самолета Цессна Цараван, который придет на замену парку стареющих российских машин Ан-2.

Хмм, российский? А может польский или украинский? ;)
Франек

От Oleg
К Franek Grabowski (03.12.2004 17:52:40)
Дата 04.12.2004 09:11:07

Франек не сомневайтесь - российский

То что Олег Антонов сбежал от Яковлева в Киев, потому что ему предложили возглавить там КБ - ровно ничего не значит. Самолет российский, так же как российскими были и еще побудут все Аны до 1991 года. Даже Ан-70 он еще почти российский - а вот дальше - это уже только при участии России. И польские российские Аны
спроектированные на территории Украины - вполне российские самолеты.
Олег

От ZaReznik
К Oleg (04.12.2004 09:11:07)
Дата 06.12.2004 20:04:20

чем "советский" то не угодил?

>То что Олег Антонов сбежал от Яковлева в Киев, потому что ему предложили возглавить там КБ - ровно ничего не значит.
Куда-куда сбежал? :))))
А не в Новосибирск вначале?

>Самолет российский, так же как российскими были и еще побудут все Аны до 1991 года.
Что-то не припоминаю я "Дорогие россияне и россиянки" в исполнении советских первых лиw.

>Даже Ан-70 он еще почти российский Аванпроект Ан-70 появился еще при жизни О.К. в 1980 или в 1981.

> а вот дальше - это уже только при участии России. И польские российские Аны
спроектированные на территории Украины - вполне российские самолеты.
"Руссиш убер алез"?, так что ли ;)))

От Oleg
К ZaReznik (06.12.2004 20:04:20)
Дата 06.12.2004 20:22:21

Да никакого юбер аллеса

Олег Антонов сбежал от Яковлева сначала в Новосибирск, но затем в Киев все-же...

А насчет "российский" - скорее надо писать "советская" школа. Ну а дальше - я смотрел конструкцию Ан-70 и пр. - школа та-же - это было видно (на МАКСах всяких) и т.п. Кстати, в советское время - я лично - и еще толпа народу - ездил помогать в Киев по Ан-124 - и тогда в Киеве никто не стеснялся помощи с территории РСФСР - напротив сваливали часть своей работы и были рады. Так что я вполне уверен, что и сейчас Аны - одной "крови" с самолями с российской территории - уж больно они все не похожи на американские и европейские внутри. Искуственное разделение на - украинский, российский и отчасти даже на польский - вредно. Это все самолеты (и вертолеты)схожие - из сов. шинели.

От ZaReznik
К Oleg (06.12.2004 20:22:21)
Дата 06.12.2004 21:07:39

Re: Да никакого ...

>Олег Антонов сбежал от Яковлева сначала в Новосибирск, но затем в Киев все-же...

В Новосибирске у него уже было свое КБ.
А в Киев его Хрущев переманил, "со всеми потрохами" (т.е. уже с КБ)

Насчет единой школы легко согласится - ЦАГИ-то и многое другое было в одном-единственном экземпляре на весь Союз. Т.е. у совсем разных КБ был единый фундамент

>Искуственное разделение на - украинский, российский и отчасти даже на польский - вредно. Это все самолеты (и вертолеты)схожие - из сов. шинели.
Происхождение - да, единое. А вот гражданство "де факто" уже стало разным. Причем помимо чисто формального, есть и технический аспект - те же поляки и китайцы все больше и больше уходят в "свою" сторону (взять те же версии Ан-28 или еще более яркий пример очередной Y-8)

От Oleg
К ZaReznik (06.12.2004 21:07:39)
Дата 06.12.2004 22:07:25

Соглашусь, да не совсем

Отличие восточной - ссср (россия, украина), польша, чехия, китай и западной - сша, англия, германия и франция - авиациооных школ фундаментальное. Западная - меньшие запасы, отработанная эргономика, литье везде вместо гнутиков, заимствования на уровне идей и т.д. Восточная - технологическая простота - иногда даже примитивизм - ну и большие запасы, эргономика на уровне минимальной достаточности и море заимствований на уровне отдельных решений. Н и польша, ни китай, ни тем более россия и украина - никуда от восточной школы не ушли и еще долго не уйдут. А когда уйдут - цены сравняются и все......

о затем в Киев все-же...
>
>В Новосибирске у него уже было свое КБ.
>А в Киев его Хрущев переманил, "со всеми потрохами" (т.е. уже с КБ)

>Насчет единой школы легко согласится - ЦАГИ-то и многое другое было в одном-единственном экземпляре на весь Союз. Т.е. у совсем разных КБ был единый фундамент

>>Искуственное разделение на - украинский, российский и отчасти даже на польский - вредно. Это все самолеты (и вертолеты)схожие - из сов. шинели.
>Происхождение - да, единое. А вот гражданство "де факто" уже стало разным. Причем помимо чисто формального, есть и технический аспект - те же поляки и китайцы все больше и больше уходят в "свою" сторону (взять те же версии Ан-28 или еще более яркий пример очередной Y-8)

От Экзот
К Oleg (06.12.2004 22:07:25)
Дата 16.12.2004 09:50:09

Re: Соглашусь, да...

>восточной - (...) чехия
Соглашусь, что чехи имеют сильный крен к Западу.
Примеры: "автомобильчик" "Морава", паркетный Л-410.

С наилучшими. Сергей

От ZaReznik
К Oleg (06.12.2004 22:07:25)
Дата 06.12.2004 23:03:26

Re: Соглашусь, да...

>Отличие восточной - ссср (россия, украина), польша, чехия, китай и
западной - сша, англия, германия и франция

ИМХО - все-таки чехи больше к "западной" школе тяготеют. Ну или занимают некое промежуточное положение.
Опять-таки Швеция, Нидерланды, Италия...
"Западная премьер-лига" и "западная 2-я лига"? :) А ведь еще есть, например, Испания, Япония, Израиль

>Западная - меньшие запасы, отработанная эргономика, литье везде вместо гнутиков, заимствования на уровне идей и т.д.
я бы еще добавил настойчивое стремление и умение вылизывать до малейших мелочей, причем на всем life cycle...А не так как зачастую у нас - design & forget.
Опять-таки денег они куда больше на те же НИОКР тратили и будут тратить.

>Восточная - технологическая простота - иногда даже примитивизм - ну и большие запасы, эргономика на уровне минимальной достаточности и море заимствований на уровне отдельных решений.
Гм...смотрел я на днях на "уголок" трубопроводный...выфрезерованный из цельного куска титана :) Умеем-с
Но вот хроническое "обезьяничание", причем закладываемое еще с ВУЗа, - это не от хорошей жизни. Причем всегда поражала готовность брать чье-то решение, даже особо не задумываясь над его неоптимальностью, устарелостью и т.д.

> и польша, ни китай, ни тем более россия и украина - никуда от восточной школы не ушли и еще долго не уйдут. А когда уйдут - цены сравняются и все......
Ну пока еще есть стоимость сырья, более низкий уровень зарплаты и т.д. А так да, скатываемся.
И пока еще кое-как удается защищаться. Вон например, взять тот же российский рынок и перспективы RRJ да Ан-148 - достаточно окрыть "засовы" для огромного парка тех же б/ушных DC9/MD80, и оба проекта станут покойниками, экплуатантов потом крайне тяжело оттащить от западной техники :(( Привыкают-с

От А.Мельников
К Oleg (04.12.2004 09:11:07)
Дата 05.12.2004 01:15:24

Тогда уж советский

Кстати, разработка началась ещё в Новосибирске, а модификация Ан-2М выпускалась в Долгопрудном.

От Oleg
К А.Мельников (05.12.2004 01:15:24)
Дата 05.12.2004 09:06:56

Точно советский!!

Да - российский надо везже заменить на советский - это честнее. Просто я чисто механически перенес - помятуя что все долги Советов легли на Россию

От А.Н.Платонов
К Oleg (05.12.2004 09:06:56)
Дата 15.12.2004 14:00:53

Re: Точно советский!!

>Да - российский надо везже заменить на советский - это честнее. Просто я чисто механически перенес - помятуя что все долги Советов легли на Россию
Сами легли или взяты вместе с ативами? ;-)

По существу. Принадлежность самолета к стране определяется тем, кто его разработал, построил или эксплуатирует. Так что вполне могут быть российские "эрбасы" или зимбабвийские "аны" - смотря кто эксплуатант. Что касается разработки (реже) и постройки (чаще), то название присваивается по текущему названию страны. Поэтому Ан-2, Ан-12 и т.п. вплоть до Ан-225 - советские самолеты. Ан-140, Ан-148 - украинский. (Насчет Ан-70 - точно не помню.) Может быть и такой вариант, что самолет был разработан в СССР, а построен уже в РФ - тогда он будет считаться российским. Ан-28, произведенный в польше - вполне себе польский самолет, а Y-8 - китайский (другое дело, что советской разработки). В таком вот аксепте...