От badger
К Vovka
Дата 06.10.2004 04:57:05
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Як-9 над...

Проскакивало это на одном западном форуме:

ЕМНИП машинка попала к англичанам и служила командиру какого-то Squadron'на в качестве "пилотажного-прогулочного" самолёта, пока он его не "приложил" на посадке, а поскольку запчастей ремонтировать не было - торжественно сожгли его.

Приводилась там целая серия фотографий этого самолёта с английкими опозновательными знаками.

От Vovka
К badger (06.10.2004 04:57:05)
Дата 06.10.2004 08:06:43

Re: Як-9 над...

>Проскакивало это на одном западном форуме:

>ЕМНИП машинка попала к англичанам и служила командиру какого-то Squadron'на в качестве "пилотажного-прогулочного" самолёта, пока он его не "приложил" на посадке..........

Вот так и верь этим подписям на фотографиях. :-)))
А потом будем копья ломать, где это снято, под Полтавой или в Югославии...

От badger
К badger (06.10.2004 04:57:05)
Дата 06.10.2004 04:59:39

Вот скажем фотография его же ИМХО

http://capturedplanes.tripod.com/yak-9_gb.htm

От Fishbed
К badger (06.10.2004 04:59:39)
Дата 06.10.2004 11:43:59

Re: Вот скажем фотография его же

Мне особенно понравилась подпись к фото:
Captured Yak-9DD, pilot James Eric Storrar

Як-9 оказывается "захвачен" союзниками (англичанами) у союзников же (русских)!!! А пилот Сторрар - это летчик который летал до "захвата" самолета или после?!

Одно успокаивает, что "ляпы" в книжках/статьях - это явление не только "русское", а интернациональное, судя по фото. Значит мы - как весь цивилизованный мир.

С уважением,

От badger
К Fishbed (06.10.2004 11:43:59)
Дата 06.10.2004 17:31:57

А это тот самый командир squadron'а получаеться

>Мне особенно понравилась подпись к фото:
>Captured Yak-9DD, pilot James Eric Storrar

>Як-9 оказывается "захвачен" союзниками (англичанами) у союзников же (русских)!!! А пилот Сторрар - это летчик который летал до "захвата" самолета или после?!

Что-то я сразу не отметил что пилот обозначен, по нему уже подробности ищються без проблем:

In fact, the senior officer of the English No. 234 Squadron (P-51 squadron) James Eric Storrar preferred to fly a Yak-9 which was rotated to other pilots on a seniority basis.

http://www.shadetreeusa.com/yak9.htm


Вот и номер части определился :)


Есть ещё на немецком обсуждение той же фотографии:

http://www.flugzeugforum.de/forum/archive/index.php/t-6542.html

владеющие могут попытаться выловить какие-то детали, но имхо - те же самые детали обсуждаються. Разве что нащвано место где дело было, но для этого немецкий знать не надо.

От ИгорьД
К Fishbed (06.10.2004 11:43:59)
Дата 06.10.2004 12:36:23

Re: Вот скажем...

>Мне особенно понравилась подпись к фото:
>Captured Yak-9DD, pilot James Eric Storrar

>Як-9 оказывается "захвачен" союзниками (англичанами) у союзников же (русских)!!! А пилот Сторрар - это летчик который летал до "захвата" самолета или после?!



На самом деле, по одним источникам этот Як ранее служил в Болгарских ВВС, по другим - в Югославских. К англичанам машина попала, когда Югославский (или Болгарский?) пилот угнал ее в Италию и посадил на аэродром, на котором в тот момент находились англичане.

С ув.
Игорь.

От А.Н.Платонов
К ИгорьД (06.10.2004 12:36:23)
Дата 06.10.2004 15:30:40

Re: Вот скажем...

>>Мне особенно понравилась подпись к фото:
>>Captured Yak-9DD, pilot James Eric Storrar
>>Як-9 оказывается "захвачен" союзниками (англичанами) у союзников же (русских)!!! А пилот Сторрар - это летчик который летал до "захвата" самолета или после?!
>На самом деле, по одним источникам этот Як ранее служил в Болгарских ВВС, по другим - в Югославских. К англичанам машина попала, когда Югославский (или Болгарский?) пилот угнал ее в Италию и посадил на аэродром, на котором в тот момент находились англичане.

А мне вот интересно, на фига Як-9ДД передавали демократам? Их ведь не так и много построили. Что, самим не нужен был? Ведь над Югославией или Болгарией летать - такого запаса бензина не нужно...

От Vovka
К А.Н.Платонов (06.10.2004 15:30:40)
Дата 06.10.2004 23:02:32

Не передавали...


>А мне вот интересно, на фига Як-9ДД передавали демократам? Их ведь не так и много построили. Что, самим не нужен был? Ведь над Югославией или Болгарией летать - такого запаса бензина не нужно...

В Югославию попали 29 Як-1, 6 Як-9Т, 1 Як-3, 1 Як-7У, 1 По-2.
Источник: AeroMagazin 1/91

От SK
К А.Н.Платонов (06.10.2004 15:30:40)
Дата 06.10.2004 17:41:48

Re: Вот скажем...

Приветствую!
Эта машина была Болгарской. Их пилот дал блуду и сел в Италии. И не ДД, а простой совсем. Все остальное выдумки господ со товарищи. Кстати, на фото и в болгарском и RAF-овском камуфляжах треугольник с серийным номером под горизонтальным оперением присутствует.
>А мне вот интересно, на фига Як-9ДД передавали демократам?
Политика б...
СК

От А.Н.Платонов
К SK (06.10.2004 17:41:48)
Дата 06.10.2004 18:40:39

Re: Вот скажем...

>>А мне вот интересно, на фига Як-9ДД передавали демократам?
>Политика б...

А передавали ли вообще и болгарам в частности?

От Penio
К А.Н.Платонов (06.10.2004 18:40:39)
Дата 06.10.2004 23:59:10

Re: Вот скажем...


>>>А мне вот интересно, на фига Як-9ДД передавали демократам?
>>Политика б...
>
>А передавали ли вообще и болгарам в частности?
В 1944 году на Болгарии передали 250 самолетов - Як-9, Ту-2. Пе-2, Ил-2 и По-2. А сколько в ним Як-9, неизвестно! Модификации в основном Як-9Д, М, У, УТ, а для ДД и возможно, но как изключения от правило! В Болгарии до 1947 летали ваши полки, так что возможно несколко самолетов остались в Болгарии!


От А.Н.Платонов
К Penio (06.10.2004 23:59:10)
Дата 07.10.2004 15:19:35

Re: Вот скажем...

>>>>А мне вот интересно, на фига Як-9ДД передавали демократам?
>>>Политика б...
>>А передавали ли вообще и болгарам в частности?
>В 1944 году на Болгарии передали 250 самолетов - Як-9, Ту-2. Пе-2, Ил-2 и По-2. А сколько в ним Як-9, неизвестно! Модификации в основном Як-9Д, М, У, УТ, а для ДД и возможно, но как изключения от правило! В Болгарии до 1947 летали ваши полки, так что возможно несколко самолетов остались в Болгарии!

А какие именно полки ВВС РККА стояли в Болгарии?


От ИгорьД
К А.Н.Платонов (06.10.2004 15:30:40)
Дата 06.10.2004 17:11:49

Таки болгарин!

Смотрел у себя фотки болгарских Яков и на одной из фот обратил внимание на человека на заднем плане. Судя по шортам и фуражке, определенно это англичанин! Похоже что это тот самый "британский" Як, но еще с болгарскими о.з.:



>А мне вот интересно, на фига Як-9ДД передавали демократам? Их ведь не так и много построили. Что, самим не нужен был? Ведь над Югославией или Болгарией летать - такого запаса бензина не нужно...

Точно не знаю, могу только предполагать. Думаю, что это, скорее всего, связано с тем, что Болгария приморское государство. А Як-9ДД позволял авиации действовать практически над всей акваторией Черного моря.

С ув.
Игорь.


От Fishbed
К ИгорьД (06.10.2004 12:36:23)
Дата 06.10.2004 13:02:51

Re: Вот скажем...

>На самом деле, по одним источникам этот Як ранее служил в Болгарских ВВС, по другим - в Югославских. К англичанам машина попала, когда Югославский (или Болгарский?) пилот угнал ее в Италию и посадил на аэродром, на котором в тот момент находились англичане.

Ну тогда подпись должна была быть типа "угнанный из...." или "перелетевший из...".

А если "captured", то значение этого слова применительно к военной тематике - "захвачен в бою" или "захвачен как трофей". "Почувствуйте разницу", please...

Поэтому и говорю об интернациональности старого русского слова "ляп".

С уважением,