Сейчас называется основной причиной катастрофы...
С позиций аэродинамики может кто подробнее объяснить применительно к тяжелому самолету, летящему на низкой высоте?
>Сейчас называется основной причиной катастрофы...
>С позиций аэродинамики может кто подробнее объяснить применительно к тяжелому самолету, летящему на низкой высоте?
В одном из сообщений озвучили цифры - 4 сек на все про все было у экипажа. На мой взгляд самая вероятная версия это несинхронный выход закрылков. Судя по удалению от полосы это как раз то самое место, где их пора выпускать. За эту версию говорит и скорость развития ситуации, и сильное кренение, которое экипаж наверняка не мог исправить технически (не хватило рулей). В такой ситуации Инструкция летчику требует обратного действия - уборки закрылков. Но на выпуск, как и на уборку нужны те самые секунды. Кроме того, нужно время, чтобы определить что происходит: то-ли закрылки, то-ли отказ САУ (не забывайте за бортом была ночь и в кабине красный полумрак).
Далее из-за развивающегося крена - провал по высоте (даже если бы удалось прекратить кренение вряд ли хватило бы высоты на вывод, т.к. поступательная скорость была невелика, а вертикальная - значительна). Если кто помнит Ту-154 в Иркутске на 3-ем развороте пытались вытащить не убрав крена и сорвали машину в штопор. Только там пилоты по своей вине провалились под глиссаду на развороте (на Ту-154 при вертикальной более 5 м/с рулей на малой скорости и в горизонте не хватает для вывода, нужен сначала разгон), а здесь, вероятно отказ техники.
Наверное, когда в эфир понеслось - Катапультируйтесь, -делать это было уже поздно. Хорошее кресло К-36, но в крене 90 и еще с вертикальной имеет ограничение по высоте применения. А ее было так мало...
Вообще все летные происшествия можно условно разделить на три категории:
- попал - не справился;
- загнал - не справился;
- не повезло.
В данном случае вероятнее всего первое.
А спасать самолет посадкой на неосвещенную и неподготовленную трассу, ДимДимыч, извините, это из области малонаучной фантастики. Не было у них времени такое даже замыслить.
СК
Неужели не предпринимались попытки разработки системы, которая бы предотвращала это дело? Скажем, отслеживала бы параметры гидравлики или электрики (не знаю, честно говоря, чем на Ту-22М3 механизация управляется) по обоим крыльям, сопоставляла их и при возникновении расхождений больших, чем некоторая погрешность (некритическая для управляемости) просто-напросто блокировала процесс выпуска.