От Горбач
К Игорь Уткин
Дата 22.11.2004 15:54:13
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: Цели и...

>Так потому-то я говорю, что очень желательно дать задокументированную реакцию (того времени) именно профессионалов.

Я тут видел в документах как лейтенант (по-моему его фамилия Шешеня) из 737-го иап, сбил разведчик Пе-2. Разведчик "вели" наши зенитки с соседней жд станции, взлетел истребитель, навели его на разрывы ЗА по радио приблизился к самолету-разведчику на 400 метров, стрелок открыл огонь. Как написано "манверируя под огнем" истребитель поджег один мотор. Разведчик ушел в облачность, когда истребитель выскочил из тучи и увидел два парашюта и горящий на земле самолет. К месту падения выслали У-2, экипаж которого только и узнал, что это Пе-2, а не немец и что штурман и пилот забрав парашюты отбыли в свою часть. Стрелок погиб. Вот такой сумбур. Т.е. определить тип самолета не смогли ни зенитчики, ни наземная станция наведения, ни пилот-истребитель (этот понятно атаковал в ответ на огонь с двухмоторника). Вот вам и "профессионалы". И какие выводы из всего этого? Все предельно просто.

От Игорь Уткин
К Горбач (22.11.2004 15:54:13)
Дата 22.11.2004 16:02:18

Re: Цели и...

>Вот вам и "профессионалы". И какие выводы из всего этого?
Неужели ни в полку "Пешек", ни в полку ИАПа не было "разбра полетов"? Неужто тихо-тихо все и закончилось. И следов не осталось?
>Все предельно просто.
Типа - полное отсутствие профессионализма или опыта в идентификации цели? Так ведь не редкость, и одна из основных причин. Этим "страдали" многие, не зависимо от нации и госпринадлежности. Почему бы об этом не говорить?

От Горбач
К Игорь Уткин (22.11.2004 16:02:18)
Дата 22.11.2004 16:20:13

Re: Цели и...

Приветствую,
>>Вот вам и "профессионалы". И какие выводы из всего этого?
>Неужели ни в полку "Пешек", ни в полку ИАПа не было "разбра полетов"? Неужто тихо-тихо все и закончилось. И следов не осталось?

Я в документах пока не видел. Но мне кажется, что если действительно серьезно подходить, надо лопатить, намного больше чем истребительные части. Вот у разведчиков же замечательбные документы по ним стреляли кто ни попадя. Могли и ЗА повредить, а истребители добивать, могло быть и наоборот. Вообщем тут анализ нужен нешуточный, если все по-честном делать. Если только истребителей брать, то конечно Мише легче все это сделать, так как они уже гору всего перелопатили.


>>Все предельно просто.
>Типа - полное отсутствие профессионализма или опыта в идентификации цели? Так ведь не редкость, и одна из основных причин. Этим "страдали" многие, не зависимо от нации и госпринадлежности. Почему бы об этом не говорить?

Да не страдали я думаю. Просто такая "карма боевых действий". Темы как таковой нет имхо. Вот например боевые пути частей это интересно, включая ФФ и другие случаи, или история РА. А вот ФФ, как то идея не прослеживается. И потом "разбор полетов", ну окей, например, отправили пилота в штрафбат в худшем случае, но документы об этом в архиве я думаю не дадут, они под запретом. Так что тема обрубается уже на этом уровне.

От Игорь Уткин
К Горбач (22.11.2004 16:20:13)
Дата 22.11.2004 16:29:30

Re: Цели и...

>Я в документах пока не видел. Но мне кажется, что если действительно серьезно подходить, надо лопатить, намного больше чем истребительные части.
Потому и сказал ранее - дополнительный объем работы.:)
>Вот у разведчиков же замечательбные документы по ним стреляли кто ни попадя. Могли и ЗА повредить, а истребители добивать, могло быть и наоборот.
Вопрос о практике применения коридоров для раведчиков и оповещении и координации также заслуживает внимания
>Вообщем тут анализ нужен нешуточный, если все по-честном делать.
Так я понял, что заявка-то не шутейная.:) Потому и уточняю.
>Если только истребителей брать, то конечно Мише легче все это сделать, так как они уже гору всего перелопатили.
Ну пусть хотя бы и истребители будут.
>>>Все предельно просто.
> И потом "разбор полетов", ну окей, например, отправили пилота в штрафбат в худшем случае, но документы об этом в архиве я думаю не дадут, они под запретом. Так что тема обрубается уже на этом уровне.
Немного не так, под "разбором полетов" меня бы в первую очередь интересовали бы выводы и рекомендации с разбором случевшегося (если, конечно таковые имели место быть), а уже во вторую очередь то, "кого, куда и как далеко послали".