От Горбач
К SK
Дата 15.11.2004 12:41:00
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

А вот еще вопросик по Якам

В отчетах 737-го иап упоминаются Як-7д. Я думал вначале ошибка, но это обозначение Як-7д стойко сохраняется по крайней мере до зимы 43-го. Конечно вероятнее всего это ранние Як-9 (например Омского завода), но как то больно уж смущает "незнание" штаба на чем полк летает. Или ранние Як-9 могли обозначаться как Як-7д в серии?

От SK
К Горбач (15.11.2004 12:41:00)
Дата 15.11.2004 16:36:44

Re: А вот...

>В отчетах 737-го иап упоминаются Як-7д. Я думал вначале ошибка, но это обозначение Як-7д стойко сохраняется по крайней мере до зимы 43-го. Конечно вероятнее всего это ранние Як-9 (например Омского завода), но как то больно уж смущает "незнание" штаба на чем полк летает. Или ранние Як-9 могли обозначаться как Як-7д в серии?

Приветствую!
Омский завод семерок не строил вообще. Сразу начал с девяток, причем 4-х бачные пошли с 6 серии.
Нет ли в тех самых документах серийных номеров?
СК

От Горбач
К SK (15.11.2004 16:36:44)
Дата 15.11.2004 16:40:14

Re: А вот...

Нет номеров серийных нет, но это фонды 291-й шад. Если покопать отчеты по матчасти и фонды самого полка, то может и найдутся. Я просто хотел понять могли Як-9 при серийном выпуске обозначаться, как Як-7д или нет.

От SK
К Горбач (15.11.2004 16:40:14)
Дата 15.11.2004 16:45:37

Re: А вот...

>Нет номеров серийных нет, но это фонды 291-й шад. Если покопать отчеты по матчасти и фонды самого полка, то может и найдутся. Я просто хотел понять могли Як-9 при серийном выпуске обозначаться, как Як-7д или нет.
Мне такое обозначение не встречалось. Весьма заинтригован. Буду рад если поделитесь открытием, когда найдете ответ на свой вопрос. Как версию могу выдвинуть войсковую серию Як-9 под этим обозначением. Хотя А.Станкову такое расхождение индексов по формулярам и внешних признаков встречалось.
СК

От Горбач
К SK (15.11.2004 16:45:37)
Дата 15.11.2004 16:49:18

Re: А вот...

>Мне такое обозначение не встречалось. Весьма заинтригован. Буду рад если поделитесь открытием, когда найдете ответ на свой вопрос. Как версию могу выдвинуть войсковую серию Як-9 под этим обозначением. Хотя А.Станкову такое расхождение индексов по формулярам и внешних признаков встречалось.
>СК

Мне тоже не встречалось, тоже заинтриговало, что эти самые Як-7д упоминаются в отчетах полка с сентября по декабрь 43-го, когда про Як-9 было уже всем и вся известно. Может конечно по-инерции называли, как один раз попало по ошибке в отчет так и писали, но все таки это марка самолета не хвост собачий однако.... Вот и лезут всякие мысли о гибридах :)

От SK
К Горбач (15.11.2004 16:49:18)
Дата 15.11.2004 17:08:30

Re: А вот...

>>Мне такое обозначение не встречалось. Весьма заинтригован. Буду рад если поделитесь открытием, когда найдете ответ на свой вопрос. Как версию могу выдвинуть войсковую серию Як-9 под этим обозначением. Хотя А.Станкову такое расхождение индексов по формулярам и внешних признаков встречалось.
>>СК
>
>Мне тоже не встречалось, тоже заинтриговало, что эти самые Як-7д упоминаются в отчетах полка с сентября по декабрь 43-го, когда про Як-9 было уже всем и вся известно. Может конечно по-инерции называли, как один раз попало по ошибке в отчет так и писали, но все таки это марка самолета не хвост собачий однако.... Вот и лезут всякие мысли о гибридах :)

А сколько таких машин числилось в полку? Может быть войсковая доработка, тогда "д" могло означать что угодно от двухместный и дальний до...
Приходилось встречать в подобных документах обозначение Як-1ф. При дальнейшем поиске выяснилось, что это местная доработка с фотооборудованием. А учет ее велся отдельно и под новым индексом.
СК

От Горбач
К SK (15.11.2004 17:08:30)
Дата 15.11.2004 17:10:39

Re: А вот...

В сентябре их по-моему было штук 6 (точно сейчас не вспомню + Як-1б и Ла-5, потом к декабрю 1 остался.