От SK
К Игорь Уткин
Дата 19.10.2004 17:38:53
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Дык не...

А почему Вы думаете, что это именно Як-9?
На мой взгляд обе - Як-1б. Признаки - шасси. Верхний снимок - не Як-3. Признак - граненый фонарь.
СК

От ИгорьД
К SK (19.10.2004 17:38:53)
Дата 20.10.2004 10:05:57

Re: Дык не...

>А почему Вы думаете, что это именно Як-9?
>На мой взгляд обе - Як-1б. Признаки - шасси.

Больше похоже на Як-9, из-за низкой посадки самолета. Это может быть и Як-7, у которого шасси тоже покороче. Як-1б стоял бы повыше ИМХО. Других явных признаков из-за плохого качества фото я не вижу.

С ув.
Игорь.

От Bear
К ИгорьД (20.10.2004 10:05:57)
Дата 20.10.2004 13:47:37

Re: Дык не...

>Больше похоже на Як-9, из-за низкой посадки самолета. Это может быть и Як-7, у которого шасси тоже покороче. Як-1б стоял бы повыше ИМХО. Других явных признаков из-за плохого качества фото я не вижу.

Игорь, SK прав, явный видимый признак - полувилка шасси (крепление колеса), у Як-7-9 устройство иное.
С уважением,
Михаил

От ИгорьД
К Bear (20.10.2004 13:47:37)
Дата 21.10.2004 11:50:23

Re: Дык не...


>Игорь, SK прав, явный видимый признак - полувилка шасси (крепление колеса), у Як-7-9 устройство иное.

Посмотрел чертежи, похоже, что так оно и есть. Посыпаю голову пеплом, а фото из папочки "Як-9" переезжает в папочку "Як-1". :)

С ув.
Игорь.

От Игорь Уткин
К SK (19.10.2004 17:38:53)
Дата 19.10.2004 18:02:28

Re: Дык не...

>А почему Вы думаете, что это именно Як-9?
>На мой взгляд обе - Як-1б.
Да я так и не думаю. Но заявлен-то в постинге был Як-9 (Як-7), потому и пошло обсуждение по Як-9.
И, конечно же, "Багерово, конец 1943 г." - явно не Кубань, даже с учетом Як-1б.
Все же (как и говорил ранее) предполагаю, что эти машины попали к немцам после Кубани. Осенью.
С ув.

От SK
К Игорь Уткин (19.10.2004 18:02:28)
Дата 20.10.2004 16:25:13

Re: Дык не...

>Да я так и не думаю. Но заявлен-то в постинге был Як-9 (Як-7), потому и пошло обсуждение по Як-9.
>И, конечно же, "Багерово, конец 1943 г." - явно не Кубань, даже с учетом Як-1б.
Статья на французском в копилке. Что касается "девятки", то меня есть и фото "крылатого" Як-9М после вынужденной посадки, который обступили немцы (зима).
СК

От Игорь Уткин
К SK (20.10.2004 16:25:13)
Дата 20.10.2004 16:50:01

Re: Дык не...

>Статья на французском в копилке.
Спасибо.Принял.
>Что касается "девятки", то меня есть и фото "крылатого" Як-9М после вынужденной посадки, который обступили немцы (зима).
Очень интересно.
Сразу оговоримся: под Як-9М мы оба понимаем Як-9ТД?
Год (зимы) не указан?
Борт № не виден?

От SK
К Игорь Уткин (20.10.2004 16:50:01)
Дата 20.10.2004 17:01:44

Re: Дык не...

>Сразу оговоримся: под Як-9М мы оба понимаем Як-9ТД?
Неверно, см
http://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/60114.htm
>Год (зимы) не указан?
Нет, но вариантов только два 43/44 и 44/45.
>Борт № не виден?
Бортовой № 16
СК

От Игорь Уткин
К SK (20.10.2004 17:01:44)
Дата 20.10.2004 17:13:40

Re: Дык не...

Приветствую!
>>Сразу оговоримся: под Як-9М мы оба понимаем Як-9ТД?
>Неверно, см
>
http://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/60114.htm
Да, скорее всего Як-ДТ (именно так он и проходит в документах 265 ИАД) в период осени-зимы 1944г. Як-9М не замечен.
>>Год (зимы) не указан?
>Нет, но вариантов только два 43/44 и 44/45.
43/44 - очень маловероятно.
Получается, что дело было скорее всего зимой 44/45, машина Як-ДТ, борт 16.
И теперь осталось вычислить, чья бы она могла быть.(Если борт остался наш - оригинальный, а не немцы сам какой-нить пририсовали).
Это серьезная "зацепка". Спасибо!

От Игорь Уткин
К Игорь Уткин (20.10.2004 17:13:40)
Дата 20.10.2004 17:25:04

И что интересно (+)

Известен сер.№ с-та и № движка Як-9ДТ "с крылышком" борт 12 ноября-декабря 1944г.

От SK
К Игорь Уткин (20.10.2004 17:25:04)
Дата 21.10.2004 17:31:59

Re: И что...

>Известен сер.№ с-та и № движка Як-9ДТ "с крылышком" борт 12 ноября-декабря 1944г.
Посмотрел фото еще раз повнимательнее. У самолета есть "пилотка" на вертикальном оперении и риска на правом крыле. Вполне возможно, что это 9Т.
Второе, земля не покрыта, а припорошена снегом, то есть вероятно ноябрь-декабрь (с учетом первого в т.ч. 1943 г.). На заднем плане есть кусок от легковушки сл-но это не весна, грунт твердый.
Третье, самолет имеет видимые боевые повреждения.
СК