От deruluft
К В.Кондратьев
Дата 13.07.2004 22:21:21
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: А кто...

>>У меня сложилось впечатление, что отчет отмазывает московских товарищей, переваливая всю вину на местное руководство.
>
>А от чего их было отмазывать то? К майским боям они не имели никакого отношения, а все остальное (включая даже 22 июня) в отчетах представлено как бесспорная наша победа. Ведь, если верить советским документам, практически во всех боях (кроме майских), соотношение потерь и побед было в нашу пользу.
Дело в том, что московские товарищи стали руководить практиески с самого начала. К тому же их там отметилось несколько!
В одном из документов указано про бой 22 мая, что 5 наших вступили в бой с 4 японцами, и 2-х из них сбили!, причем они упали на территории МНР!! А так как про нашу потерю и не говорят ничего, то вроде как 2:0 в нашу пользу.

>В куцеваловском отчете сказано, что перкаль "сопрел вследствие безангарного хранения", как раз, на И-16, а не на И-15.
Пардон, я ошибся в отчете сказано что перкаль сгнил как на И-15, так и на И-16 :)

>
>Но при этом лишь 40% летчиков бригады занимались боевой подготовкой. "Групповой выкучки ведения воздушного боя и даже элементарной групповой слетанности не было" (цитата). И вообще, в "объяснительной записке..." прямо говорится о "наличии у противника лучшего летного состава".
Но это ж не так! это ж отчет-то врет! Вернее не так - истребители достаточно интенсивно обучались, в том числе и групповым полетам. Может быть 40% это относится про летчиков Сб?
А состав у противника был лучший (по документам), потому что они имели опыт боевых действий, что тоже не так.

>Если принять на веру, что 22 июня наши сбили 31 "японца", тогда гораздо лучше :)
>Кстати, в куцеваловском отчете указано, что после боя 22 июня на нашей территории якобы найдено "14 самолетов с убитыми и сгоревшими японскими летчиками". Как-то это совсем не вяжется с утверждениями японцев (см. Секигаву, Сакаиду и т.д.), что они в тот день потеряли всего 5-7 машин.
>Так что, либо японцы нагло врут, либо Куцевалов и его "соавторы" нагло врут, либо многие из найденных сгоревших самолетов на самом деле были нашими. :-/
Нет, нагло врет Отчет, тем более что в первом отчете о бое 22 июня написано о сбитых (ЕМНИП) 7 (СЕМИ) японцев истребителями и 1 ЗА!
А японцы, к сожалению, не врут. А Куцевалов, как я уже говорил, был как минимум один раз пойман на вранье.


От В.Кондратьев
К deruluft (13.07.2004 22:21:21)
Дата 13.07.2004 23:18:30

Re: А кто...


>Дело в том, что московские товарищи стали руководить практиески с самого начала. К тому же их там отметилось несколько!

В каком смысле "с самого начала"? Ведь "команда Смушкевича", если память мне не изменяет, прибыла в Монголию только в самом конце мая, т.е. уже после первых неудачных боев.

>В одном из документов указано про бой 22 мая, что 5 наших вступили в бой с 4 японцами, и 2-х из них сбили!, причем они упали на территории МНР!! А так как про нашу потерю и не говорят ничего, то вроде как 2:0 в нашу пользу.

Ну, в "большом отчете" об этих двух "сбитых" японцах уже ничего не сказано.

>Но это ж не так! это ж отчет-то врет! Вернее не так - истребители достаточно интенсивно обучались, в том числе и групповым полетам. Может быть 40% это относится про летчиков Сб?

А почему Вы думаете, что отчет врет? Я, честно говоря, не нашел документов, опровергающих это утверждение. Может, не там искал?...

>А состав у противника был лучший (по документам), потому что они имели опыт боевых действий, что тоже не так.

А разве в японских истребительных "сентаях" не было участников боев в Китае?

>А японцы, к сожалению, не врут. А Куцевалов, как я уже говорил, был как минимум один раз пойман на вранье.

Японцы тоже врут :)
Они заявили 22 июня аж 47 воздушных побед.

От deruluft
К В.Кондратьев (13.07.2004 23:18:30)
Дата 14.07.2004 00:21:30

2 ая попытка

Писал-писал и все пропало. Очень обидно.

>В каком смысле "с самого начала"? Ведь "команда Смушкевича", если память мне не изменяет, прибыла в Монголию только в самом конце мая, т.е. уже после первых неудачных боев.
Я имел в виду Ворошилова.

>А почему Вы думаете, что отчет врет? Я, честно говоря, не нашел документов, опровергающих это утверждение. Может, не там искал?...
У меня сложилось впечатление, что в 37-38 гг УБП проводилась достаточно интенсивно.

>А разве в японских истребительных "сентаях" не было участников боев в Китае?
Только в 64, 59, 33
А в 1, 11, 24, 9 нет


От В.Кондратьев
К deruluft (14.07.2004 00:21:30)
Дата 15.07.2004 00:50:36

Re: 2 ая...

>У меня сложилось впечатление, что в 37-38 гг УБП проводилась достаточно интенсивно.

А почему же тогда столь фиговый результат?

От deruluft
К В.Кондратьев (15.07.2004 00:50:36)
Дата 15.07.2004 01:24:24

Re: 2 ая...


>А почему же тогда столь фиговый результат?

Ну это как всегда - начальство виновато.

Фиговые результаты в какой период?
Для мая (не по важности а в порядке прихождения в голову)
- Массовые отказы матчасти.
- Не совсем адекватное поведение руководителей: раздробление эскадрилий (в том числе прибывших из ЗабВО), нарушение субординации.
- Попытки Москвы руководить.

Для остальных месяцев тяжелее - тут скорее
- ошибки на уровней командиров (ведущих) эскадрилий в боях, особенно 22 и 26 июня, 21 июля, 12 августа, 21 августа,
- отсутствие нужного количества топлива
- поспешный ввод необстрелянного летного состава в бой (на примере 56 иап)
- опять организационная путанница(Одна из эскадрилий побывал менее чем за месяц во всех трех полках!). Формирование-расформирование полков и бригад.
- какое-то странное планировние.

Но это я так написал, на коленках. Все конечно серьезнее и не так просто. Отчет частично прав, но часть правды, мне кажется он скромно не приводит. Хотя наверно неправильно сейчас мне какие-то выводы делать.

А пилоты-ветераны Монголии проявили себя отлично.

От В.Кондратьев
К deruluft (15.07.2004 01:24:24)
Дата 15.07.2004 14:34:41

Re: 2 ая...

>>А почему же тогда столь фиговый результат?
>
>Ну это как всегда - начальство виновато.

А не слишком ли Вы упрощаете? ;)

>Фиговые результаты в какой период?
>Для мая (не по важности а в порядке прихождения в голову)
>- Массовые отказы матчасти.

За состояние матчасти все же должно было отвечать командование 100-й бригады. Выходит, не зря его критиковали.

>- Не совсем адекватное поведение руководителей: раздробление эскадрилий (в том числе прибывших из ЗабВО), нарушение субординации.

Не понял. При чем тут субординация и как она может влиять на ход воздушных боев?

>- Попытки Москвы руководить.

В мае???

>Для остальных месяцев тяжелее - тут скорее
>- ошибки на уровней командиров (ведущих) эскадрилий в боях, особенно 22 и 26 июня, 21 июля, 12 августа, 21 августа,

При отсутствии радиосвязи роль комэска в воздушном бою в лучшем случае равнялась нулю.

>- отсутствие нужного количества топлива

Что значит "нужного"? Все равно же летали больше, чем японцы.

>- поспешный ввод необстрелянного летного состава в бой (на примере 56 иап)

Японцы делали то же самое. И потом, пока летный состав не введешь в бой, он так и останется "необстрелянным" :)

>- опять организационная путанница(Одна из эскадрилий побывал менее чем за месяц во всех трех полках!). Формирование-расформирование полков и бригад.

Опять же, какое это имеет отношение к результативности воздушных боев?

>- какое-то странное планировние.

А по-моему, и не было никакого планирования. Сплошная "джазовая импровизация" :)

>Хотя наверно неправильно сейчас мне какие-то выводы делать.

А почему бы и нет? Ведь не зря же Вы документы изучали.