От assaur
К Pavel
Дата 29.10.2004 20:28:30
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: Да уж

>>А многие - за 25-30 личных не получили :(. Почему? Кто знает....
>Тоже самое у штурмовиков, кто за несколько десятков БВ ГСС получил, а кто и за 200 и то только после войны, а кто и вообще им не стал.Хотя полагалось представлять к концу войны за 80, а ранее и того меньше.
>Павел.
И все-таки у истребителей критерий для представления на ГСС был пообъективнее, чем у штурмовиков. Сбитый он и есть сбитый. Он прямо свидетельствует о качестве летчика-истребителя (техника пилотирования, умение быстро разбираться в обстановке, отличная стрельба) и его месте в боевом строю (ведущий – ведомый, группы: атакующая – прикрывающая).
У штурмовиков критерий - успешный боевой вылет. Без разницы будь ты ведущим группы или ведомым в третьем звене. А ведь разница очень существенная.
К примеру два ГСС: Деветьяров и Жоров. Звезды одинаковые, но фронтовая судьба разная.
Деветьяров – на фронте с августа 43, совершил 91 боевой вылет (все ведущим). В своей книге пишет «…не более тридцати раз приходил на свой аэродром без прямых попаданий вражеских снарядов…»
Жоров – на фронте с января 45, совершил 88 боевых вылетов.



От Pavel
К assaur (29.10.2004 20:28:30)
Дата 30.10.2004 10:37:26

Re: Да уж

>И все-таки у истребителей критерий для представления на ГСС был пообъективнее, чем у штурмовиков. Сбитый он и есть сбитый.
С другой стороны подтверждаемость этого сбитоно, а боевой вылет и есть вылет.
>У штурмовиков критерий - успешный боевой вылет. Без разницы будь ты ведущим группы или ведомым в третьем звене.
ИМХО обычно пережившие несколько десятков вылетов уже становились ведущими, хотя, конечно, всяко бывало.
>К примеру два ГСС: Деветьяров и Жоров. Звезды одинаковые, но фронтовая судьба разная.
>Деветьяров – на фронте с августа 43, совершил 91 боевой вылет (все ведущим). В своей книге пишет «…не более тридцати раз приходил на свой аэродром без прямых попаданий вражеских снарядов…»
>Жоров – на фронте с января 45, совершил 88 боевых вылетов.
В 45 ИМХО полегче было.Но я больше про тех, что по 200 БВ сделали, а ГСС с трудом получили после войны.
Павел.

От assaur
К Pavel (30.10.2004 10:37:26)
Дата 30.10.2004 11:27:35

Re: Да уж

>С другой стороны подтверждаемость этого сбитоно, а боевой вылет и есть вылет.
Результаты штурмовки тоже надо было подтверждать, что было не менее сложно чем у истребителей. Да и потом падающий самолет увидеть проще, чем определить ущерб нанесенный взорвавшейся бомбой. Вспомните у Пстыго написано как они штурмовали якобы колонны по шлейфу пыли в степи, а это был пущенный для отвода глаз трактор с привязанным сзади хворостом.
>ИМХО обычно пережившие несколько десятков вылетов уже становились ведущими, хотя, конечно, всяко бывало.
Обычно да, но в заключительном периоде войны парами уже редко летали, больше шестерка-восьмерка, так что и летчик с высокой квалификацией вынужден был летать ведомым.
>В 45 ИМХО полегче было.Но я больше про тех, что по 200 БВ сделали, а ГСС с трудом получили после войны.
Но если тот же Жоров за неполные четыре месяца смог набрать 88 б/в, то и летчики, летавшие с 42-43 года наверное сделали не меньше. Я как-то выписал из Лядского данные по количеству вылетов, начиная с 1942, очень показательно получилось.
Петр.

От Pavel
К assaur (30.10.2004 11:27:35)
Дата 30.10.2004 17:18:49

Re: Да уж

>Результаты штурмовки тоже надо было подтверждать, что было не менее сложно чем у истребителей.
Именно!Но при любых результатах вылет тем не менее считался боевым.Динамик писал, что в летной книжке у Емельяненко есть запись, вернулись из-за необнаружения цели, однако вылет - боевой.А про результаты... у того же Емельяненко описано, как два штурмовика практически полностью разгромили станцию с тремя эшелонами, в том числе с танками о чем даже лично Сталину докладывали. Однако, ГСС(и вообще какой-либо награды) оба пилота не получили.
>Да и потом падающий самолет увидеть проще, чем определить ущерб нанесенный взорвавшейся бомбой. Вспомните у Пстыго написано как они штурмовали якобы колонны по шлейфу пыли в степи, а это был пущенный для отвода глаз трактор с привязанным сзади хворостом.
Это так, но см. выше если уж вылет засчитан, как боевой, то уж засчитан вне зависимости от результатов, в приказах о поощрении летного состава о них ничего не говорится, говорится только о числе БВ.
>Обычно да, но в заключительном периоде войны парами уже редко летали, больше шестерка-восьмерка, так что и летчик с высокой квалификацией вынужден был летать ведомым.
Дык в том-то и дело, что и ПОСТОЯННЫЕ ведущие групп не всегда ГСС вовремя получали.Конкретный пример: В 451ШАП комэски: Чеченев, Зарубин, Горин(прошли пол-войны, Горин вроде как чуть не с первого дня) группы водили постоянно, чуть ли не с первого дня на фронте, ГСС получили 15.05.1946 (190, 215, 250? БВ) как и другие летчики полка.
>>В 45 ИМХО полегче было.Но я больше про тех, что по 200 БВ сделали, а ГСС с трудом получили после войны.
>Но если тот же Жоров за неполные четыре месяца смог набрать 88 б/в, то и летчики, летавшие с 42-43 года наверное сделали не меньше.
Дык и я о том же.
> Я как-то выписал из Лядского данные по количеству вылетов, начиная с 1942, очень показательно получилось.
Очень интересно.Тоже ведь 8САК/5ШАК.
Павел.

От М.Быков
К Pavel (30.10.2004 17:18:49)
Дата 30.10.2004 19:37:23

Re: Да уж

Салют!

>Дык в том-то и дело, что и ПОСТОЯННЫЕ ведущие групп не всегда ГСС вовремя получали.Конкретный пример: В 451ШАП комэски: Чеченев, Зарубин, Горин(прошли пол-войны, Горин вроде как чуть не с первого дня) группы водили постоянно, чуть ли не с первого дня на фронте, ГСС получили 15.05.1946 (190, 215, 250? БВ) как и другие летчики полка.

У истребителей - та же картина :(
К примеру, Моргунов из 15 иап (от 38 до 43 личных побед по разным данным) - получил ГСС только спустя год после войны, хотя по положению давно уже дважды должен был быть (за 30 сбитых)...

Пивоваров, 40+1 - так дважды Героем и не стал.
Мудров, 30+7 - не стал ГСС, дали ГРФ.
Тютин (25+1), Табаков (23+1), И.Г.Кузнецов (28+7) - вообще не стали Героями.

МБ