От ZaReznik
К ИгорьД
Дата 01.10.2004 16:21:37
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Як-9Т и Саратовский завод

>>В IV.44 12 новеньких Як-9Т перегнали с Саратовского авиазавода №292.
>
>Добавлю только, что ЕМНИП Саратовский завод Як-9 не выпускал. Сразу после Як-1б перешел на выпуск Як-3.

Просто цитирую статью про Д.Тормахова из АМ 5-6/98:
"...В апреле Д.Тормахов вместе с товарищами перегнал с Саратовского завода большую группу новеньких Яков. В числе полученных машин были и самолеты, собранные жителями Донбасса. 12 Як-9Т с надписями "Освобожденный Донбасс" получила 3-я эскадрилья, считавшаяся лучшей в полку..."

Т.е. или просто ошибка в статье
Или же все-таки имели место случаи получения в Саратове Як-9Т (что не значит, что их сделали в Саратове)

От hardy
К ZaReznik (01.10.2004 16:21:37)
Дата 02.10.2004 18:19:49

Re: Як-9Т и...

>Или же все-таки имели место случаи получения в
>Саратове Як-9Т (что не значит, что их сделали в Саратове)

скорее всего Саратовский аэроузел использовался в качестве одной из точек маршрута перегона Яков из Нск на фронт. Практично и разумно.

этот вопрос, вроде бы, уже разок обсуждался тут.

От SK
К ZaReznik (01.10.2004 16:21:37)
Дата 01.10.2004 16:33:48

Re: Як-9Т и...

>>>В IV.44 12 новеньких Як-9Т перегнали с Саратовского авиазавода №292.
>>
>>Добавлю только, что ЕМНИП Саратовский завод Як-9 не выпускал. Сразу после Як-1б перешел на выпуск Як-3.
>
>Просто цитирую статью про Д.Тормахова из АМ 5-6/98:
>"...В апреле Д.Тормахов вместе с товарищами перегнал с Саратовского завода большую группу новеньких Яков. В числе полученных машин были и самолеты, собранные жителями Донбасса. 12 Як-9Т с надписями "Освобожденный Донбасс" получила 3-я эскадрилья, считавшаяся лучшей в полку..."

>Т.е. или просто ошибка в статье
>Или же все-таки имели место случаи получения в Саратове Як-9Т (что не значит, что их сделали в Саратове)

Потому и задал вопрос по существу глядя на список иллюстраций: Як-9Т по фото однозначно идентифицируются или нет? На тот случай, если авторы,в свою очередь, процитировали какую-нибудь газету.

Саратовский авиазавод в массовом порядке ни семерки ни девятки ни для кого не готовил. Часть Новосибирских машин собирал завод 82 Москва. Верится с трудом, что завод 292 дал свой аэродром для приема и последующей перегонки Як-9. Но и самое невероятное можно допустить, если нет другой информации.
СК

От А.Н.Платонов
К SK (01.10.2004 16:33:48)
Дата 01.10.2004 17:22:43

Re: Як-9Т и...

>Саратовский авиазавод в массовом порядке ни семерки ни девятки ни для кого не готовил. Часть Новосибирских машин собирал завод 82 Москва.

А также 135-й завод. А 436-й собирал Як-3...

От М.Быков
К SK (01.10.2004 16:33:48)
Дата 01.10.2004 17:19:44

Re: Як-9Т и...

Салют!

>Потому и задал вопрос по существу глядя на список иллюстраций: Як-9Т по фото однозначно идентифицируются или нет?

В статье про Д.Тормахова 2 фото с "Донбассами", 1-е датируется маем 44, 2-е - весной 45. На 1-м тип точно определить трудно (фрагмент с-та, да и пилоты загораживают), на 2-м - однозначно Як-9 со сдвинутой назад кабиной и наклонной мачтой антенны, пушка не видна (пилот башкой загородил). На обоих надпись расположена одинаково: "Осво..." начинается аккурат под козырьком кабины, т.ч. возможно, на 1-м фото - тоже Як-9 со сдвинутой назад кабиной.

МБ

От М.Быков
К М.Быков (01.10.2004 17:19:44)
Дата 01.10.2004 17:39:28

Собственно, фото

Салют!
Качество, конечно, поганое, но уж какое есть...

МБ

От ZaReznik
К М.Быков (01.10.2004 17:39:28)
Дата 01.10.2004 20:58:00

Еще одна фотка



Это из стареньких "крылышек"

От А.Н.Платонов
К М.Быков (01.10.2004 17:39:28)
Дата 01.10.2004 18:28:32

Re: Собственно, фото

Ну, это вполне мог быть и Як-9Т, и Як-9М. Впрочем, если в статье указан Т, то у меня нет аргументов это опровергать. А завод скорее всего 153-й, Новосибирский. Данных, что он передавал россыпь для окончательной сборки в Саратов, у меня нет.