От Hippo
К All
Дата 25.11.2004 10:05:03
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Прошу прошения за навязчивость

Проказалось интересным обратить ваше внимание на фронтовые записные книжки писателя В.Гроссмана
В копилке сокращенный файл Grossman.zip - в тексте оставил фрагменты, относящиеся к авиации и то, на что рука не поднялась.
С уважением Hippo

От assaur
К Hippo (25.11.2004 10:05:03)
Дата 26.11.2004 16:01:18

Re: Спасибо, очень интересно и вопрос

Чьи еще дневники пожно почитать?

От hunter019
К assaur (26.11.2004 16:01:18)
Дата 26.11.2004 21:04:07

Дневники Бронтмана

Привет всем!
Очень интересные дневники:
http://zhurnal.lib.ru/r/ryndin_s_r/
http://zhurnal.lib.ru/r/ryndin_s_r/wwdnevnik14.shtml
www.l.brontman.photofile.ru
http://photofile.ru/default/do.php?aid=74987&np=y
Не только по авиации, но и "сопутствующие товары". Поиск запускаю по слову "авиа".
"Аннотация к разделу: Вашему вниманию предлагаются дневники журналиста Лазаря Константиновича Бронтмана, моего деда, работавшего в "Правде" больше 25 лет. Дневники велись с 1932 г. по 1947 г. За свою долгую журналистскую жизнь Л.К. Бронтман участвовал в автопробеге Москва-Каракумы-Москва, путешествовал в Арктике на ледоколах, вместе с коллегой И.Виленским стал первым журналистом в мире, побывавшим на Северном Полюсе с экспедицией Папанина. Уникальность дневников в том, что они писались в стол, для себя, сохранили аромат того времени, содержат тысячи уникальных эпизодов, нигде ранее не публиковавшихся. Заранее приношу свои извинения за встречающиеся опечатки, постепенно постараюсь отредактировать "

"3 сентября. 1943
Наступление развивается. Чуть не каждый день радио сообщает: "Внимание. Во столько-то часов будет передаваться важное сообщение". Затем следует приказ главкома. Потом гремит салют. В понедельник мы должны были быть выходными. Но взяли Таганрог. Газета работала. Во вторник- взяли Ельню и Глухов. Последовали два приказа. Работали. Отдыхали только в среду. Вчера, в четверг- новый приказ : Сумы.
Москвичи уже снова привыкли. И так же, как во время нашего отступления, молва сдавала без устали города, так и сейчас их бездумно и торопливо забирают. Позавчера распространился слух, что взять Брянск. Нашлись даже очевидцы, которые "слышали" это по радио.
В связи с тем, что материалы от корреспондентов запаздывают- приходится кое-что делать в отделе. Так, в день взятия Таганрога я поехал в ВВС, там связались по проводу с Южным фронтом и я сделал "В небе над Таганрогом". Макаренко, бывавший у казаков Кириченко, сделал материал "Казачья доблесть".
Был у генерала-лейтенанта Журавлева (в понедельник). Беседовали часа три. Я рассказывал ему свои впечатления с Центрального и Воронежского. Он внимательно слушал, соглашался, возражал. Я ему сказал, между прочим, что у Руденко больше порядка. Он вполне согласился. Зашел разговор об ассах.
-Я хочу, чтобы Покрышкин скорее дошел до сотни сбитых, - сказал он. - Сейчас у него 38.
-У Дмитрия Глинки- 39, - сказал я. -Может, он дойдет быстрее? На кого ставим, т. генерал?
-На обоих, - рассмеялся он.
Позавчера я попросил его затребовать материал о действиях Громовской авиации на Западном. Вчера позвонил ему: "Ну как?"
-Прервалась связь. Я приказал послать самолетом. Жду. Сижу, как на иголках. "

От amyatishkin
К hunter019 (26.11.2004 21:04:07)
Дата 26.11.2004 21:46:20

Да мало ли интересных дневников

Не обязательно же только про авиацию грести. Есть писательские - типа Симонова, Лукницкого, Капицы - т.е. они общую картину дают, много где бывали, много слышали.
Рекомендую кстати дневник Трифонова, который в этом обновлении Милитеры - на меня произвел впечатление.