От Alex Medvedev
К Serge Turchin
Дата 02.08.2004 16:42:41
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Что-то вот только в воспоминаниях про жару ни слова

http://www.iremember.ru/pilots/besklubov/besklubov_r.htm

- А.Д. В кабине Ла-пятого было жарко?

- На Ла-5? Не было жарко. Нормально. Я сделал несколько полетов на нем.

- А.Д. Летали с открытым фонарем или закрытым?

- Больше с закрытым фонарем. Вот когда меня последний раз сбили, фонарь мне разбили полностью.

http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm

А.С. В литературе описано, что температурный режим в кабине Ла-5 был очень напряженный, до 55°С температура доходила.

Д.А. Правда? Хм…
Это может быть и было, но с закрытым фонарём, а у меня-то фонарь постоянно открыт, откуда ж там «температуре» взяться? Хотя, безусловно, тепла от двигателя шло много. Ещё бы теплу не быть, когда температура головок цилиндров 220°С. Зимой это даже помогало: когда замерзнешь, фонарь прикроешь, отогреешься по быстрому, снова откроешь.


На испытаниях да -- в кабине отмечали темпратуру до 60 градусов в районе ног, но при этом отмечалось что при нормальной герметизации противопожарной перегородке температура снижалась и колебалась в диапазоне -8 до +20 в районе головы и до 38 градусов в районе ног. Поскольку это все при закрытом фонаре, то естествнно, что строевые пилоты всегда могли открыть фонарь и сбросить температуру...
Кроме того не нужно идеализировть немецкую технику -- опытный FW190 имела аналогичные проблемы с температурой в кабине:

"During May 1939 the Fw 190 VI commenced its taxiing
trials. By the end of the month these had been completed
and the fighter was ready to fly. On 1 June test pilot Hans
Sander took the prototype into the air for the first time.
Throughout the flight he kept close to the airfield, taking
the new fighter in a spiral to about 6,500 ft (2000 m) to get
the feel of the controls. Sander described that important
flight to this writer:
"I made a couple of high-speed runs to see how she
handled close to her maximum speed, then turns at different
speeds and noted the stick forces that were necessary.
Aerodynamic-ally, she handled beautifully. The controls
were light, positive and well balanced and throughout the
initial flight I never once had to make use of the tailplane
trim. I suppose most test pilots would have made at least a
roll in the new aircraft, but I did no aerobatics during the
maiden flight of the Fw 190: I was quite happy to leave such
fancy flying until later in the test programme, when I knew
a little more about her. At this stage my task was merely to
'taste' the handling characteristics of the new fighter'."
During that initial flight the BMW 139 engine demonstrated
its propensity to overheat. It had been intended to
fit a 10-bladed engine-driven cooling fan on the front of
the engine to assist with cooling, but this was not ready in
time and the VI made its first flight without it. Soon after
take-off Sander became uncomfortably hot and he began
to sweat profusely.
"The rear of the engine was hard up against the front
wall of the cockpit, and my feet on the rudder pedals were
on either side of the engine accessories. The temperature
in the cockpit rose to 55°
C. I felt as though I was sitting
with my feet in a fire! The heat was bearable, but very
uncomfortable."
One disadvantage of the bubble canopy was that it could
not be opened in flight to cool the cockpit, because that
would have caused excessive turbulence to the airflow over
the tail. Potentially lethal carbon monoxide exhaust fumes
started to seep into the cockpit. Sander clamped on his mask
and for the remainder of flight he breathed pure oxygen.
Another, smaller, problem was that the undercarriage
up-locks failed to engage properly. When Sander pulled g
the main wheels sagged a little way below the wings and
the red 'undercarriage unlocked' lights illuminated in the
cockpit."

От Serge Turchin
К Alex Medvedev (02.08.2004 16:42:41)
Дата 02.08.2004 19:11:29

Re: Что-то вот...

>
http://www.iremember.ru/pilots/besklubov/besklubov_r.htm

>- А.Д. В кабине Ла-пятого было жарко?

>- На Ла-5? Не было жарко. Нормально. Я сделал несколько полетов на нем.

Меня тоже возили как-то на Мерседесе-600. Но я не разоряюсь, на основании этого, что я знаю его особенности пилотирования.

Когда происходили полеты? В какую погоду? На каких режимах? На каком варианте (есть соображения, что самые жаркие - Ла-5[ф] и Ла-7.
Несколько полетов - это слишком мало, чтобы что-то говорить конкретное.

Так что Динамик здесь прав, говоря, что Вы смешные "доказательства" приводите.

От Динамик
К Serge Turchin (02.08.2004 19:11:29)
Дата 03.08.2004 09:53:11

Серег, да расслабься ты ;-)

Я поначалу тоже хотел кинуть для ознакомления отчет по Ла-7, но потом понял, что смысла нет никакого. Этим товарисчам "ссы в глаза божья роса" ;-)

Летчик-испытатель НИИ ВВС В.И.Алексеенко непосредственно этими самыми поделками КБ Лавочкина всю войну и после войны занимался. Ох и наслушался я его откровений про этот пепелац...
Летчики гибли от СО, а Лавочкин и после войны возмущался, мол фигня все это. Такие вот дела... Если уж самому генеральному конструктору летчики-испытатели НИИ ничего не могли доказать, то сам понимашь. ;-)

От Alex Medvedev
К Динамик (03.08.2004 09:53:11)
Дата 03.08.2004 11:09:21

Документы что гибли есть?

Если предъявить не можете значит как обычно соврали...

От Динамик
К Alex Medvedev (03.08.2004 11:09:21)
Дата 03.08.2004 14:17:45

Конечно есть

>Если предъявить не можете значит как обычно соврали...

Только лично для вас и пальцем не пошевелю. Только если форумчане попросят.

От Alex Medvedev
К Динамик (03.08.2004 14:17:45)
Дата 03.08.2004 14:21:10

Нет документа -- значит опять соврали (-)


От Динамик
К Alex Medvedev (03.08.2004 14:21:10)
Дата 03.08.2004 14:27:39

И не надейтесь ;-) (-)

,

От Alex Medvedev
К Динамик (03.08.2004 14:27:39)
Дата 03.08.2004 15:08:18

Слив засчитан.

Документов нет.

От Alex Medvedev
К Serge Turchin (02.08.2004 19:11:29)
Дата 02.08.2004 19:17:54

Как-то трудно не заметить 60 градусную жару

Так что смешные это как раз ваши утверждения.

От Serge Turchin
К Alex Medvedev (02.08.2004 19:17:54)
Дата 02.08.2004 19:27:09

Re: Как-то трудно...

>Так что смешные это как раз ваши утверждения.

Ага, а Чесалов и пилоты-испытатели ЛИИ тоже недоумки.

Ну да, одно дело _несколько_ ознакомительных полетов зимой или весной-осенью. Другое дело летом при 30-ти градусной жаре и на максимальных и форсированных режимах.


Давно отчет о испытаниях Ла-7 перечитывали?

Что же летчики ЛИИ не "абстрагировались" на Ла-7 и отметил, что в полете на форсированном режиме было 60 град. около ног и ручка прожигала руку даже сквозь кожанную перчатку? Но и на максимале было не многим лучше - 47 в ногах и 43 у головы.

От Alex Medvedev
К Serge Turchin (02.08.2004 19:27:09)
Дата 02.08.2004 19:39:28

Придумывать не нужно

>>Так что смешные это как раз ваши утверждения.
>
>Ага, а Чесалов и пилоты-испытатели ЛИИ тоже недоумки.

>Ну да, одно дело _несколько_ ознакомительных полетов зимой или весной-осенью.

Процитируйте где там сказано про зиму.


>Другое дело летом при 30-ти градусной жаре и на максимальных и форсированных режимах.

при открытом фонаре температура нормальная.


>Что же летчики ЛИИ не "абстрагировались" на Ла-7 и отметил, что в полете на форсированном режиме было 60 град. около ног и ручка прожигала руку даже сквозь кожанную перчатку? Но и на максимале было не многим лучше - 47 в ногах и 43 у головы.


Дальше то чего не цитируете? Или вы в стиле резуна занимаетесь выборочным цитированием?

От Serge Turchin
К Alex Medvedev (02.08.2004 19:39:28)
Дата 02.08.2004 19:46:53

Re: Придумывать не...

>>>Так что смешные это как раз ваши утверждения.
>>
>>Ага, а Чесалов и пилоты-испытатели ЛИИ тоже недоумки.
>
>>Ну да, одно дело _несколько_ ознакомительных полетов зимой или весной-осенью.
>
>Процитируйте где там сказано про зиму.

А где там указано про лето?


>>Другое дело летом при 30-ти градусной жаре и на максимальных и форсированных режимах.
>
>при открытом фонаре температура нормальная.


>>Что же летчики ЛИИ не "абстрагировались" на Ла-7 и отметил, что в полете на форсированном режиме было 60 град. около ног и ручка прожигала руку даже сквозь кожанную перчатку? Но и на максимале было не многим лучше - 47 в ногах и 43 у головы.
>

>Дальше то чего не цитируете? Или вы в стиле резуна занимаетесь выборочным цитированием?

Далее написано, что есть переделки могут температуру снизить. Но цитаты, что это внедрено в серии нет.

От Alex Medvedev
К Serge Turchin (02.08.2004 19:46:53)
Дата 02.08.2004 20:07:55

Читать нужно внимательнее

>А где там указано про лето?


"Это шёл ноябрь 1943 года." и до конца войны летал на Лавочкинах. Я так думаю ,Что с его налетом, не заметить жару в самолете было бы странно. Поэтому ваши фантазии что раз прямо не написано "летом в кабине жары не было" автоматически означает что на 100% была идет лесом в пеший эротический поход...


>Далее написано, что есть переделки могут температуру снизить. Но цитаты, что это внедрено в серии нет.

Вы с дуба что ли рухнули? С какого перпоя в отчете по испытанию конкретного самолета появится такая запись?

От Динамик
К Alex Medvedev (02.08.2004 16:42:41)
Дата 02.08.2004 17:13:17

Медведев даже не понимает, до чего же у него примеры смешные... (-)


От Alex Medvedev
К Динамик (02.08.2004 17:13:17)
Дата 02.08.2004 18:10:50

Смех без причины известный признак определенных проблем с о здоровьем... (-)


От badger
К Динамик (02.08.2004 17:13:17)
Дата 02.08.2004 17:30:40

Конечно смешные, они же про авиацию :) Вот кабы они про автомобили были :D (-)