От Тезка
К badger
Дата 29.07.2004 11:43:25
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: К ветке...


> Сколько? :) +17 Цельсия может? :)

Не знаю точной цифры. Однако жалоб на это ни разу у немцев не встречал.
Жалобы про жару на Ла-5 встречал.

> Вылезали "мокрыми" после боя из всех самолётов, сколько бы там не было
градусов в кабине.
>

И нафига впридачу еще и сауна?



От Динамик
К Тезка (29.07.2004 11:43:25)
Дата 29.07.2004 12:10:09

Там еще не только жара была, но и угарный газ

От этого гибли наши пилоты...

От Serge Turchin
К Динамик (29.07.2004 12:10:09)
Дата 02.08.2004 10:08:04

Re: Там еще...

>От этого гибли наши пилоты...

Угу, помнится один из наших самолетов был самым аварийным.

От badger
К Тезка (29.07.2004 11:43:25)
Дата 29.07.2004 12:07:53

Re: К ветке...

>Не знаю точной цифры. Однако жалоб на это ни разу у немцев не встречал.
>Жалобы про жару на Ла-5 встречал.

У немца в кабине было тоже жарко :) Как у всех истребителей впрочем - от мотора :)


>И нафига впридачу еще и сауна?

Не, конечно, лучше что бы был кондеционер на борту, с баром и стюардессой, никто думаю не отказался бы.

От Тезка
К badger (29.07.2004 12:07:53)
Дата 29.07.2004 12:11:07

Re: К ветке...


>У немца в кабине было тоже жарко :) Как у всех истребителей впрочем - от мотора :)

И какая температура была?

>Не, конечно, лучше что бы был кондеционер на борту, с баром и стюардессой, никто думаю не отказался бы.

Разумеется. Однако жара в кабине - это дополнительный фактор который влияет на утомляемость. Не зря же с этим боролись.

От badger
К Тезка (29.07.2004 12:11:07)
Дата 29.07.2004 12:15:11

Re: К ветке...

>И какая температура была?

Да думаю не ниже 30 :)


>Разумеется. Однако жара в кабине - это дополнительный фактор который влияет на утомляемость. Не зря же с этим боролись.

Боролись кончено :) Только вот утомляемость от этого фактора боюсь была малозаметна на фоне некоторых других факторов :)

От Тезка
К badger (29.07.2004 12:15:11)
Дата 29.07.2004 12:21:25

Re: К ветке...


>Да думаю не ниже 30 :)

Доводилось читать что на Ла-5 доходило до 60 градусов.


>Боролись кончено :) Только вот утомляемость от этого фактора боюсь была малозаметна на фоне некоторых других факторов :)

Надо смотреть медицинские отчеты. Не уверен до конца, что эргономика в целом (не только жара) играла самую важнейшую роль, но думаю что имела как минимум вполне серьезный вес.

С уважением

От badger
К Тезка (29.07.2004 12:21:25)
Дата 29.07.2004 12:33:30

Re: К ветке...

>Доводилось читать что на Ла-5 доходило до 60 градусов.

А тут уже "кто больше" принцип :)

Есть и обратные свидетельства:

А.С. В литературе описано, что температурный режим в кабине Ла-5 был очень напряженный, до 55°С температура доходила.

Д.А. Правда? Хм…
Это может быть и было, но с закрытым фонарём, а у меня-то фонарь постоянно открыт, откуда ж там «температуре» взяться? Хотя, безусловно, тепла от двигателя шло много. Ещё бы теплу не быть, когда температура головок цилиндров 220°С. Зимой это даже помогало: когда замерзнешь, фонарь прикроешь, отогреешься по быстрому, снова откроешь.


http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm


>Надо смотреть медицинские отчеты. Не уверен до конца, что эргономика в целом (не только жара) играла самую важнейшую роль, но думаю что имела как минимум вполне серьезный вес.

Ну так посмотрите отчеты :)

От Тезка
К badger (29.07.2004 12:33:30)
Дата 29.07.2004 12:54:37

Re: К ветке...

> Ну так посмотрите отчеты :)

Читал только по финской. ВВС КБФ. Но там не было напряженной работы.



От badger
К Тезка (29.07.2004 12:54:37)
Дата 29.07.2004 13:41:33

Re: К ветке...

>Читал только по финской. ВВС КБФ. Но там не было напряженной работы.

Что писали? :)

Можете например глянуть в мемарах врача 21 ИАП КБФ Митрофанова, есть глава которая так и называеться, "О летной утомляемости" :

http://militera.lib.ru/memo/russian/mitrofanov/07.html

От Тезка
К badger (29.07.2004 13:41:33)
Дата 29.07.2004 13:48:31

Re: К ветке...



> Что писали? :)

Там у них основные проблемы - холод,борьба с обморожениями и т.д. Почти весь
отчет посвящен этому. Про утомляемость разговора нет - 1 вылет и то не
каждый день.

> Можете например глянуть в мемарах врача 21 ИАП КБФ Митрофанова, есть глава
которая так и называеться, "О летной утомляемости" :
>

Посмотрел - интересно. К слову, в отчете начмеда ВВС КБФ говорилось о
положительном влиянии вина и водки на состояние летчиков и техников.