От Форжер
К All
Дата 25.07.2004 11:02:22
Рубрики Оффтопик;

Ну что, поздравим наших коллег, которые ходят в фуражках без козырька?

А так же в странных широких штанах, с воротниками чуть ли не до ремня... Короче, наших доргих мореманов.

От М.Быков
К Форжер (25.07.2004 11:02:22)
Дата 25.07.2004 11:38:14

Ура!!! А у нас было на срочной аж 2 праздника :)))

Салют!

Потому как - ВВС ВМФ :)))
КТОФ 1986-1988, Приморский край, Шкотовский р-н, гарнизон Романовка.
Су-17, МиГ-21, Як-38...

МБ

От Динамик
К М.Быков (25.07.2004 11:38:14)
Дата 26.07.2004 10:19:15

Мир тесен!

>Потому как - ВВС ВМФ :)))
>КТОФ 1986-1988, Приморский край, Шкотовский р-н, гарнизон Романовка.
>Су-17, МиГ-21, Як-38...

ДМБ 1985-1987, КТОФ ВВС ВМФ
Владивосток, Вторая речка, полк связи.

;-)))))))))




От hunter019
К М.Быков (25.07.2004 11:38:14)
Дата 25.07.2004 12:21:26

У нас в этот день мореманов в фонтане макали

ХВВАИУ 1986-90гг

От Форжер
К М.Быков (25.07.2004 11:38:14)
Дата 25.07.2004 12:19:04

Морских летунов особенно!

Хоть и был Ваш праздник совсем недавно, и тем не менее авиацию ВМФ с праздником!!!!

От Константин Чиркин
К Форжер (25.07.2004 12:19:04)
Дата 25.07.2004 12:44:18

Re: Кто подскажет.Что могли делать морские лётчики в Афгане в 1986г.? (-)


От Форжер
К Константин Чиркин (25.07.2004 12:44:18)
Дата 25.07.2004 13:36:00

Штурмовые эскадрильи на Су-17

Или Ту-22Р, могли принадлежать ВМФ.

От Константин Чиркин
К Форжер (25.07.2004 13:36:00)
Дата 25.07.2004 15:11:05

Re: Ну,Ту-22 летали с Союза.А на каком аэродроме базировались

Приветствую.моряки?Пару раз их видел в Баграме,но у нас,да и в Кабуле их небыло.

От Тезка
К Форжер (25.07.2004 13:36:00)
Дата 25.07.2004 13:46:41

А Як-38 в каком году там были? (-)


От Форжер
К Тезка (25.07.2004 13:46:41)
Дата 25.07.2004 14:35:43

По моему называлось это "Операция Ромб"

81-82гг. Работали летчики ОКБ.

От Бомбер
К Форжер (25.07.2004 14:35:43)
Дата 25.07.2004 17:20:01

Re: По моему...

Операция "Ромб" - это испытания опятных Су-25 в афганских условиях. К Як-38 не имела никакого отношения.

От Константин Чиркин
К Бомбер (25.07.2004 17:20:01)
Дата 25.07.2004 19:28:13

Re: Есть куча фоток по Як-38 в Афгане

Приветствую.А Су-25 тогда,т.е.до 1985г. назывались Т-8 и никакого названия по их испытаниям,по моему,не было.

От Бомбер
К Константин Чиркин (25.07.2004 19:28:13)
Дата 25.07.2004 21:26:16

Re: Есть куча...

>Приветствую.А Су-25 тогда,т.е.до 1985г. назывались Т-8 и никакого названия по их испытаниям,по моему,не было.

К сожалению, нет под рукой ни Марковского (а ссылку на инетовскую версию "Горячего неба.." не знаю), ни книги Бетретдинова, поэтому цитата из первой попавшейся ссылки:
" Первым боевым испытанием для Су-25 стал Афганистан, куда первые опытные самолеты Т8-1Д и Т8-3 попали еще весной 1980 года в ходе операции "Ромб": предполагалось испытать штурмовики в реальных боевых условиях. Летчики Н. Садовников, А. Иванов (ОКБ Сухого) и В. Соловьев (НИИ ВВС) выполнили ровно 100 вылетов, из которых 30 были зачтены в программу испытаний." (
http://beastinside.narod.ru/aircraft/combat.htm )

Ромб-это однозначно испытания Су-25 (называйте Т-8, раз вам так удобней), к Як-38 не имеющие абсолютно никакого отношения.
С уважением, Борис

От Бомбер
К Бомбер (25.07.2004 21:26:16)
Дата 25.07.2004 21:53:53

Извиняюсь...

Действительно встретились ссылки с упоминаниями об участии в Ромбе и четырех Як-38. Но об их боевой деятельности при этом ни слова, расписаны лишь действия Су-25. Интересно, почему?
Константину Чиркину: фотографии бы посмотреть...
С уважением, Борис

От Серёга
К Бомбер (25.07.2004 21:53:53)
Дата 25.07.2004 22:21:25

потому что

... читаешь ты это в статьях и книгах про су-25, а там нет задачи описать и анализировать действия "огурцов". Там не про них речь.

А вот в статье про як 38 в аив - там написано чуток. И нет ни одного фото! Потому так и хочется взглянуть (по идее, там самоли в камуфлк были, в отличии от морских сине/зеленых).

Кусок той статьи процитирую :

"В начале 1980 г. по решению МО и МАП была сформирована опытная эскадрилья из двух штурмовиков Су-25 и четырех СВВП Як-38 (борта "25", "53", "54", "55"). Программа испытаний предусматривала оценку эксплуатации в условиях автономного базирования, проверку работы прицела и радиооборудования при полетах в ущельях, изучение возможности взлета с поврежденных ВПП и комплексное исследование боевой эффективности СВВП в условиях высокогорья и вы- соких температур. Командиром эскадрильи был назначен летчик-испытатель HИИ ВВС В.В.Васенков. Кроме него, на Як-38 летали летчик-испытатель МАЛ Ю.И.Митиков, морские летчики Ю.H.Козлов, Е.М.Алифанов, В.Г.Панасенко и А.П.Кривуля. Специалистами МАПа руководил главный конструктор В.H.Павлов, за спецоборудование отвечал В.Г.Кузнецов, за вооружение - В.М.Ильин, за силовую установку - Р.H.Hовиков и С.А.Семенов. От ЛИИ работу курировал Б.H.Сас, начальником саратовской группы был А.М.Кувшинов, ведущим инженером HИИ ВВС А.И.Ложкин. Специалистами авиации ВМФ руководил В.В.Купцов. После необходимой подготовки 18 апреля 1980 г. личный состав эскадрильи перебазировался на аэродром Шиндад в северном Афганистане. Его бетонная ВПП длиной почти 3000 м располагалась на горном плато на высоте 1140 м над уровнем моря. Рядом специально для Як-38 была построена другая ВПП длиной около 150 м с покрытием из металлических плит и стеклоткани. Hа следующий день, 19 апреля, Ан-22 доставили "вертикалки". 21 апреля провели предварительную подготовку, а 23-го начались полеты. В основном это были взлеты с коротким разбегом и посадки с пробегом. Летали главным образом с бетонной ВПП, т.к. металлическая полоса после пяти ВКР и одного вертикального взлета пришла в негодность. Всего на Як-38 выполнили в Афганистане 107 полетов в боевых условиях парами и в одиночку в сопровождении Су-17. Программу закончили 29 мая. Приобретенный опыт показал настоятельную необходимость повышения тяговооруженности самолета и его разгонных характеристик при выполнении ВКР, т.к. в условиях пониженной плотности воздуха и достигавшей 35 С жары потеря тяги силовой установки достигала 1500 кгс. После необходимых расчетов Павлов, Сас и заместитель главного конструктора Hовиков приняли решение повернуть сопло второго ПД на 15 градусов назад, в результате самолет стал нормально разгоняться с расчетной взлетной массой. В дальнейшем соответствующие доработки были произведены на всех Як-38. "

От hunter019
К Серёга (25.07.2004 22:21:25)
Дата 26.07.2004 07:53:23

Спасибо!

Привет всем!
Но возникает вопрос, даже два:
1. Зачем тащить на чужую территорию на испытания секретную технику, если такие же условия у нас и в Средней Азии и боевых результатов все равно нет?
2. Полеты при +35 градусов. В советской армии именно эта температура была верхним пределом для выполнения полетов. Понимаю - война, но для испытателей сняли ограничения?

От Серёга
К Константин Чиркин (25.07.2004 19:28:13)
Дата 25.07.2004 20:40:04

Фотки ??!!

Тогда такой вопрос вам, Константин - а нельзя ли каким-то образом их увидеть?

А то, насколько я знаю, як-38 в афгане были камуфлированы, и занимаясь окрасками самолетов ссср/россии, такая инфа была бы очень интересной.

С ув. Серёга.

От Dimonstr
К Серёга (25.07.2004 20:40:04)
Дата 26.07.2004 11:13:27

Re: Фотки ??!!

А то, насколько я знаю, як-38 в афгане были камуфлированы, и занимаясь окрасками самолетов ссср/россии, такая инфа была бы очень интересной.

http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak38.html

Насколько мне помнится, такой же "афганский" боковик и был опубликован в АиВ.

Можно еще поисковиком www.picsearch.com поискать

От Константин Чиркин
К Серёга (25.07.2004 20:40:04)
Дата 25.07.2004 22:23:01

Re: Так,если не ошибаюсь в "Авиация и время" была статья (-)


От Серёга
К Константин Чиркин (25.07.2004 22:23:01)
Дата 25.07.2004 22:24:44

Но фот афганских там ни единой нету.(-)


От Константин Чиркин
К Серёга (25.07.2004 22:24:44)
Дата 25.07.2004 22:27:30

Re: Но в каком-то авиаиздании были.Взлетал с платформы. (-)


От Серёга
К Константин Чиркин (25.07.2004 22:27:30)
Дата 25.07.2004 22:36:15

Увы. Не встречал. Потому и интерес. (-)


От Константин Чиркин
К Серёга (25.07.2004 22:36:15)
Дата 25.07.2004 22:47:45

Re: Помню,что видел,а не помню где ;-)))

Приветствую.Во время своей службы,с 1985 по 1987г.г., не слышал.Узнал только читая статью.А так-как основную массу периодики беру у приятелей-поэтому не помню,в каком именно журнале была статья с фотками.Иногда складывается впечатление,что издательства шпионят друг за другом.И стараются подать материал раньше конкурентов,а не получается.И по одной теме появляются статьи во всех журналах :-)))))

От Oleg
К Константин Чиркин (25.07.2004 22:47:45)
Дата 25.07.2004 23:09:13

Про авторов

Часто автор написав статью - пишет три-четыре варианта - снабжает разными фотами и цвЕтами и идет продавать подороже - ну и бывает, что берут везде. Есть конкретные фамилии, но называть не буду - может все это случайно было...