От deruluft
К St
Дата 12.09.2004 23:15:39
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Финские спитфайры

>Но что думать мне--видавшему снимки захваченных "Спитфайров"?
> На форуме мог бы чего добавить В.Романенко, у которого были когдато в руках тоже снимки "финских спитов". Английские знаки были закрашены какой-то тёмной краской..
>Вобщем, знак: тёмная кружность. Роман даже хотел, чтобы я с них сделал деколи в М.1:72. Это было в далёком для вас 1991г..В ЛенАрхиве я лично видал снимки сбитых Спитов. Кто-то поворовал контрольки этих фото. Номера я не записал--я не занимался в те года финской кампанией. Было полно снимков взятых в плен финов и обломков их машин--контрольки сворованы...

Известны фотографии почти финских Blackburn Roc - с похожими опознавательными знаками, но только до Финляндии-то не долетели.

Все равно у меня есть вопросы:
- Почему именно спитфайры а не харрикейны?
- Почему нет следов в Финляндии?
- Почему нет следов в Англии?
- Если их захватили наши, то почему не показывали на выставках, или хотя бы в газетах? FR-76 показывали, другие аэропланы печатали в газетах, испытывали в НИИ ВВС.
- Если бы у финов были спитфайры, то спитфайрами бы не называли бы что угодно - от моранов до куртиссов.
- Почему советская пропаганда умалчивает об этом?

Это не считая вопросов по части, дате прибытия и номерам.

Мне тоже хочется верить во всякие красивые легенды - советских асов с трехзначными победами, финские спитфайры, И-180 на войне, посаженных японцев на Халхин-Голе и так далее.

Поиск финских спитфайров очень похож на поиск чаши Грааля - все вроде когда-то в руках держали, только вот в данный момент нет. Но зато знаем место, где есть карта, по которой ее можно найти.
И есть секта тайная, которая следы заметает. Почему лица укравшие контрольки не публикует фотки? Мне кажется на этом можно было бы неплохо заработать $$$?


Прошу указать какие полки одержали победы - проверим по документам.

И самый-то главный вопрос (повторно) - почему все документы в ЦАМО, а не в РГВА или в Гатчине?

От St
К deruluft (12.09.2004 23:15:39)
Дата 14.09.2004 20:18:52

Re: Финские спитфайры

Все Архивы обобщаю в ЦАМО--извини,за такое упрощение..
То, чего я сказал и так сильно много. Мне и самому хочется быть первым. Тем более: имеются наработки.
А контрольки украли, возможно, ветераны и писатели...--чтобы не платить просто...
Я помню один снимок пленного англичанина с спита--с полной инфо: фамилия, звание...
Спиты не финские--уж поясняю неоднократно. Ну кто мог каким-то финам дать такую технику?..


От deruluft
К St (14.09.2004 20:18:52)
Дата 15.09.2004 00:20:10

Re: Финские спитфайры

> Я помню один снимок пленного англичанина с спита--с полной инфо: фамилия, звание...
> Спиты не финские--уж поясняю неоднократно. Ну кто мог каким-то финам дать такую технику?..
Ну что ж, понятно.

Будем ждать результатов поисков-исследований.


От Влад Антипов
К deruluft (12.09.2004 23:15:39)
Дата 13.09.2004 07:11:56

Re: Финские спитфайры




>Прошу указать какие полки одержали победы - проверим по документам.

15 ИАП дата точно не известна.(отметка в Историческом формуляре о сбитии Спита в 1940 году)


От deruluft
К Влад Антипов (13.09.2004 07:11:56)
Дата 13.09.2004 09:07:16

11.03

FA-1, FA-5, FA-22 из LeLv 26
других кандидатов на спитфайр в этот день я не вижу

От Константин Чиркин
К deruluft (13.09.2004 09:07:16)
Дата 13.09.2004 18:06:27

Спит с кодом Fa?Этот код был закреплён за Фиатами Г50. (-)


От С.Алексеев
К Константин Чиркин (13.09.2004 18:06:27)
Дата 13.09.2004 22:59:46

А это и есть "Фиаты" (-)


От deruluft
К deruluft (13.09.2004 09:07:16)
Дата 13.09.2004 11:52:39

Re: 11.03

>других кандидатов на спитфайр в этот день я не вижу
Кроме моранов из LeLv 28.

От Влад Антипов
К deruluft (13.09.2004 11:52:39)
Дата 13.09.2004 12:30:13

С небольшим натягом можно и перепутать...


Но конечно на Спит непохоже.

От С.Алексеев
К Влад Антипов (13.09.2004 12:30:13)
Дата 13.09.2004 23:01:31

Похоже, непохоже ...


>Но конечно на Спит непохоже.

"Кёртис" тупоносый можно подумать сильно похож ...
Знали, что такой самолет есть, "знали", что он есть у финов, вот и принимали за него все непонятное.

От Franek Grabowski
К С.Алексеев (13.09.2004 23:01:31)
Дата 14.09.2004 03:01:50

Ре: Похоже, непохоже

Вот почему это не пошло?
Ешчё раз.

У вас смешные проблемы. Сколько Хе-113 сбито на всех фронтах? Долгоносые Фоки начали сбивать в начале 1944г., как только появилось первое инфо об испытанях таких самолётов. Я уже не говорю об ошибках между Ме-109 и Фв-190.
Ошибки в воздухе это нормально. Посмотрите в солнце а потом попробуйте опознать што это, автомашину или другое. Просто, опознать самолёт в воздухе не так просто и потому желтые носы и чёрно белые пасы. Думаю што на западным фронте около 10-20% это самолёты сбитые своими. Конечно опытны лётчик сделает менее таких ошибок, но тоже может сделать. Такой Джонсон на пример Лиралая сбил.
Тогда этим вашим Спитфайром всё может быть, но конечно не Спитфайр. ;)
Франек

От St
К Franek Grabowski (14.09.2004 03:01:50)
Дата 14.09.2004 20:23:21

Ре: Похоже, непохоже

Франек, Хе-100--реальный самолёт на наших фронтах. По нему масса информации в архивах. Описываются все его достатки и недостатки. Просто на форуме--зелёная молодёжь. В архивах не сидели, повторяют чьи-то офисные глупости...

От Franek Grabowski
К St (14.09.2004 20:23:21)
Дата 14.09.2004 22:52:44

Ре: Похоже, непохоже

Хе 100 конечно реалный самолёт, покуплен в Союз генералом Петровом. Но как експерты из НИИВВС написали в отчёте, это был плохий боевой самолёт. И потому Немцами боево не был поуживан, и конечно тоже потому што его двигатели былы нужны к Мессершмитам. Сострелы Хе-100/113 на западном фронте, это сострелы своих или не опознаных Мессеров и Фок. О восточном фронте ничего сказать не могу, но одиночные истребители Хе поужите в бою это Хе-112.
Франек