От Franek Grabowski
К badger
Дата 23.09.2004 12:45:20
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Ре: Преимущества "Кобры"

>Я никакой проблемы не вижу :)

Ну и хорошо! ;)

>А кто говорит что Як-3 будет лучше Спит5 на виражах? :)

В старых источниках много писалось какий Як маневренный. ;)

>Они бы ещё с Гладиатор сранвили на виражах и поражались результатам :)

Но, Камел ешчё лучший, но Спитфайр 5 это истребитель из 1941г. а Як-3 из 1944 и это самолёты одного класса. Во временйи появленя Яка-3, этих Спитов уже не строили.

>Откуда кстати у югославов тропический Спитфаер, у них там вроде не тропики и не пустыня? :)

Такое получили в Италии (много проблемов из пылом) и на таких полетели домой.

>Ну было бы не 19 секунд, а 18 у ЛФ5 - разница не принципиальная :)

Он былбы серёзно лучшим в вертикале.

>Кем и где была сравнивательна? :)

Бритами в АФДУ в 1941г. Потерял мой рапорт, мне надо апять привезть из Лондона. :(

>А что вы пытаетесь о Ла выяснить от чехов?

Хочелбы безстронные резултаты испытанний. :)

Франек

От badger
К Franek Grabowski (23.09.2004 12:45:20)
Дата 23.09.2004 12:58:56

Ре: Преимущества "Кобры"

>В старых источниках много писалось какий Як маневренный. ;)

Было и такое.
Однако в тех же источниках можно было найти данные по испытания Як-3 серийных - 21 секунда виража.


>Но, Камел ешчё лучший, но Спитфайр 5 это истребитель из 1941г. а Як-3 из 1944 и это самолёты одного класса. Во временйи появленя Яка-3, этих Спитов уже не строили.

Потому и не строили что устаревший был. Несмотря на меньшее время виража.

Если бы время виража было главное - строили бы Gladiator'ы и в 44 :)


>Он былбы серёзно лучшим в вертикале.

В наборе высоты установившемся - да.

А вот в таких вертикальных маневрах как боевой разворот - не сильно.


От А.Н.Платонов
К Franek Grabowski (23.09.2004 12:45:20)
Дата 23.09.2004 12:51:55

Ре: Преимущества "Кобры"

>>А кто говорит что Як-3 будет лучше Спит5 на виражах? :)
>В старых источниках много писалось какий Як маневренный. ;)

В понятие "маневренность" входит не только время виража.

>>Они бы ещё с Гладиатор сранвили на виражах и поражались результатам :)
>Но, Камел ешчё лучший, но Спитфайр 5 это истребитель из 1941г. а Як-3 из 1944 и это самолёты одного класса. Во временйи появленя Яка-3, этих Спитов уже не строили.

В 41-м году выпускались еще и И-16, которые также были в этом плане лучше и Як-3, и "спита-5". Ну и что, надо было клепать И-16 до появления МиГ-15? ;-)


От Franek Grabowski
К А.Н.Платонов (23.09.2004 12:51:55)
Дата 23.09.2004 13:07:41

Ре: Преимущества "Кобры"

>В понятие "маневренность" входит не только время виража.

Да, но тоже.

>В 41-м году выпускались еще и И-16, которые также были в этом плане лучше и Як-3, и "спита-5". Ну и что, надо было клепать И-16 до появления МиГ-15? ;-)

Ну, как хочеш сравнывать И-16 из Спитфайром, это твой проблем! ;)
Я только пишу, што Як-3, один из самых лучших советских самолётов, выпуска из 1944г. не лучший Спитфайра 5 выпуска из 1941г. Тогда, если Кобра не значительно хуже Спитфайра, она тоже не значительно хуже Яка. А это значить она не такая плохая.

Франек

От Claus
К Franek Grabowski (23.09.2004 13:07:41)
Дата 28.09.2004 11:18:49

Ре: Преимущества "Кобры"

>Я только пишу, што Як-3, один из самых лучших советских самолётов, выпуска из 1944г. не лучший Спитфайра 5 выпуска из 1941г.

Спитфайр 5 лучше Яка-3 только по одному параметру. Скорее всего их просто сравнивали по времени устоявшегося виража, т.е. встали в круг и крутились. Спитфайр, за счет переразмереных крыльев естейственно лучше яка оказался.


От Franek Grabowski
К Claus (28.09.2004 11:18:49)
Дата 28.09.2004 15:10:59

У Вас есть этот отчёт? (-)


От Claus
К Franek Grabowski (28.09.2004 15:10:59)
Дата 28.09.2004 16:34:30

Re: У Вас...

Нет. Просто в других условиях Спитфайру бой выйграть было бы затруднительно.

От amyatishkin
К Franek Grabowski (23.09.2004 13:07:41)
Дата 23.09.2004 21:07:13

Ре: Преимущества "Кобры"

>Я только пишу, што Як-3, один из самых лучших советских самолётов, выпуска из 1944г. не лучший Спитфайра 5 выпуска из 1941г. Тогда, если Кобра не значительно хуже Спитфайра, она тоже не значительно хуже Яка. А это значить она не такая плохая.

Что-то мне вспоминается, что ФВ-190А был в вираже покруче Спита-5. А это неплохая точка отсчета :)

От Franek Grabowski
К amyatishkin (23.09.2004 21:07:13)
Дата 23.09.2004 22:07:03

Ре: Преимущества "Кобры"

>Что-то мне вспоминается, что ФВ-190А был в вираже покруче Спита-5. А это неплохая точка отсчета :)

У Фв 190 былы очень хорошые елероны, потому он могл скоро менять вираже. Потому начали исползовать короткие крыла на Спитфайрах. В стандартном вираже Спитфайр самый лучший. Думаю што у меня рапорт АФДУ об Фв 190.
Франек

От amyatishkin
К Franek Grabowski (23.09.2004 22:07:03)
Дата 23.09.2004 22:49:45

Т.е. таки фокеры были лучше

>У Фв 190 былы очень хорошые елероны, потому он могл скоро менять вираже. Потому начали исползовать короткие крыла на Спитфайрах. В стандартном вираже Спитфайр самый лучший. Думаю што у меня рапорт АФДУ об Фв 190.

на виражах,чем лучшие на стандартных виражах Спиты-5. Или их неправильно сравнивали? В каких-нибудь неправильных воздушных боях?

От Franek Grabowski
К amyatishkin (23.09.2004 22:49:45)
Дата 23.09.2004 23:48:13

Ре: Т.е. таки...

>на виражах,чем лучшие на стандартных виражах Спиты-5. Или их неправильно сравнивали? В каких-нибудь неправильных воздушных боях?

Фока скорей меняла направление виража и Спит не могл её дойти. Потом она шла в дол и уходила на большой скорости. Нет филозофии.
Франек
ПС Мой русский плохий, но думаю што в этом случае уже понятно.

От amyatishkin
К Franek Grabowski (23.09.2004 23:48:13)
Дата 24.09.2004 04:42:16

Ре: Т.е. таки...

>Фока скорей меняла направление виража и Спит не могл её дойти. Потом она шла в дол и уходила на большой скорости. Нет филозофии.

Я просто хочу сказать, что неясно, в каких условиях сравнивали истребители. А значит неясно - стоит ли такое сравнение принимать во внимание. И если сравнивать по противостоящим противникам - картина станет яснее.
Говорите Спит превосходил Як-3? Да еще был на 3 года раньше? И почему тогда немцы рекомедовали не вступать в бой с Яками, а Спитов легко били?
Не так это просто.

От Franek Grabowski
К amyatishkin (24.09.2004 04:42:16)
Дата 24.09.2004 16:33:42

Ре: Т.е. таки...

>Я просто хочу сказать, что неясно, в каких условиях сравнивали истребители. А значит неясно - стоит ли такое сравнение принимать во внимание. И если сравнивать по противостоящим противникам - картина станет яснее.

Да, конечно, но у меня нет югославского рапорта. Но смотрив по бритским рапортам, там нет информацйи как они делали тесты, только инфо о исползованных самолётах. Поишчу рапорта из испытаня Фв 190.

>Говорите Спит превосходил Як-3? Да еще был на 3 года раньше? И почему тогда немцы рекомедовали не вступать в бой с Яками, а Спитов легко били?

А вопрос, што значить не вступать в бой? По первом, я бы хочел увидеть этот приказ, по втором - думаю што это просто приказ штобы не вступать в маневренный бой. Конец концов Яки-3 тоже состреливали, в том одного польского из Грузином.

>Не так это просто.

Каждый ответ прстый, но проблема его найти. ;)

Франек

От А.Н.Платонов
К Franek Grabowski (23.09.2004 13:07:41)
Дата 23.09.2004 13:35:15

Ре: Преимущества "Кобры"

>Я только пишу, што Як-3, один из самых лучших советских самолётов, выпуска из 1944г. не лучший Спитфайра 5 выпуска из 1941г.

На основании одной-единственной характеристики - времени виража - ты делаешь вывод о том, какой самолет лучше, а какой хуже? Яковлев нервно курит в углу гроба... :-)

>Тогда, если Кобра не значительно хуже Спитфайра, она тоже не значительно хуже Яка. А это значить она не такая плохая.

"Кобра" по сумме ЛТХ находится примерно на уровне Як-9, т.е. достаточно средний самолет для середины-конца войны. У нее были свои преимущества и недостатки. При грамотной тактике удавалось максимально использовать первые и минимизировать вторые. Таким образом, при грамотной эксплуатации и обслуживании самолет проявлял себя хорошо. Ну так это применимо к любому самолету.

От Franek Grabowski
К А.Н.Платонов (23.09.2004 13:35:15)
Дата 23.09.2004 13:55:14

Ре: Преимущества "Кобры"

>На основании одной-единственной характеристики - времени виража - ты делаешь вывод о том, какой самолет лучше, а какой хуже? Яковлев нервно курит в углу гроба... :-)

Югославцы сравнывали самолёты в бою, не в акробатике! :)

>>"Кобра" по сумме ЛТХ находится примерно на уровне Як-9, т.е. достаточно средний самолет для середины-конца войны.

У меня нет хороших данных к Яку-9, но конечно это была робочая лошадь в конце войны. Но не так плохая как бы все хочели.

>У нее были свои преимущества и недостатки.

Как и во всех самолётах.

>При грамотной тактике удавалось максимально использовать первые и минимизировать вторые. Таким образом, при грамотной эксплуатации и обслуживании самолет проявлял себя хорошо. Ну так это применимо к любому самолету.

Как и во всех самолётах.

Франек

От А.Н.Платонов
К Franek Grabowski (23.09.2004 13:55:14)
Дата 23.09.2004 18:15:20

Ре: Преимущества "Кобры"

>>На основании одной-единственной характеристики - времени виража - ты делаешь вывод о том, какой самолет лучше, а какой хуже? Яковлев нервно курит в углу гроба... :-)
>Югославцы сравнывали самолёты в бою, не в акробатике! :)

В учебном бою? Нужны подробности - сколько боев было проведено, на какой высоте, была ли пересадка летчиков и т.п. Потому что от многих факторов зависит результат. Например, если в "спите" сидел ветеран, а в "яке" - салага, то результат вполне объясним и к техническим характеристикам можно даже и не обращаться.

>>>"Кобра" по сумме ЛТХ находится примерно на уровне Як-9, т.е. достаточно средний самолет для середины-конца войны.
>У меня нет хороших данных к Яку-9, но конечно это была робочая лошадь в конце войны. Но не так плохая как бы все хочели.

Я думаю, все бы хотели, чтобы он был лучше, чем был на самом деле...

>>У нее были свои преимущества и недостатки.
>Как и во всех самолётах.

Конечно.

>>При грамотной тактике удавалось максимально использовать первые и минимизировать вторые. Таким образом, при грамотной эксплуатации и обслуживании самолет проявлял себя хорошо. Ну так это применимо к любому самолету.
>Как и во всех самолётах.

О чем я и говорю.

Консенсус? ;-)

От Franek Grabowski
К А.Н.Платонов (23.09.2004 18:15:20)
Дата 23.09.2004 18:56:47

Ре: Преимущества "Кобры"

>В учебном бою? Нужны подробности - сколько боев было проведено, на какой высоте, была ли пересадка летчиков и т.п. Потому что от многих факторов зависит результат. Например, если в "спите" сидел ветеран, а в "яке" - салага, то результат вполне объясним и к техническим характеристикам можно даже и не обращаться.

Не получил отчёта и таких деталей нет, но это не был учебный бой только испытаня Югославского Воздухопловства. И конечно там не летали ветеран и салага.

>Я думаю, все бы хотели, чтобы он был лучше, чем был на самом деле...

Каждый хочет лучше, но в том случае это было очень неплохо.

>Консенсус? ;-)

Не знаю. :)

Франек

От А.Н.Платонов
К Franek Grabowski (23.09.2004 18:56:47)
Дата 23.09.2004 19:07:19

Ре: Преимущества "Кобры"

>>В учебном бою? Нужны подробности - сколько боев было проведено, на какой высоте, была ли пересадка летчиков и т.п. Потому что от многих факторов зависит результат. Например, если в "спите" сидел ветеран, а в "яке" - салага, то результат вполне объясним и к техническим характеристикам можно даже и не обращаться.
>Не получил отчёта и таких деталей нет, но это не был учебный бой только испытаня Югославского Воздухопловства.

То есть боя вообще не было, а были только сравнительные испытания ЛТХ?

Франек, нужна вся информация, что есть - мне будет проще делать выводы.

>И конечно там не летали ветеран и салага.

Летал один летчик или разные? Потому что разный уровень у разных летчиков неизбежен...

>>Я думаю, все бы хотели, чтобы он был лучше, чем был на самом деле...
>
>Каждый хочет лучше, но в том случае это было очень неплохо.

>>Консенсус? ;-)
>
>Не знаю. :)

>Франек

От Franek Grabowski
К А.Н.Платонов (23.09.2004 19:07:19)
Дата 23.09.2004 22:12:26

Ре: Преимущества "Кобры"

>То есть боя вообще не было, а были только сравнительные испытания ЛТХ?

Я хочел сказать што это не был бой между двома пилотами из разных частии, но офицялное испытаня к подготовке пилотов Яков к бою из Спитфайрами. Почему они готовились - не знаю. Думаю што в эти времении Спитфайры только в Греции, Италянские уже проданы к Израилу.

>Летал один летчик или разные? Потому что разный уровень у разных летчиков неизбежен...

Такого инфо нет, но думаю што разные. Югославцы не дураки.

Франек

От badger
К Franek Grabowski (23.09.2004 13:07:41)
Дата 23.09.2004 13:14:21

Ре: Преимущества "Кобры"

>Ну, как хочеш сравнывать И-16 из Спитфайром, это твой проблем! ;)

Почему проблем? Вы же сравниваете Спит5 с Як-3? :)



>Я только пишу, што Як-3, один из самых лучших советских самолётов, выпуска из 1944г. не лучший Спитфайра 5 выпуска из 1941г.

В вираже :)
И не лучше Gladiator'а выпуска 37 года также ;)





>Тогда, если Кобра не значительно хуже Спитфайра, она тоже не значительно хуже Яка.

А почему вы решили что Кобра в вираже не хуже Спитфаера 5? :)


>А это значить она не такая плохая.

Для 41 года - однозначно :)



От Franek Grabowski
К badger (23.09.2004 13:14:21)
Дата 23.09.2004 14:00:13

Ре: Преимущества "Кобры"

>Почему проблем? Вы же сравниваете Спит5 с Як-3? :)

Потому што Спит и Як это самолёты того самого класса, а Спит и Ишак - нет.

>В вираже :)

В борбе!

>И не лучше Гладиаторьа выпуска 37 года также ;)

Но он так скоро як Спитфайр не летал!

>А почему вы решили что Кобра в вираже не хуже Спитфаера 5? :)

Кобра хуже Спитфайра 5 в вираже, но лучшая в скорости и пикированю.

>Для 41 года - однозначно :)

Для 1944 тоже, но на малой высоте.

Франек



От badger
К Franek Grabowski (23.09.2004 14:00:13)
Дата 23.09.2004 15:48:08

Ре: Преимущества "Кобры"

>Потому што Спит и Як это самолёты того самого класса, а Спит и Ишак - нет.

И-16 с М-63 будет не хуже Спитфаера 5 с Мерлин 46 ;)


>В борбе!

В вольной? :)
Или классической? :)


>Но он так скоро як Спитфайр не летал!

Ну так Як-3 тоже летал намного быстрее Спитфаера 5


>Кобра хуже Спитфайра 5 в вираже, но лучшая в скорости и пикированю.

А Як-3 лучше "кобры" в скорости.


>>Для 41 года - однозначно :)
>
>Для 1944 тоже, но на малой высоте.

Мечтать не вредно.