От AR
К М.Быков
Дата 13.11.2004 04:03:41
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: На фото видно...

В Экшене по якам (стр.28), где тот же №27 с белыми законцовками киля, стабилизатора, крыла, замечательно видна куча признаков семеры -

- патрубки без обтекателей, 2 и 3 спареные
- прямой срез маслорадиатора, его выход без совка
- законцовки крыла округлые
- хв.колесо неубирающееся
- козырек с рутыми боковыми стеклами

Правого пулемета нет. Что наталкивает на мысль о том, что это Як-7б облегченный с улучшенным обзором, возможно, "на месте" доработанный...

С ув. АР

От SK
К AR (13.11.2004 04:03:41)
Дата 14.11.2004 10:31:32

Re: На фото

>В Экшене по якам (стр.28), где тот же №27 с белыми законцовками киля, стабилизатора, крыла, замечательно видна куча признаков семеры -

>- патрубки без обтекателей, 2 и 3 спареные
>- прямой срез маслорадиатора, его выход без совка
>- законцовки крыла округлые
>- хв.колесо неубирающееся
>- козырек с рутыми боковыми стеклами

>Правого пулемета нет. Что наталкивает на мысль о том, что это Як-7б облегченный с улучшенным обзором, возможно, "на месте" доработанный...

>С ув. АР
Эту машину на Западе (а по их материалам и у нас) считают как Як-7ДИ. Сам Микоян, который по мемуарам как раз и сидит в кабине этого самолета, что-либо сообщить на этот счет не смог. А вообще там еще был у Сталина модифицированный (переделанный)Як-3-2 (опытный 1941 г.). О чем Микоян тоже не помнит.
Нужно копать архив. Поскольку это внутренний округ, год не 41, да и В.Сталин - фигура, документы должны были сохраниться.
С уважением
СК

От Горбач
К SK (14.11.2004 10:31:32)
Дата 15.11.2004 12:41:00

А вот еще вопросик по Якам

В отчетах 737-го иап упоминаются Як-7д. Я думал вначале ошибка, но это обозначение Як-7д стойко сохраняется по крайней мере до зимы 43-го. Конечно вероятнее всего это ранние Як-9 (например Омского завода), но как то больно уж смущает "незнание" штаба на чем полк летает. Или ранние Як-9 могли обозначаться как Як-7д в серии?

От SK
К Горбач (15.11.2004 12:41:00)
Дата 15.11.2004 16:36:44

Re: А вот...

>В отчетах 737-го иап упоминаются Як-7д. Я думал вначале ошибка, но это обозначение Як-7д стойко сохраняется по крайней мере до зимы 43-го. Конечно вероятнее всего это ранние Як-9 (например Омского завода), но как то больно уж смущает "незнание" штаба на чем полк летает. Или ранние Як-9 могли обозначаться как Як-7д в серии?

Приветствую!
Омский завод семерок не строил вообще. Сразу начал с девяток, причем 4-х бачные пошли с 6 серии.
Нет ли в тех самых документах серийных номеров?
СК

От Горбач
К SK (15.11.2004 16:36:44)
Дата 15.11.2004 16:40:14

Re: А вот...

Нет номеров серийных нет, но это фонды 291-й шад. Если покопать отчеты по матчасти и фонды самого полка, то может и найдутся. Я просто хотел понять могли Як-9 при серийном выпуске обозначаться, как Як-7д или нет.

От SK
К Горбач (15.11.2004 16:40:14)
Дата 15.11.2004 16:45:37

Re: А вот...

>Нет номеров серийных нет, но это фонды 291-й шад. Если покопать отчеты по матчасти и фонды самого полка, то может и найдутся. Я просто хотел понять могли Як-9 при серийном выпуске обозначаться, как Як-7д или нет.
Мне такое обозначение не встречалось. Весьма заинтригован. Буду рад если поделитесь открытием, когда найдете ответ на свой вопрос. Как версию могу выдвинуть войсковую серию Як-9 под этим обозначением. Хотя А.Станкову такое расхождение индексов по формулярам и внешних признаков встречалось.
СК

От Горбач
К SK (15.11.2004 16:45:37)
Дата 15.11.2004 16:49:18

Re: А вот...

>Мне такое обозначение не встречалось. Весьма заинтригован. Буду рад если поделитесь открытием, когда найдете ответ на свой вопрос. Как версию могу выдвинуть войсковую серию Як-9 под этим обозначением. Хотя А.Станкову такое расхождение индексов по формулярам и внешних признаков встречалось.
>СК

Мне тоже не встречалось, тоже заинтриговало, что эти самые Як-7д упоминаются в отчетах полка с сентября по декабрь 43-го, когда про Як-9 было уже всем и вся известно. Может конечно по-инерции называли, как один раз попало по ошибке в отчет так и писали, но все таки это марка самолета не хвост собачий однако.... Вот и лезут всякие мысли о гибридах :)

От SK
К Горбач (15.11.2004 16:49:18)
Дата 15.11.2004 17:08:30

Re: А вот...

>>Мне такое обозначение не встречалось. Весьма заинтригован. Буду рад если поделитесь открытием, когда найдете ответ на свой вопрос. Как версию могу выдвинуть войсковую серию Як-9 под этим обозначением. Хотя А.Станкову такое расхождение индексов по формулярам и внешних признаков встречалось.
>>СК
>
>Мне тоже не встречалось, тоже заинтриговало, что эти самые Як-7д упоминаются в отчетах полка с сентября по декабрь 43-го, когда про Як-9 было уже всем и вся известно. Может конечно по-инерции называли, как один раз попало по ошибке в отчет так и писали, но все таки это марка самолета не хвост собачий однако.... Вот и лезут всякие мысли о гибридах :)

А сколько таких машин числилось в полку? Может быть войсковая доработка, тогда "д" могло означать что угодно от двухместный и дальний до...
Приходилось встречать в подобных документах обозначение Як-1ф. При дальнейшем поиске выяснилось, что это местная доработка с фотооборудованием. А учет ее велся отдельно и под новым индексом.
СК

От Горбач
К SK (15.11.2004 17:08:30)
Дата 15.11.2004 17:10:39

Re: А вот...

В сентябре их по-моему было штук 6 (точно сейчас не вспомню + Як-1б и Ла-5, потом к декабрю 1 остался.

От Bear
К SK (14.11.2004 10:31:32)
Дата 14.11.2004 23:12:18

Як-3-2

Приветствую!

>А вообще там еще был у Сталина модифицированный (переделанный)Як-3-2 (опытный 1941 г.). О чем Микоян тоже не помнит.

Сергей, это тот же самолет, что И-30-2? Тот, что с маслорадиатором в центроплане? Сохранились ли какие-либо описания этой машины?
С уважением,
Михаил

От SK
К Bear (14.11.2004 23:12:18)
Дата 15.11.2004 16:33:53

Точно! (-)