От Игорь Уткин
К М.Быков
Дата 21.10.2004 13:11:47
Рубрики 1936-1945 гг.;

Ты настаиваешь? (+)

что это
"04.44 ЦВМА ф.12 оп.3 д.477 л.325 Отчет военпреда УВВС ВМФ на заводе № 153 за апрель 1944 г.
В мае завод предполагает построить новый тип самолета Як-9ДТ. Этот тип будет выпущен в ограниченном количестве - 80 шт. Представляет собой модернизацию Як-9Д и Як-9Т ..." и записанный в журнале "Як-9ТД" РАЗНЫЕ ТИПЫ?
И в чем же разница тогда состоит, на твой взгляд?

От Игорь Уткин
К Игорь Уткин (21.10.2004 13:11:47)
Дата 21.10.2004 14:03:32

Есть мысля и просьба к ув. SK, дабы попытаться закрыть этот вопрос (+)

>"04.44 ЦВМА ф.12 оп.3 д.477 л.325 Отчет военпреда УВВС ВМФ на заводе № 153 за апрель 1944 г.
>В мае завод предполагает построить новый тип самолета Як-9ДТ. Этот тип будет выпущен в ограниченном количестве - 80 шт. Представляет собой модернизацию Як-9Д и Як-9Т ..."
Доступен ли Вам формуляр на любой Як-9ДТ (или Як-9ТД)?
Ибо может быть и такой вариант:
1).на 04.04. его планировали обозвать ДТ, а в серию он пошел под индексом ТД, хотя в чертежах мог остаться как ДТ.
2)Военпред мог просто "ошибиться"? Буквы местами поменять? - но военпреда сейчас не спросишь, наверное. А вот формулярчик бы на любую машину - раз, и все.

От SK
К Игорь Уткин (21.10.2004 14:03:32)
Дата 21.10.2004 17:25:07

Re: Есть мысля...

>>"04.44 ЦВМА ф.12 оп.3 д.477 л.325 Отчет военпреда УВВС ВМФ на заводе № 153 за апрель 1944 г.
>>В мае завод предполагает построить новый тип самолета Як-9ДТ. Этот тип будет выпущен в ограниченном количестве - 80 шт. Представляет собой модернизацию Як-9Д и Як-9Т ..."
>Доступен ли Вам формуляр на любой Як-9ДТ (или Як-9ТД)?
>Ибо может быть и такой вариант:
>1).на 04.04. его планировали обозвать ДТ, а в серию он пошел под индексом ТД, хотя в чертежах мог остаться как ДТ.
>2)Военпред мог просто "ошибиться"? Буквы местами поменять? - но военпреда сейчас не спросишь, наверное. А вот формулярчик бы на любую машину - раз, и все.
Надеялся, что подборка документов снимет вал вопросов, но трактовки у разных людей разнятся тоже.
Чем интересны доклады военпредов, так это как раз описанием ситуации с производством самолета на заводе (иногда сплетнях, слухах и т.д.). Я вполне допускаю, что у новой машины, получившей потом в 44 наименование Як-9Д (ДД придумали историки много позже во избежание путаницы) поначалу не было официального наименования, но отличать выпуск в сводках нужно было. Тут уж или завод или КБ придумали свое обозначение, которое и дал в отчете военпред. И это же обозначение до официального присвоения индекса писали в формуляры. Вообще Як-9 с дальностью 2000 км (также Як-9 дальний, Як-9Ю) строили с мая по сентябрь 1944(потом еще в 45). Первые машины вышли в июне.
Як-9Д (первый с этим индексом) умер с появлением унифицированного фюзеляжа (М).
Кроме военпредов была еще ежедневная система докладов в НКАП о выпуске продукции, но в фондах РГАЭ этих сводок (или сводных таблиц по этим сводкам) я не нашел.
Москвичи, поинтересуйтесь в бывшем архиве КПСС докладами парторгов ЦК на авиационных заводах. Или на Лубянке в архиве ФСБ докладами оперуполномоченных и 1-х отделов. Там тоже может быть подобная информация.
СК

От Игорь Уткин
К SK (21.10.2004 17:25:07)
Дата 21.10.2004 17:47:20

Интересная и полезная инфа! Спасибо! Но концовка особливо понравилась(+)

> Или на Лубянке в архиве ФСБ докладами оперуполномоченных и 1-х отделов. Там тоже может быть подобная информация.
С интересом ждем впечатлений москвичей от похода на Лубянку.:)

От А.Н.Платонов
К Игорь Уткин (21.10.2004 17:47:20)
Дата 21.10.2004 19:06:38

Re: Интересная и...

>> Или на Лубянке в архиве ФСБ докладами оперуполномоченных и 1-х отделов. Там тоже может быть подобная информация.
>С интересом ждем впечатлений москвичей от похода на Лубянку.:)
"В связи с ремонтом главного подъезда здания КГБ на Лубянке просьба стучать по телефону" (с) :-)

От Игорь Уткин
К А.Н.Платонов (21.10.2004 19:06:38)
Дата 21.10.2004 19:11:00

Шутку юмора с тактой ритма заценииил.;))) (-)