От hunter019
К All
Дата 21.09.2004 08:09:13
Рубрики Прочее;

Есть возможность проверить потери Люфтов по дням

до 44-го года. Какой день наиболее интересен?
Привет всем

От Finder42
К hunter019 (21.09.2004 08:09:13)
Дата 21.09.2004 15:14:45

Re: отправил на пэйдж. (-)


От Alex Medvedev
К hunter019 (21.09.2004 08:09:13)
Дата 21.09.2004 11:58:08

а источник какой? (-)


От hunter019
К Alex Medvedev (21.09.2004 11:58:08)
Дата 21.09.2004 14:18:02

Бундесархив (-)


От Fierce
К hunter019 (21.09.2004 14:18:02)
Дата 22.09.2004 14:29:45

Re: Бундесархив

А мне можно?конечно интересуют все года...но:/
Хотя бы потери хенкелей в 1942-1943 год,смоленск и прилегающие области...А верк номера присутствуют?

От SK
К hunter019 (21.09.2004 14:18:02)
Дата 21.09.2004 16:19:26

Re: Бундесархив

Привет!
Потери всех видов или только боевые (безвозвратные)?
СК

От hunter019
К SK (21.09.2004 16:19:26)
Дата 21.09.2004 18:09:00

От 10% до 100% всех видов...

Вот почему и спрашивал методику подсчета процентности

От Alex Medvedev
К hunter019 (21.09.2004 14:18:02)
Дата 21.09.2004 15:46:53

Тогда все дни :) (-)


От hunter019
К Alex Medvedev (21.09.2004 15:46:53)
Дата 21.09.2004 18:10:20

У меня у самого губа раскатилась:) (-)


От SK
К hunter019 (21.09.2004 18:10:20)
Дата 22.09.2004 17:36:12

Re: У меня...

Руками по сторонам поводите, уважаемый, точно на десяток-другой плющеных губ наткнктесь:)))
СК

От Константин Федченко
К hunter019 (21.09.2004 08:09:13)
Дата 21.09.2004 11:21:06

22, 23, 24 июня 1941 года (-)


От hunter019
К Константин Федченко (21.09.2004 11:21:06)
Дата 21.09.2004 14:19:53

22 июня 1941 г - уже отправил Д.Срибному,...

Привет всем
Так что ждите на сайте, там еще будут сканы с летной книжки ГСС Жидова, без коментариев

От hunter019
К hunter019 (21.09.2004 14:19:53)
Дата 24.09.2004 21:39:54

Ребята, посмотрите на причины потерь!

Привет всем
Немцы-то летать не умели! И это "опытные бойцы"!!??

От М.Быков
К hunter019 (24.09.2004 21:39:54)
Дата 24.09.2004 21:53:10

Леха, не уподобляйся мухину! :( (-)


От hunter019
К М.Быков (24.09.2004 21:53:10)
Дата 25.09.2004 12:26:40

Сейчас делаю анализ,

Привет всем!
ну, конечно чуть загнул :)
А вот разложу по полочкам - тогда посмотрим правде в глаза. У самого руки чешутся. Хочется еще и графики сделать, да боюсь не смастрячу...

От deruluft
К hunter019 (21.09.2004 14:19:53)
Дата 24.09.2004 01:40:59

Спасибо большое! (-)


От Д.Срибный
К hunter019 (21.09.2004 14:19:53)
Дата 23.09.2004 11:35:26

На сайте

Приветствую!

Вот, вчера выложил:
http://www.airforce.ru/history/ww2/22june41/index.htm
таблица получилась тяжелая - на 800Кб, попробую подчистить еще. может ее еще в экселе выложить?


С уважением, Дмитрий

От Д.Срибный
К Д.Срибный (23.09.2004 11:35:26)
Дата 24.09.2004 13:33:45

Update

Приветствую!
>Приветствую!

>Вот, вчера выложил:
>
http://www.airforce.ru/history/ww2/22june41/index.htm
>таблица получилась тяжелая - на 800Кб, попробую подчистить еще. может ее еще в экселе выложить?

Почистил - осталось 270К. 2й июня исправил. Спасибо.

С уважением, Дмитрий

От hunter019
К Д.Срибный (23.09.2004 11:35:26)
Дата 23.09.2004 19:38:09

Хотелось бы добавить на эту страничку

те материалы, что к 22.6 в этом году в копилку бросали. Есть ли возможность эту страничку продлить?
Если будем живы, Р.Ларинцев мне сбросит 23-24.6, тогда выставим еще.

От Константин Федченко
К Д.Срибный (23.09.2004 11:35:26)
Дата 23.09.2004 18:55:06

20 вылетов за сутки??!!

общая продолжительность почти 20 часов! в том числе 4 боя.... из 20 вылетов один ночной...
http://www.airforce.ru/history/ww2/22june41/new_page_5.htm

>С уважением, Дмитрий

От hunter019
К Константин Федченко (23.09.2004 18:55:06)
Дата 24.09.2004 21:07:05

У Hippo комп гикнулся, а то он лучше меня рассказать может

Мое мнение:
Возможно был перекомплект машин, поэтому удалось так быстро готовить их к полетам. Т.е. с одной машины на другую пеересаживались. А в полку точно были Як-1, но в боевых действиях они не участвовали, т.к. не были собраны. Думаю, немцы их тоже собрать не смогли...
25.6.41 полк сгорел и был выведен в тыл. Следующий полеты 2.7.41 Ути-4 полет по кругу 5 шт 22 мин, 2.7.41 Як-7 провозной полет по кругу,2.7.41 Як-1 тренировка по кругу и в зону 9 пол 1ч21мин
Такие дела
а 11.7 уже полетели на фронт

От SK
К hunter019 (24.09.2004 21:07:05)
Дата 27.09.2004 15:40:19

Re: У Hippo...

>Мое мнение:
>Возможно был перекомплект машин, поэтому удалось так быстро готовить их к полетам. Т.е. с одной машины на другую пеересаживались.
Все равно данные по 24 июня не проходят т.к. долгота дня 17 часов 33 минуты (получается, что пилот все дневное время непрерывно был в воздухе). Есть предположение, что запись в книжке (там, где ночной вылет) была исправлена с 1 на 8 полетов и с 1:50 на 7:50. Но даже если предположение верно, оставшийся налет и количество вылетов просто потрясающи!
СК

От Константин Федченко
К SK (27.09.2004 15:40:19)
Дата 27.09.2004 18:31:22

Re: У Hippo...

>Все равно данные по 24 июня не проходят т.к. долгота дня 17 часов 33 минуты (получается, что пилот все дневное время непрерывно был в воздухе).

А дневное время именно по долготе дня определяется? Период закатного/рассветного сумрака всегда считается ночным временем?

С уважением

От SK
К Константин Федченко (27.09.2004 18:31:22)
Дата 28.09.2004 17:29:17

Re: У Hippo...

>>Все равно данные по 24 июня не проходят т.к. долгота дня 17 часов 33 минуты (получается, что пилот все дневное время непрерывно был в воздухе).
>
>А дневное время именно по долготе дня определяется? Период закатного/рассветного сумрака всегда считается ночным временем?

То время, которое я привел взято с настольного календаря. Наступление полетных сумерек рассчитывается в зависимости от широты аэродрома. Понятно, что в Арктике 22 июня солнце вообще не заходит, а в Петербурге - белые ночи (50 минут сумерек). Т.е. конкретные цифры нужно считать для широты Пинска, но эта величина не намного будет различаться с названной.

Сумерки и ночь летчики учитывают как ночные полеты.

Если мое предположение верно, то налет 24 июня стыкуется. Летные книжки тогда вели нелетающие адьютанты эскадрилий. В той записи, на которую я обратил внимание, видны следы похожие на исправления, если сравнить стиль написания цифр с другими записями.

С уважением,
СК

От SK
К hunter019 (24.09.2004 21:07:05)
Дата 27.09.2004 15:34:51

Немного про Яки 123 иап

А в полку точно были Як-1, но в боевых действиях они не участвовали, т.к. не были собраны. Думаю, немцы их тоже собрать не смогли...

Из сборника БУГ В ОГНЕ, Издательство «Белорусь» Минск.1970
Издание второе, дополненное и переработанное.
стр.87-89 И.Б. Кислов (В канун Великой Отечественной войны — инженер авиазавода № 292. Руководитель бригады по сборке самолетов). Из пережитого:
"19 июня прибыл инспектор ВВС округа. К этому времени уже весь личный состав части прошел теоретическую подготовку и неплохо разбирался в новой машине. Все двадцать ЯК-1 выстроились на аэродроме и были готовы к полетам.
— Когда же мы будем вводить в строй новые машины? — спросил Сурин у инспектора. Ведь война на носу. А горючего и снарядов к ним нет."

стр.132-141 Н.Г.Белов. Горячие сердца
Николай Георгиевич Белов
"Так, в мае 123-й истребительный авиационный полк (ИАП) получил 20 самолетов ЯК-1...
Однако тренировочные полеты на поступивших машинах не производились, так как для них не было отпущено высокооктанового горючего.
В 5.00 я выехал на машине на аэродром 123-го истребительного полка. По пути машина была дважды атакована МЕ-109 и получила несколько пробоин, но ни я, ни шофер не пострадали.
На аэродроме меня встретили командир полка майор Сурин и его заместитель по политчасти батальонный комиссар Гольдфельд. Сурин только что прилетел с боевого задания — водил девятку и лично сбил один МЕ-109.
— Разрешите мне на «ЯКе» слетать в район Бреста,— обратился Сурин.
— На нем же нет вооружения.
— Зато скорость. Я ж вчера летал.
— Добро, Борис Николаевич.
Только что Сурин поднялся в воздух, как по аэродрому был нанесен бомбовый и вслед за ним штурмовой удары врага. На наше счастье, половина боеспособных самолетов находилась в воздухе и ущерб был незначительный."

Остался открытым вопрос с вооружением. Похоже на Яках не было ШКАСов, а к пушке снаряды не завезли. Или пулеметы стояли но не было синхронизаторов.

СК



От Константин Федченко
К hunter019 (24.09.2004 21:07:05)
Дата 27.09.2004 10:47:14

Re: У Hippo...

>Возможно был перекомплект машин, поэтому удалось так быстро готовить их к полетам. Т.е. с одной машины на другую пеересаживались. А в полку точно были Як-1, но в боевых действиях они не участвовали, т.к. не были собраны. Думаю, немцы их тоже собрать не смогли...

Всего 123 иап имел к началу войны 61 И-153 (из них 8 - неисправно) и 20 Як-1, а пилотов - 71. При этом Як-1 находились в процессе освоения, но как минимум один из них реально был освоен к 22 июня - его пилотировал в бою комполка майор Сурин.


От Константин Федченко
К Константин Федченко (23.09.2004 18:55:06)
Дата 24.09.2004 19:31:33

неужели никто не может прокомментировать эту ветку?

http://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/878991.htm

С уважением

От badger
К Константин Федченко (24.09.2004 19:31:33)
Дата 24.09.2004 21:28:21

Что бы прокомментировать - надо докуенты полка смотреть

Если они уцелели...

От hunter019
К badger (24.09.2004 21:28:21)
Дата 24.09.2004 21:41:57

Опять вопрос к Hippo - у него

есть "История 123 иап" с предоенного меяца по 42г. сентябрь/октябрь, когда его батю крупно ранили.

От ZaReznik
К Константин Федченко (24.09.2004 19:31:33)
Дата 24.09.2004 19:40:15

А чё комментировать-то? Кроме догадок на кофейной гуще ничего ж не будет

ИМХО - летал на нескольких еропланах, практически сразу пересаживаясь после вылета в уже полностью подготовленный самолет (т.е. б/к заряжен, масло долили, горючку заправили, мотор прогрет).

P.S. Да! И не забыть отправить в мусорную корзину рекорд суточной активности в исполнении старины Руделя. Тксзть, "Даёшь Жидова в Гиннес!"

От Игорь Уткин
К ZaReznik (24.09.2004 19:40:15)
Дата 25.09.2004 12:52:40

Совершенно согласен (+)

Привет!
Не знаю, что здесь можно и комментировать. Не на секунду нет и не будет у меня сомнений в подлинности докумета (зная тех, кто его (документ) представил, и будучи наслышанным о лейтенанте Жидове).
Документ есть. Он подлинный. Он представлен. Все. (Можно до посинения "обсуждать" и про ошибки писаря и еще там про че нибудь - эт, кому как нравится, пусть обсуждают.) Мне же остается только склонить голову и восхищаться, что все же были ТАКИЕ пилоты. Это золотой фонд. Любая страна могла бы только гордиться ТАКИМ выполнением воинского долга. Герой - он и есть герой.
>P.S. Да! И не забыть отправить в мусорную корзину рекорд суточной активности в исполнении старины Руделя. Тксзть, "Даёшь Жидова в Гиннес!"
Поддерживаю целиком и полностью. Только, как это осуществить на практике - не знаю. (Разговоры, что мол, "не для рекродов" он летал - понимаю, но ... ТО тогдашнее совсем не мешает ЭТОМУ теперешнему). Он обязан быть занесен в мировую книгу "рекордов боевых летчиков". Как там подается заявка и т.п. и т.д. - не знаю, а надо бы это сделать. Надо.

От hunter019
К Константин Федченко (23.09.2004 18:55:06)
Дата 23.09.2004 19:57:09

За правдивость отвечаю - сам сканил

Привет всем. Только цвет убрал - он много весит. Небось и так Дима ругается.

От SK
К hunter019 (23.09.2004 19:57:09)
Дата 24.09.2004 16:12:10

Вы правы комментарии не нужны!

Я просто потрясен. 12 вылетов, 11 часов 40 минут в воздухе!!! Плюс воздушные бои. Документ просто убойной силы. Остается только спросить себя за счет чего и во имя чего удалось это пекло выдержать. Я снимаю шапку перед вашим отцом!
Тем не менее смотря на таблицу немецких потерь возникает подленькая мысль, а нужна ли была такая нагрузка, не впустую ли летчиков выпускали в воздух?
Поддерживаю К.Федченко нельзя ли о летчике поподробнее?
Еще один вопрос. У М.Маслова в книге по И-153 приводятся данные, что в первый день на Яке командир 123 полка сбивал немцев. А в проекте 22.06.41 были воспоминания инспектора дивизии, что эти самолеты стояли без боеприпасов и командир летал в район Бреста на разведку невооруженным. По летной книжке когда значатся первые вылеты на Яках?
С уважением, СК

От amyatishkin
К SK (24.09.2004 16:12:10)
Дата 24.09.2004 17:52:38

М. б. частично вооруженным?

>Еще один вопрос. У М.Маслова в книге по И-153 приводятся данные, что в первый день на Яке командир 123 полка сбивал немцев. А в проекте 22.06.41 были воспоминания инспектора дивизии, что эти самолеты стояли без боеприпасов и командир летал в район Бреста на разведку невооруженным. По летной книжке когда значатся первые вылеты на Яках?

Типа только ШКАСы заправленные? А там какого-нибудь "костыля" подловил.

От Константин Федченко
К hunter019 (23.09.2004 19:57:09)
Дата 24.09.2004 08:10:58

да я не сомневаюсь в подлинности

просто это в корне меняет дело )
и по оценке степени подготовленности отдельных пилотов ВВС РККА.
и по оценке боеготовности наземных служб.
Сколько там делали вылетов в люфтваффе?

Если можно - добавьте информации по довоенной биографии лейтенанта Жидова.. Он воевал где-то до того? А 22 июня - был командиром звена?

С уважением

От SK
К Д.Срибный (23.09.2004 11:35:26)
Дата 23.09.2004 16:26:34

Re: На сайте

Приветствую!
Дмитрий, в связи с публикацией есть ли информация, кто из наших пилотов первым отличился?
СК

От Franek Grabowski
К Д.Срибный (23.09.2004 11:35:26)
Дата 23.09.2004 12:21:50

Ре: На сайте

Привет!

>Вот, вчера выложил:
http://www.airforce.ru/history/ww2/22june41/index.htm

Посмотрел потеры ЙГ3 в Модерувце. Один джентелмен другови сказывал как Немцы попы ставяли и где каждый самолёт стал. ;)
Говорил тоже, што в ноц перед атаком они несколько попили в баварском стиле. ;)
Франек

От Тезка
К Д.Срибный (23.09.2004 11:35:26)
Дата 23.09.2004 12:03:38

Re: На сайте

День добрый

> может ее еще в экселе выложить?

Было бы здорово.

С уважением

От karlenko
К Д.Срибный (23.09.2004 11:35:26)
Дата 23.09.2004 11:44:28

21 июня?

>Вот, вчера выложил:
>
http://www.airforce.ru/history/ww2/22june41/index.htm
>таблица получилась тяжелая - на 800Кб, попробую подчистить еще. может ее еще в экселе выложить?

Спасибо!
Только почему в заголовке стоит "Потери... 21 июня"?

От Д.Срибный
К karlenko (23.09.2004 11:44:28)
Дата 23.09.2004 11:51:26

Очепятка. И на старуху бывает проруха (-)


От Игорь Уткин
К hunter019 (21.09.2004 14:19:53)
Дата 22.09.2004 10:56:11

Re: 22 июня 1941 г -

Привет!
>Так что ждите на сайте, там еще будут сканы с летной книжки ГСС Жидова, без коментариев
А что за сайт??? Почему не знаю? Если посвещен начальному периоду войны, так я вчера на мусорке книжной макулатуры нашел книженцию "Начальный период войны" М.Военииздат, 1974 г. под редакцией генерал-полковника Иванова. Тираж 50 000 экз. Там есть приложение с 10-ю схемами. Из них 3 очень неплохие по дислокации наших и немцев на 22.06.41 . Отсканить?
Есть там еще схемка (правда слабенькая) о первом ударе по французским аэродромам в 1940 г. Пойду сегодня еще на мусорку с бомжаками пороюсь.:))

От hunter019
К Игорь Уткин (22.09.2004 10:56:11)
Дата 22.09.2004 12:41:57

Как, батенька, вы не знаете сайт Димы Срибного?

Привет всем!
Там же наш форум когда-то жил, aiforce.ru называется :)))
А схемки - соскань, пригодятся.

От Игорь Уткин
К hunter019 (22.09.2004 12:41:57)
Дата 22.09.2004 15:05:41

Вот, что значит сентябрь заканчивается - а в отпуске еще не бывал. Срочно ухожу.

Пора бы и отдохнуть.))

От Константин Федченко
К hunter019 (21.09.2004 14:19:53)
Дата 22.09.2004 10:50:03

а в копилку можно положить? спасибо! (-)


От deruluft
К hunter019 (21.09.2004 08:09:13)
Дата 21.09.2004 09:25:10

22.06.41, а также

а также пожалуйста
19.08.41
27.05.42
10.08.42
(все на нашем фронте)
Спасибо