От А.Сухоруков
К Михаил Мухин
Дата 12.07.2004 17:39:32
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: СССР и...

По ТТХ И-16 от 10 типа и выше, вполне конкурентоспособен и сопоставим с основными типами истребителей, такими как американский P-36 Hawk, французский МS-406, британский Hurricane Mk.I.
И-153 "Чайка" сопоставима с британским Gladiator, и превосходила французский Dewoitine D.510.
Но таким машинам как Spitfire Mk.I и Dewoitine D.520, Bloch М.В.152 большинство типов "ишаков" и "Чайка" уже уступали. Но, этих "превосходящих" типов в "демократических" ВВС на 1939 год было сравнительно немного.
Т.ч. по самолетному парку наши ВВС 1939-го года вполне "на уровне".
Мы в другом отставали - в радиофикации, аэродромной технике и т.п.

От badger
К А.Сухоруков (12.07.2004 17:39:32)
Дата 13.07.2004 13:18:43

Re: СССР и...

>Но таким машинам как Spitfire Mk.I и Dewoitine D.520, Bloch М.В.152 большинство типов "ишаков" и "Чайка" уже уступали.

Ну скажем Spitfire Mk.I 39 года - это машина с ВФШ(или переключаемый с двумя позициями) и двиателем Merlin II работающем на бензине с октановым числом 87.

Время набора 5000 метров у неё 8 минут примерно, согласитесь что не так уж и хорошо, несмотря на превосходство по скорости.

К Битве за Британию они эти вопросы решили конечно, и ВИШ поставили и 100 октановым бензином розжились, заботами американцев.

>Но, этих "превосходящих" типов в "демократических" ВВС на 1939 год было сравнительно немного.

Ну дык и у нас И-16 с М-62 тоже уже "немного было".


>Мы в другом отставали - в радиофикации, аэродромной технике и т.п.

Неоспоримо.

От Михаил Мухин
К А.Сухоруков (12.07.2004 17:39:32)
Дата 13.07.2004 09:51:30

Наконец, серьёзный разговор...

За анализ по истребителям - гран мерси. А что по бомберам и самолётам поля боя?