От ДимДимыч
К Pavel
Дата 09.07.2004 10:38:56
Рубрики Современность;

Re: Вечная память...

Самое обидное то, что летное начальство как всегда обвинит во всех грехах погибший экипаж...
А ведь ребята до последнего тянули, хотели посадить аварийную машину на шоссе, и думали в первую очередь о самолете, потому и не катапультировались... Не хватило чуть-чуть... Жаль!

Экипажу разбившегося в Новгородской области тактического бомбардировщика была дана команда покинуть самолет, однако по неизвестным причинам она не была выполнена. Об этом сообщил "Интерфаксу" в пятницу источник в комиссии Минобороны по расследованию причин катастрофы.
По словам представителя министерства, на данный момент расшифрованы разговоры экипажа с руководителем полетов, из которых ясно, что экипаж, выполняя заход на посадку, выпустил шасси и включил фары. На расстоянии 14 километров от взлетно-посадочной полосы фары погасли, самолет стало разворачивать. "Руководитель полетов дал команду экипажу на катапультирование, однако летчики по неизвестным пока причинам ее не выполнили", - сообщил представитель Минобороны. По данным комиссии, самолет вошел в землю с креном примерно в 90 градусов.
Как уже сообщалось, стратегический бомбардировщик ТУ-22М3 разбился в ночь на пятницу при заходе на посадку после выполнения тренировочного полета. Самолеты поиска обнаружили разбившийся бомбардировщик в пяти километрах от населенного пункта Велебицы около города Сольцы. В результате крушения погибли все четыре члена экипажа - командир корабля майор Олег Тяпкин, помощник командира корабля капитан Илья Ласков, штурман майор Николай Толстов, штурман-оператор капитан Александр Иванов. Вооружений на борту бомбардировщика не было.
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ ("нарушение правил полетов и подготовки к ним").


От ДимДимыч
К ДимДимыч (09.07.2004 10:38:56)
Дата 09.07.2004 10:49:40

Мрачные прогнозы материализуются...

По данным Федерального управления авиационно-космического поиска и спасения, причиной катастрофы бомбардировщика, вероятнее всего стала, ошибка в пилотировании,
сообщает РБК

>Самое обидное то, что летное начальство как всегда обвинит во всех грехах погибший экипаж...
>А ведь ребята до последнего тянули, хотели посадить аварийную машину на шоссе, и думали в первую очередь о самолете, потому и не катапультировались... Не хватило чуть-чуть... Жаль!


От ДимДимыч
К ДимДимыч (09.07.2004 10:49:40)
Дата 09.07.2004 17:25:34

Экипаж Ту-22 побиб, спасая самолет

Экипаж стратегического бомбардировщика ТУ-22М3, разбившегося в ночь на пятницу, 9 июля, в Новгородской области, погиб, пытаясь спасти свой самолет.
На пресс-конференции, организованной в городе Сольцы, командующий дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Игорь Хворов сообщил, что, согласно первичному осмотру места происшествия и анализу, экипаж предпринимал необходимые действия для спасения машины.
"Экипаж действовал в условиях крайне жесткого лимита времени по схеме "Спасти самолет и затем уже - свои жизни", однако им не хватило времени и высоты", - сказал Хворов. По его мнению, летчики могли принять решение о первоочередном спасении самолета, поскольку рядом не было населенных пунктов.
"Мы будем работать и определим динамику развития аварийной ситуации и, самое главное, ее объективные причины", - подчеркнул Хворов. Он сообщил, что оба бортовых самописца уже найдены. Один из них находится в хорошем состоянии, второй - в удовлетворительном.
"После вскрытия самописцев и обработки записей, я думаю, средства объединенного контроля прольют свет на причину этого происшествия", - сказал Хворов, сообщив, что проверка самописцев будет проводиться на месте, в Солецком гарнизоне.
Самолет Ту-22М3 разбился при заходе на посадку после выполнения тренировочного полета. Катастрофа произошла в пяти километрах от населенного пункта Велебицы, рядом с городом Сольцы.
Погибли все четыре члена экипажа самолета - командир корабля майор Олег Тяпкин, помощник командира корабля капитан Илья Ласков, штурман майор Николай Толстов, штурман-оператор капитан Александр Иванов.
РИА "Новости"

От Panda-9
К ДимДимыч (09.07.2004 10:49:40)
Дата 09.07.2004 11:42:07

Re: Мрачные прогнозы

Насколько знаю, сегодня летчик в звании капитана имеет крайне малый налет. Летают в основном майоры и подполковники. Так что поглибла молодежь, летчики с малым или очень малым опытом. И если и была их ошибка в чем-то, не вина их это, а беда всей нашей авиации.

От ДимДимыч
К Panda-9 (09.07.2004 11:42:07)
Дата 09.07.2004 12:02:51

Срыв бомбардировщика в неуправляемый крен

Сейчас называется основной причиной катастрофы...
С позиций аэродинамики может кто подробнее объяснить применительно к тяжелому самолету, летящему на низкой высоте?

От SK
К ДимДимыч (09.07.2004 12:02:51)
Дата 11.07.2004 19:00:38

Re: Срыв бомбардировщика...

>Сейчас называется основной причиной катастрофы...
>С позиций аэродинамики может кто подробнее объяснить применительно к тяжелому самолету, летящему на низкой высоте?
В одном из сообщений озвучили цифры - 4 сек на все про все было у экипажа. На мой взгляд самая вероятная версия это несинхронный выход закрылков. Судя по удалению от полосы это как раз то самое место, где их пора выпускать. За эту версию говорит и скорость развития ситуации, и сильное кренение, которое экипаж наверняка не мог исправить технически (не хватило рулей). В такой ситуации Инструкция летчику требует обратного действия - уборки закрылков. Но на выпуск, как и на уборку нужны те самые секунды. Кроме того, нужно время, чтобы определить что происходит: то-ли закрылки, то-ли отказ САУ (не забывайте за бортом была ночь и в кабине красный полумрак).
Далее из-за развивающегося крена - провал по высоте (даже если бы удалось прекратить кренение вряд ли хватило бы высоты на вывод, т.к. поступательная скорость была невелика, а вертикальная - значительна). Если кто помнит Ту-154 в Иркутске на 3-ем развороте пытались вытащить не убрав крена и сорвали машину в штопор. Только там пилоты по своей вине провалились под глиссаду на развороте (на Ту-154 при вертикальной более 5 м/с рулей на малой скорости и в горизонте не хватает для вывода, нужен сначала разгон), а здесь, вероятно отказ техники.
Наверное, когда в эфир понеслось - Катапультируйтесь, -делать это было уже поздно. Хорошее кресло К-36, но в крене 90 и еще с вертикальной имеет ограничение по высоте применения. А ее было так мало...
Вообще все летные происшествия можно условно разделить на три категории:
- попал - не справился;
- загнал - не справился;
- не повезло.
В данном случае вероятнее всего первое.
А спасать самолет посадкой на неосвещенную и неподготовленную трассу, ДимДимыч, извините, это из области малонаучной фантастики. Не было у них времени такое даже замыслить.
СК

От PTL~jumper
К SK (11.07.2004 19:00:38)
Дата 11.07.2004 21:07:01

Re: Асинхронный выход закрылков

Неужели не предпринимались попытки разработки системы, которая бы предотвращала это дело? Скажем, отслеживала бы параметры гидравлики или электрики (не знаю, честно говоря, чем на Ту-22М3 механизация управляется) по обоим крыльям, сопоставляла их и при возникновении расхождений больших, чем некоторая погрешность (некритическая для управляемости) просто-напросто блокировала процесс выпуска.