От ArtemD
К All
Дата 17.11.2004 13:20:03
Рубрики Люди и авиация;

Вопросы к

Клименко Виталий Иванович 1 Гв ИАП
17 сбитых
летал на И-16, МиГ-3, Як, Ла, Ме-109, Ю-87

шанс на интервью не 100% :)

Осауленко В.Ф. адъютант старший 13 БАО

От Горбач
К ArtemD (17.11.2004 13:20:03)
Дата 18.11.2004 16:26:34

Re: Вопросы к

Интересно было бы узнать по Курской битве
1. В начале операции "Кутузов" 13 июля насколько большую активность проявляли немецкие Ju.88 в районе наших аэродромов. 13-го сбили несколько таких самолетов в районе аэродромов 2-го иак. Были ли это тяжелые истребители?
2. Был ли приказ по 2 иак в 20-х числах месяца по изменению тактики прикрытия?
3. Известен случай в 1-й ВА, когда 14 июля три истребителя буквально растерзали группу 111-х, но летчиков так и не нашли, что-нибудь про это известно?
4. Мнение о командном составе 7-й гв. иад и 2-го иак.
5. Интересует помнит ли что ветеран о прикрытии танковых корпусов (1-го и 5-го) в середине июля (17-20 июля)?

От Nick Nytch
К ArtemD (17.11.2004 13:20:03)
Дата 18.11.2004 16:00:20

Re: Вопросы к

Помнит ли Виталий Иванович эпизод, когда в 1 ГИАП из одного вылета не вернулась пара, состоявшая из командира полка и штурмана полка? ИМХО, 22 или 23 января 1943 г. Какова была реакция рядовых летчиков и главное командования на этот случай (в разгаре была операция "Искра"), и были приняты какие-то особенные меры в связи с этим для борьбы с немецкими охотниками? И вообще, помнит-ли Виталий Иванович какая тактика применялась в частности в 1 ГИАП для борьбы с охотниками?

Заранее спасибо!

От Hippo
К ArtemD (17.11.2004 13:20:03)
Дата 17.11.2004 20:10:23

Re: Вопросы к

>Клименко Виталий Иванович 1 Гв ИАП
>17 сбитых
>летал на И-16, МиГ-3, Як, Ла, Ме-109, Ю-87

>шанс на интервью не 100% :)

>Осауленко В.Ф. адъютант старший 13 БАО

Мои интересы постоянны:
кого помнит из погибших, попавших в плен, и т.д. Короче "потери". Когда, как, что успели до этого "сотворить".
Списки составленные ветеранами оказываются очень содержательными. И память... Это не в пыльном углу архива хранить.

С уважением Hippo

И конечно от всех нас низкий поклон и пожелания здоровья.

От А.Н.Платонов
К ArtemD (17.11.2004 13:20:03)
Дата 17.11.2004 19:08:49

Re: Вопросы к

>Клименко Виталий Иванович 1 Гв ИАП
>17 сбитых
>летал на И-16, МиГ-3, Як, Ла, Ме-109, Ю-87

1. Оценки и перекрестное сравнение самолетов.
2. Эргономика немецких самолетов (верен ли тезис о меньшей утомляемости немецких пилотов при большом числе вылетов).

От ZaReznik
К А.Н.Платонов (17.11.2004 19:08:49)
Дата 17.11.2004 19:21:22

Re: Вопросы к

>>Клименко Виталий Иванович 1 Гв ИАП
>>17 сбитых
>>летал на И-16, МиГ-3, Як, Ла, Ме-109, Ю-87
>
>1. Оценки и перекрестное сравнение самолетов.
>2. Эргономика немецких самолетов (верен ли тезис о меньшей утомляемости немецких пилотов при большом числе вылетов).

Особый интерес про Ju-87.
В том смысле, что совсем не попадалось, чтобы кто-то из наших боевых летчиках на "штуках" смог полетать.
Т.е. интересно - где? когда? сколько налетал? ессессно впечатления про Ю-87 в целом и подробности про конкретный самолет:
чей? (немецкий, румынский...)
по возможности, какая модификация? или какое вооружение?
как его у нас перекрасили?

А вообще-то всё тоже самое интересно и по остальным самолетам :)

От Pavel
К ZaReznik (17.11.2004 19:21:22)
Дата 18.11.2004 11:52:09

Re: Вопросы к

>>2. Эргономика немецких самолетов (верен ли тезис о меньшей утомляемости немецких пилотов при большом числе вылетов).
И вообще каковы (по его мнению) причины большего числа вылетов у немцев.И постоянный вопрос: что считалось боевым вылетом, а что нет?
>А вообще-то всё тоже самое интересно и по остальным самолетам :)
Это всем ИМХО интересно, мне интересно особенно сравнение И-16 с более поздними машинами, насколько труден он был в управлении для рядовых пилотов.
Павел.

От FAB100
К ArtemD (17.11.2004 13:20:03)
Дата 17.11.2004 13:26:46

тока не говорите ему что он сбил меньше :) (-)


От ArtemD
К FAB100 (17.11.2004 13:26:46)
Дата 17.11.2004 14:01:16

Спина не болит? (-)


От FAB100
К ArtemD (17.11.2004 14:01:16)
Дата 17.11.2004 15:22:01

не... ревматизм тока (-)


От М.Быков
К ArtemD (17.11.2004 14:01:16)
Дата 17.11.2004 14:12:24

Артем, а можно узнать

Салют!

откуда информация о 17 победах? Только со слов самого ветерана или есть какие-то еще свидетельства?

Дело в том, что документы 1 гиап и 7 гиад дают цифру только в 6 личных побед, причем есть информация, что в сентябре 1943 г. Клименко из состава 1 гиап убыл на учебу. М.б. он затем продолжил боевую карьеру в какой-то другой части?

МБ

От ArtemD
К М.Быков (17.11.2004 14:12:24)
Дата 17.11.2004 15:27:45

Re: Артем, а...

Пока только со слов - разговора о возможности интервью
Если все удастся, то кончно попрошу документы:)

>откуда информация о 17 победах? Только со слов самого ветерана или есть какие-то еще свидетельства?

>Дело в том, что документы 1 гиап и 7 гиад дают цифру только в 6 личных побед, причем есть информация, что в сентябре 1943 г. Клименко из состава 1 гиап убыл на учебу. М.б. он затем продолжил боевую карьеру в какой-то другой части?

>МБ

От SK
К ArtemD (17.11.2004 15:27:45)
Дата 17.11.2004 15:38:27

Re: Артем, а...

Это не он получил именной самолет "Красная Осетия"?
СК