От Pavel
К ZaReznik
Дата 23.09.2004 17:31:04
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: А ну...

>Хуже чем что? В какие годы? А если правильно обслуживать (чехлом накрывать, полировать..)?
Вроде мутнел он, что ли?
>Гм..читал я Микояна, да только что не припомню, чтоб он на Ла-7 да на Як-3 воевал. Детали не подскажите? (год, тип самолета, можно просто номер странички в книге)
А кто говорит про Ла-7 или Як-3? Дома посмотрю где он про фонари пишет.

От Pavel
К Pavel (23.09.2004 17:31:04)
Дата 23.09.2004 22:05:26

Страница 92 из Микояна(+)

Тогда он летал на Як-9:
...В те времена на истребителях влет и посадку выполняли, не закрывая фонарь кабины.Считалось, что плексиглас искажает видимость земли при посадке, когда летчик должен точно определять высоту.При боевых действиях фонарь тоже не закрывали,...из-за боязни его заклинивания..., а также для улучшения обзора назад...
Павел.

От ZaReznik
К Pavel (23.09.2004 22:05:26)
Дата 28.09.2004 10:54:52

Re: Страница 92...

>Тогда он летал на Як-9:
>...В те времена на истребителях взлет и посадку выполняли, не закрывая фонарь кабины.Считалось, что плексиглас искажает видимость земли при посадке, когда летчик должен точно определять высоту.При боевых действиях фонарь тоже не закрывали,...из-за боязни его заклинивания..., а также для улучшения обзора назад...

Ну да...Но про качество самого материала ничего толком не сказано, с таким же успехом можно сказать, что искажения были вызваны как геометрией самого фонаря, так и практическим опытом л/с (последнее фактически подтверждает дальше по тексту сам Микоян). В книге дальше по тексту нашел еще два упоминания про отсутствие сдвижной части фонаря - эпизод с Гансом Ганом и фотка Яка "За Володю". И всё. Т.е. самые последние упоминания по его книге - это зима/весна 1943, Як-9 (предположу, что самолеты выпуска 1942 г.).
Совершенно ничего (в обсуждаемом контексте) нет про 1944-45, про Як-3, про Як-9У, про Ла-5ФН, про Ла-7.
Соббсно, об чём я и говорил.

От Pavel
К ZaReznik (28.09.2004 10:54:52)
Дата 29.09.2004 12:15:33

Re: Страница 92...

>Ну да...Но про качество самого материала ничего толком не сказано, с таким же успехом можно сказать, что искажения были вызваны как геометрией самого фонаря, так и практическим опытом л/с (последнее фактически подтверждает дальше по тексту сам Микоян).
Так я как раз хотел показать (и цитата это в какой-то степени подтверждает), что летали без фонаря по различным причинам, а не только из-за плохого качества материала самого фонаря.
Павел.