По ТТХ И-16 от 10 типа и выше, вполне конкурентоспособен и сопоставим с основными типами истребителей, такими как американский P-36 Hawk, французский МS-406, британский Hurricane Mk.I.
И-153 "Чайка" сопоставима с британским Gladiator, и превосходила французский Dewoitine D.510.
Но таким машинам как Spitfire Mk.I и Dewoitine D.520, Bloch М.В.152 большинство типов "ишаков" и "Чайка" уже уступали. Но, этих "превосходящих" типов в "демократических" ВВС на 1939 год было сравнительно немного.
Т.ч. по самолетному парку наши ВВС 1939-го года вполне "на уровне".
Мы в другом отставали - в радиофикации, аэродромной технике и т.п.
>Но таким машинам как Spitfire Mk.I и Dewoitine D.520, Bloch М.В.152 большинство типов "ишаков" и "Чайка" уже уступали.
Ну скажем Spitfire Mk.I 39 года - это машина с ВФШ(или переключаемый с двумя позициями) и двиателем Merlin II работающем на бензине с октановым числом 87.
Время набора 5000 метров у неё 8 минут примерно, согласитесь что не так уж и хорошо, несмотря на превосходство по скорости.
К Битве за Британию они эти вопросы решили конечно, и ВИШ поставили и 100 октановым бензином розжились, заботами американцев.
>Но, этих "превосходящих" типов в "демократических" ВВС на 1939 год было сравнительно немного.
Ну дык и у нас И-16 с М-62 тоже уже "немного было".
>Мы в другом отставали - в радиофикации, аэродромной технике и т.п.