От ИгорьД
К Игорь Уткин
Дата 21.10.2004 16:31:22
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: Кто его...

>А есть хоть где-то хоть одна нем. фотка нашей техники в полете (на взлете, при посадке)и т.д.? Неужто немцы бы такое упустили?

Советских трофейных самолетов с немецкими о.з. в полете у меня тоже не оказалось. :) Но немцы на них летали это точно. Вот видимый результат полетов – «дрова» от УТИ-4:



Одни трофейные машины немцы только испытали и все, а другие даже эксплуатировали. Те машины, которые эксплуатировались, получили немецкие регистрационные коды, как на верхнем снимке УТИ-4 или этом Пе-2:



Судя по фото, ИМХО "пешка" только приземлилась или собирается взлетать.

Но на большинстве советских трофейных самолетах никаких регистрационных кодов не наносилось, только одни кресты. Соответственно после того, как эти машины были испытаны, они больше не эксплуатировались. Может на них кто-то подлетывал. Не знаю. Сие мне неизвестно.

Кроме УТИ-4 и Пе-2 из трофейных машин советского происхождения регистрационные коды получили только «Гладиаторы» (бывшие литовские и латвийские) и чешские B-71. Интересно что, трофейные B-71 немцы сочли соответствующими стандартам Люфтваффе, а его советского прародителя-копию СБ – нет.

С ув.
Игорь.




От AR
К ИгорьД (21.10.2004 16:31:22)
Дата 21.10.2004 19:57:07

Re: Кто его...

Приветствую!

>Одни трофейные машины немцы только испытали и все, а другие даже эксплуатировали. Те машины, которые эксплуатировались, получили немецкие регистрационные коды, как на верхнем снимке УТИ-4 или этом Пе-2:

Касатедьно пешки, эта машина в Германии практически не эксплучатировалась. В том виде, как Вы ее видите, она вместе с партией таких же машин была передана в Финляндию - где действительно несколько Пе-2 и 1 попавший к финнам "напрямую" от нс Пе-3бис эксплуатировались на всю катушку.

Есть также фото ДБ-3ф в точно такой же перегоночной окраске - с обозначениями люфтов, но только на время перелета в Суоми.

С ув. АР

От ИгорьД
К AR (21.10.2004 19:57:07)
Дата 22.10.2004 11:08:58

Re: Кто его...

>Есть также фото ДБ-3ф в точно такой же перегоночной окраске - с обозначениями люфтов, но только на время перелета в Суоми.

Спасибо! С перегонкой теперь понятно. Но есть еще фото МиГ-3 со странным бортовым кодом 6+1 нехарактерным для Люфтов:



Это код тоже перегоночный?

С ув.
Игорь.


От AR
К ИгорьД (22.10.2004 11:08:58)
Дата 22.10.2004 15:32:44

Re: Кто его...

>> есть еще фото МиГ-3 со странным бортовым кодом 6+1 нехарактерным для Люфтов: Это код тоже перегоночный?

Игорь, я читал, что эта машина испытывалась в Рехлине в 1941 году и несла немецкие ОЗ и обозначения. Немцы испытывали как минимум пару МиГов, вот здесь пара фоток найдется -

http://mig3.sovietwarplanes.com/mig3/colors.html#captured

МиГов у немцев скопилось немало и был план предложить их финнам, договорились о цене и должны были в начале 43 года поставить 22 машины, однако самолеты были уничтожены в ходе налета союзников. Так что МиГи немцы никуда не перегоняли.

Я тут вспомнил интересный сайт -

http://p069.ezboard.com/fluftwaffeexperten71774frm62

где можно увидеть множество наших машин с крестами. В том числе, по-моему, некоторое количество - предположительно в оперативном использовании, как, напрмер, вот этот сравнительно редкий 3-местный У-2:



С ув. АР

От ИгорьД
К AR (22.10.2004 15:32:44)
Дата 22.10.2004 18:21:47

Re: Кто его...

Спасибо, конечно, за ссылки, но, в общем, то что я по этой теме знаю, я вычитал оттуда. :)

В данном случае меня просто интересовал вопрос, ответа на который на указанных сайтах нет: почему машина, не экплуатировавшаяся в Люфтваффе, таки получила Люфтовский код?

Может кто-нибудь знает и молчит? :)

С ув.
Игорь.