>С другой стороны подтверждаемость этого сбитоно, а боевой вылет и есть вылет.
Результаты штурмовки тоже надо было подтверждать, что было не менее сложно чем у истребителей. Да и потом падающий самолет увидеть проще, чем определить ущерб нанесенный взорвавшейся бомбой. Вспомните у Пстыго написано как они штурмовали якобы колонны по шлейфу пыли в степи, а это был пущенный для отвода глаз трактор с привязанным сзади хворостом.
>ИМХО обычно пережившие несколько десятков вылетов уже становились ведущими, хотя, конечно, всяко бывало.
Обычно да, но в заключительном периоде войны парами уже редко летали, больше шестерка-восьмерка, так что и летчик с высокой квалификацией вынужден был летать ведомым.
>В 45 ИМХО полегче было.Но я больше про тех, что по 200 БВ сделали, а ГСС с трудом получили после войны.
Но если тот же Жоров за неполные четыре месяца смог набрать 88 б/в, то и летчики, летавшие с 42-43 года наверное сделали не меньше. Я как-то выписал из Лядского данные по количеству вылетов, начиная с 1942, очень показательно получилось.
Петр.
>Результаты штурмовки тоже надо было подтверждать, что было не менее сложно чем у истребителей.
Именно!Но при любых результатах вылет тем не менее считался боевым.Динамик писал, что в летной книжке у Емельяненко есть запись, вернулись из-за необнаружения цели, однако вылет - боевой.А про результаты... у того же Емельяненко описано, как два штурмовика практически полностью разгромили станцию с тремя эшелонами, в том числе с танками о чем даже лично Сталину докладывали. Однако, ГСС(и вообще какой-либо награды) оба пилота не получили.
>Да и потом падающий самолет увидеть проще, чем определить ущерб нанесенный взорвавшейся бомбой. Вспомните у Пстыго написано как они штурмовали якобы колонны по шлейфу пыли в степи, а это был пущенный для отвода глаз трактор с привязанным сзади хворостом.
Это так, но см. выше если уж вылет засчитан, как боевой, то уж засчитан вне зависимости от результатов, в приказах о поощрении летного состава о них ничего не говорится, говорится только о числе БВ.
>Обычно да, но в заключительном периоде войны парами уже редко летали, больше шестерка-восьмерка, так что и летчик с высокой квалификацией вынужден был летать ведомым.
Дык в том-то и дело, что и ПОСТОЯННЫЕ ведущие групп не всегда ГСС вовремя получали.Конкретный пример: В 451ШАП комэски: Чеченев, Зарубин, Горин(прошли пол-войны, Горин вроде как чуть не с первого дня) группы водили постоянно, чуть ли не с первого дня на фронте, ГСС получили 15.05.1946 (190, 215, 250? БВ) как и другие летчики полка.
>>В 45 ИМХО полегче было.Но я больше про тех, что по 200 БВ сделали, а ГСС с трудом получили после войны.
>Но если тот же Жоров за неполные четыре месяца смог набрать 88 б/в, то и летчики, летавшие с 42-43 года наверное сделали не меньше.
Дык и я о том же.
> Я как-то выписал из Лядского данные по количеству вылетов, начиная с 1942, очень показательно получилось.
Очень интересно.Тоже ведь 8САК/5ШАК.
Павел.
>Дык в том-то и дело, что и ПОСТОЯННЫЕ ведущие групп не всегда ГСС вовремя получали.Конкретный пример: В 451ШАП комэски: Чеченев, Зарубин, Горин(прошли пол-войны, Горин вроде как чуть не с первого дня) группы водили постоянно, чуть ли не с первого дня на фронте, ГСС получили 15.05.1946 (190, 215, 250? БВ) как и другие летчики полка.
У истребителей - та же картина :(
К примеру, Моргунов из 15 иап (от 38 до 43 личных побед по разным данным) - получил ГСС только спустя год после войны, хотя по положению давно уже дважды должен был быть (за 30 сбитых)...
Пивоваров, 40+1 - так дважды Героем и не стал.
Мудров, 30+7 - не стал ГСС, дали ГРФ.
Тютин (25+1), Табаков (23+1), И.Г.Кузнецов (28+7) - вообще не стали Героями.