От Bear
К М.Быков
Дата 11.11.2004 02:15:43
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

И Ла-5 - не Ла-5? :)

Привет!

>Похоже, рушится еще один миф (точнее - косяк) "классики в черном" - "Ред Старз 1"! Это, оказывается, вовсе не ГСС Г.Кузьмин, а лучший ас всей истребительной авиации КБФ капитан И.С.Кравцов возле своего самолета!

Миш, а поподробнее про этого великого аса можно? К стыду своему, что-то о нем не слышал ничего... В каком полку летал, чем знаменит?

> в третьих - поздние звезды и камо на "лавке"...

И, кстати, похоже это все-таки Ла-7, а не 5ФН, как указано в Ред Старз. Эх, еще бы номер узнать!.. И я решил бы для себя проблему, какую "семерку" делать ;)
С уважением,
ММ

От М.Быков
К Bear (11.11.2004 02:15:43)
Дата 11.11.2004 11:27:54

Кравцов и (все-таки) Ла-5 ФН

Салют!

>Миш, а поподробнее про этого великого аса можно? К стыду своему, что-то о нем не слышал ничего... В каком полку летал, чем знаменит?

Кравцов Иван Савельевич, 1914 г.р., капитан (возм., майор-?).

Воевал в составе 3 гиап (5 иап) ВВС КБФ с ноября 1941 г до конца ВОВ на с-тах ЛаГГ-3, "Харрикейн", Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7. Всего совершил 375 б/вылетов, провел ок.100 в/боев, в которых официально сбил 26 с-тов пр-ка лично и 6 в группе, став тем самым результативным л-ком ИА ВВС ВМФ в ВОВ. Звание ГСС присвоено 22.07.44 за 14+4 возд.побед, 315 б/в и 85 в/б (к середине 1944 г.). Кстати, на "лавке" - ровно 26 звездюлечек намалевано!

>И, кстати, похоже это все-таки Ла-7, а не 5ФН, как указано в Ред Старз.

ИМХО - все-таки Ла-5 ФН: за спиной л-ка видна косая линия расшивки от треугольной металлической накладки на борту с-та, которая у Ла-7 стала другой, трапециевидной формы.... Хотя, м.б. какие-то серии Ла-7 еще имели такие панели, как у ФН? Тут я не копенгаген, хотя в пользу "семерки" говорит окрас машины, похоже, что она не камуфлированная, а однотонно-серая, а именно такие Ла-7 поступали (сошлюсь на А.Дикова) в 3 гиап!

>Эх, еще бы номер узнать!.. И я решил бы для себя проблему, какую "семерку" делать ;)

Да, если бы узнать борт.номер (для этого, в принципе, достаточно выяснить заводской, на борту как правило были 2 его последние цифры, но... где ж его взять?) то можно с большой долей вероятности, используя стандартные обозначения (белые кок и руль поворота), восстановить окраску с-та, хотя, конечно, и на носу какая-нить финтифлюха могла присуйствовать - все-таки пилот не рядовой, мог себе это позволить... Возможно, заводской номер удастся выяснить из документов, но не мне, я в ЦВМА не бываю (хотя, возможно, и доберусь-таки до ОЦВМА в Москве, где, по слухам, весьма неплохой набор оперативных док-тов по ВВС ВМФ в ВОВ).

Кстати, в том же томе РС1 есть фота "с-та Кравцова" с выставки, но это явно другая машина - борт 92 с намалеванными на борту орденами и надписью "На этом самолете ГСС Кравцов сбил... и т.д.". Что лишний раз показывает всю фуфлистость подобного рода выставочных экспонатов, коих немало (с-ты "Сафонова", "Ломакина", "Покрышева" и т.д.).

МБ

От maxbig
К Bear (11.11.2004 02:15:43)
Дата 11.11.2004 10:56:04

Re: И Ла-5...

>Привет!

>>Похоже, рушится еще один миф (точнее - косяк) "классики в черном" - "Ред Старз 1"! Это, оказывается, вовсе не ГСС Г.Кузьмин, а лучший ас всей истребительной авиации КБФ капитан И.С.Кравцов возле своего самолета!


Так и не мог это быть Кузьмин, сразу было ясно вроде. Насколько я понимаю он с феврался 43-го на Ла5 не воевал - из 239 полка перевели в 9 гиап на Яках и Р39. А тут с пониженым гаргротом Ла, да и человек с погонами, минимум лето 43-го, где же Кузьмина могли так снять? Да и количество звезд явно не совпадало. Словом, на Кузьмина это никак не тянуло)))

От М.Быков
К maxbig (11.11.2004 10:56:04)
Дата 11.11.2004 11:42:01

"Хорошая мысля приходит опосля"

Салют!

> Так и не мог это быть Кузьмин, сразу было ясно вроде. Насколько я понимаю он с феврался 43-го на Ла5 не воевал - из 239 полка перевели в 9 гиап на Яках и Р39.

Не ради спора - Кузьмина перевели в 9 гиап в мае 1943 г., перед самым уходом 235 иад на Кубань.

>А тут с пониженым гаргротом Ла, да и человек с погонами, минимум лето 43-го, где же Кузьмина могли так снять? Да и количество звезд явно не совпадало.

Так что Ла-5 с пониженым гаргротом и погоны уже вполне себе быть могли, только вот ОЗ таких еще не было. А насчет побед - очень часто на борту малевали кол-во звездочек, сильно превышающее официальный боевой счет пилота, так что это не показатель.

МБ

От badger
К М.Быков (11.11.2004 11:42:01)
Дата 11.11.2004 15:51:01

Re: "Хорошая мысля...

>Не ради спора - Кузьмина перевели в 9 гиап в мае 1943 г., перед самым уходом 235 иад на Кубань.

>Так что Ла-5 с пониженым гаргротом и погоны уже вполне себе быть могли, только вот ОЗ таких еще не было.

Как вы сами выше указали - это именно Ла-5ФН, для мая 43 - нереал.

От М.Быков
К badger (11.11.2004 15:51:01)
Дата 11.11.2004 19:00:14

Re: "Хорошая мысля...

Салют!

>Как вы сами выше указали - это именно Ла-5ФН, для мая 43 - нереал.

Ну дык это сейчас "заметно" стало :) А раньше как-то не замечалось - написано "Кузьмин", значит - Кузьмин... Тем более когда выщла 1-я РС, альтернативных источников как-то еще не было :))...

МБ