От ДимДимыч
К Panda-9
Дата 09.07.2004 12:02:51
Рубрики Современность;

Срыв бомбардировщика в неуправляемый крен

Сейчас называется основной причиной катастрофы...
С позиций аэродинамики может кто подробнее объяснить применительно к тяжелому самолету, летящему на низкой высоте?

От SK
К ДимДимыч (09.07.2004 12:02:51)
Дата 11.07.2004 19:00:38

Re: Срыв бомбардировщика...

>Сейчас называется основной причиной катастрофы...
>С позиций аэродинамики может кто подробнее объяснить применительно к тяжелому самолету, летящему на низкой высоте?
В одном из сообщений озвучили цифры - 4 сек на все про все было у экипажа. На мой взгляд самая вероятная версия это несинхронный выход закрылков. Судя по удалению от полосы это как раз то самое место, где их пора выпускать. За эту версию говорит и скорость развития ситуации, и сильное кренение, которое экипаж наверняка не мог исправить технически (не хватило рулей). В такой ситуации Инструкция летчику требует обратного действия - уборки закрылков. Но на выпуск, как и на уборку нужны те самые секунды. Кроме того, нужно время, чтобы определить что происходит: то-ли закрылки, то-ли отказ САУ (не забывайте за бортом была ночь и в кабине красный полумрак).
Далее из-за развивающегося крена - провал по высоте (даже если бы удалось прекратить кренение вряд ли хватило бы высоты на вывод, т.к. поступательная скорость была невелика, а вертикальная - значительна). Если кто помнит Ту-154 в Иркутске на 3-ем развороте пытались вытащить не убрав крена и сорвали машину в штопор. Только там пилоты по своей вине провалились под глиссаду на развороте (на Ту-154 при вертикальной более 5 м/с рулей на малой скорости и в горизонте не хватает для вывода, нужен сначала разгон), а здесь, вероятно отказ техники.
Наверное, когда в эфир понеслось - Катапультируйтесь, -делать это было уже поздно. Хорошее кресло К-36, но в крене 90 и еще с вертикальной имеет ограничение по высоте применения. А ее было так мало...
Вообще все летные происшествия можно условно разделить на три категории:
- попал - не справился;
- загнал - не справился;
- не повезло.
В данном случае вероятнее всего первое.
А спасать самолет посадкой на неосвещенную и неподготовленную трассу, ДимДимыч, извините, это из области малонаучной фантастики. Не было у них времени такое даже замыслить.
СК

От PTL~jumper
К SK (11.07.2004 19:00:38)
Дата 11.07.2004 21:07:01

Re: Асинхронный выход закрылков

Неужели не предпринимались попытки разработки системы, которая бы предотвращала это дело? Скажем, отслеживала бы параметры гидравлики или электрики (не знаю, честно говоря, чем на Ту-22М3 механизация управляется) по обоим крыльям, сопоставляла их и при возникновении расхождений больших, чем некоторая погрешность (некритическая для управляемости) просто-напросто блокировала процесс выпуска.