От Андрей Диков
К Fishbed
Дата 31.08.2004 16:36:28
Рубрики Люди и авиация;

Re: ????

День добрый!

>>Т.е. вылеты комдивов парами-четверками - это просто баловство, а вот управление в воздухе полком-дивизией-корпусом - необходимость.
>
>А как в воздухе хотя бы дивизией управлять можно было даже в 1945-м?

А в чем неразрешимая проблема?

Даже наши умудрялись иногда. Я уж не говорю немцев, вылетавших гешвадерами.


С уважением, Андрей

От Fishbed
К Андрей Диков (31.08.2004 16:36:28)
Дата 01.09.2004 09:52:08

Re: ????

>А в чем неразрешимая проблема?
>Даже наши умудрялись иногда. Я уж не говорю немцев, вылетавших гешвадерами.

Доброго времени суток!

1) ИМХО, чтобы не начинать беспредметную дискуссию, необходимо определиться, что такое "управление дивизией, корпусом в воздухе". Опять же ИМХО под этим понимаю такую ситуацию, когда командир дивизии/корпуса находится в воздухе, получает инфо о воздушной обстановке в зоне своей ответственности, дает команды на вылет групп, наводит эти группы в необходимый район (курс, высота и т.д.), принимает меры, в зависимости от ситуации, по усилению наряда сил и т.д. и т.п.

При таком понимании "управления дивизией/корпусом" ИМХО во время ВОв объективно не было технических возможностей.

2) Если под "управление дивизией/корпусом" понимать, то что делал Василий Сталин (как мне рассказывал ветеран), будучи командующим ВВС МВО, он в начале 50-х годов любил на подлете к Кубинке с борта своего Ту-4 выстрелить из ракетницы, что означало тревогу. И Василию очень нравилось наблюдать с воздуха суматоху и суету на аэродроме. И высшим шиком было к моменту заруливания на стоянку сталинского Ту-4 командиру полка/полков стоять на стоянке и сразу доложить спустившемуся с борта Василию, что полк поднят по тревоге и ждет приказа. - Это совсем другое "управление".

С уважением,

Сергей Исаев

От iggalp
К Fishbed (01.09.2004 09:52:08)
Дата 01.09.2004 11:41:06

Re: ????

>Опять же ИМХО под этим понимаю такую ситуацию, когда командир дивизии/корпуса находится в воздухе, получает инфо о воздушной обстановке в зоне своей ответственности, дает команды на вылет групп, наводит эти группы в необходимый район (курс, высота и т.д.), принимает меры, в зависимости от ситуации, по усилению наряда сил и т.д. и т.п.

Зачем ему для этого находиться в воздухе. Именно для этих целей командиру надо находится только на надлежаще оборудованном КП. Иначе все коту под хвост

От Fishbed
К iggalp (01.09.2004 11:41:06)
Дата 01.09.2004 14:21:13

Re: ????

>Зачем ему для этого находиться в воздухе. Именно для этих целей командиру надо находится только на надлежаще оборудованном КП. Иначе все коту под хвост.

Дык, и я о том же.

Это уважаемый Андрей Диков считает, что "вылеты комдивов парами-четверками - это просто баловство, а вот управление в воздухе полком-дивизией-корпусом - необходимость. Другое дело, что у нас с этим дело не заладилось - до конца войны мало времени было." (См. постинги выше).

С уважением,

Сергей Исаев