От igorGri
К All
Дата 09.07.2004 06:59:57
Рубрики Современность;

Новая катастрофа в ВВС России

Около полуночи в Новгородской области потерпел катастрофу тактический бомбардировщик дальней авиации Военно-воздушных сил России Ту-22М3. Как сообщил начальник пресс-службы ВВС России Александр Дробышевский, самолет выполнял плановый тренировочный полет в ночное время. Все четыре члена экипажа погибли.

Полет подходил к концу, бомбардировщик заходил на посадку, как в 23:40 недалеко от аэродрома Сальцы с ним была потеряна связь. Тут же, по словам А.Дробышевского, в небо были подняты несколько поисковых самолетов и вертолеты. Разбившийся бомбардировщик был обнаружен с воздуха в 00:30 в 5 км от населенного пункта Велебицы. На место обнаружения были направлены наземные поисковые группы, которые вскоре сообщили, что обнаружили обломки самолета и тела четырех погибших летчиков.

Как сообщили в Министерстве обороны РФ, на борту дальнего бомбардировщика не было боекомплекта. По сведениям, поступившим из администрации Новгородской области, при падении самолета на земле никто не пострадал. В настоящее время поисковые группы прекратили до Yтра поиски бортовых самописцев: в районе падения самолета сильный туман и очень плохая видимость.

Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасения в качестве основной версии случившегося называет возможную ошибку в пилотировании. Вместе с тем, очевидцы катастрофы сообщают, что перед падением самолет ТУ-22М3 загорелся в воздухе. По словам свидетелей, на летящем самолете они видели пламя. Кроме того, из показаний свидетелей можно сделать вывод, что в тот момент, когда самолет находился в воздухе над населенным пунктом Хвойное, раздался сильный хлопок, после чего ТУ-22М3 пролетел еще около километра и упал в лесном массиве примерно в двух километрах от населенного пункта Велебицы. Обломки бомбардировщика находились по обе стороны шоссе Великий Новгород - Сальцы. Один из погибших членов экипажа находился в кресле, возможно он пытался катапультироваться.

От ДимДимыч
К igorGri (09.07.2004 06:59:57)
Дата 09.07.2004 09:30:09

Лента РИА "Новости"

09.07.04 04:00
МОСКВА, 9 июл - РИА "Новости". В Новгородской области потерпел катастрофу самолет дальней авиации ВВС России ТУ-22М3, четыре человека экипажа погибли. Об этом РИА "Новости" сообщил начальник пресс-службы ВВС России Александр Дробышевский.
По его словам, связь с самолетом прервалась в 23.40 мск в районе аэродрома Сольцы (Новгородская область). Самолет выполнял плановые полеты в ночное время.
Дробышевский сообщил, что в 23.45 мск в воздух были подняты самолеты поиска, которые в 00.30 мск обнаружили разбившийся самолет ТУ-22М3.
В Новгородском управлении МЧС РИА "Новости" уточнили, что катастрофа произошла в пяти километрах от населенного пункта Велебицы около города Сольцы. Ранее сообщалось, что ТУ-22М3 упал в 10 километрах от аэродрома Сольцы.
"На месте катастрофы также обнаружили тела четырех погибших пилотов", - сказал Дробышевский.
На борту ТУ-22М3 не было вооружений, подчеркнул он.
Начатый на месте катастрофы поиск бортовых самописцев был прекращен до утра. Как передает корреспондент РИА "Новости", находящийся на месте ЧП, в районе падения самолета отмечается сильный туман, а видимость составляет местами около 20 метров.
Самолет разбился при заходе на посадку после выполнения тренировочного полета, сообщил РИА "Новости" источник в Минобороны РФ. Собеседник агентства подтвердил, что на борту разбившегося самолета боекомплекта не было.
По данным администрации Новгородской области, в результате катастрофы самолета ущерба на земле нет.
ТУ-22М3 является модификацией ТУ-22М, разработка которого началась в 1967 году. Самолет ТУ-22М3 запущен в серийное производство в 1978 году.
Первый полет состоялся 20 июня 1977 года. Выпускался серийно на Казанском авиационно-производственном объединении (КАПО) с 1978 по 1993 годы. Всего было построено 268 Ту-22М3.
Максимальная боевая нагрузка Ту-22М3 - 24000 килограммов.
Самолет предназначен для поражения оптически видимых и радиолокационно контрастных, одиночных и площадных, наземных и морских, подвижных и неподвижных целей сверхзвуковыми ракетами класса "воздух - земля" и авиационными бомбами в оперативной глубине обороны противника, в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Бортовое оборудование самолета - пилотажно-навигационный комплекс, радиолокационная станция, оптико-телевизионный бомбардировочный прицел, автоматическая бортовая система управления и система управления бортовым оружием - обеспечивает автоматизированное решение навигационных, прицельных и пилотажных задач при полете по заранее запрограммированной или оперативно введенной программе, а также пуск ракет и бомбометание.
Комплекс вооружения Ту-22М3 размещен внутри фюзеляжа и на четырех точках внешней подвески и включает управляемые крылатые ракеты класса "воздух-поверхность", "воздух- корабль", "воздух-РЛС", а также бомбы и авиационные мины
Предыдущая катастрофа стратегического бомбардировщика российских ВВС произошла 18 сентября 2003 года в Советском районе Саратовской области, где разбился Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик, с крылом изменяемой в полете стреловидности. Тогда погибли четыре члена экипажа.

09.07.04 04:56
СОЛЬЦЫ (Новгородская область), 9 июл - РИА "Новости", Андрей Летягин. Перед падением самолет ТУ-22М3 загорелся в воздухе, сообщили РИА "Новости" очевидцы катастрофы в Новгородской области.
По их словам, на летящем самолете они видели пламя.
Свидетели ЧП утверждают, что услышали хлопок, когда самолет находился в воздухе над населенным пунктом Хвойное, после чего ТУ-22М3 пролетел еще около километра и упал в лесном массиве примерно в двух километрах от населенного пункта Велебицы.
Когда самолет врезался в землю, раздался еще один взрыв, сказали местные жители, которые первыми прибыли к месту происшествия.
По их словам, они нашли обломки самолета по обе стороны шоссе между городами Великий Новгород и Сольцы. Один из погибших членов экипажа находился в кресле, возможно он пытался катапультироваться, сказали свидетели ЧП.
Место падения самолета находится на отдалении от населенных пунктов, поэтому на земле никто не пострадал.

09.07.04 07:23
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 9 июля - РИА "Новости", Андрей Летягин. Катастрофа стратегического бомбардировщика ТУ-22М3 неподалеку от города Сольцы стала в Новгородской области вторым падением военного самолета за последние 15 лет.
Как сообщили РИА "Новости" в 110-м полку военно-транспортной авиации, 10 августа 1989 года в районе новгородских населенных пунктов Рогавка и Глухая Кересть разбился военно-транспортный самолет марки "Ил-76" этого полка.
В катастрофе 15-летней давности погибли все семь членов экипажа во главе с его командиром капитаном Владимиром Заставнюком. В качестве наиболее вероятной причины аварии 1989 года были названы плохие погодные условия.

09.07.04 07:44
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 9 июл - РИА "Новости", Андрей Летягин. Военная прокуратура отрабатывает несколько версий катастрофы стратегического бомбардировщика неподалеку от новгородского города Сольцы. Об этом российским журналистам, находящимся на месте происшествия, сообщил в пятницу утром военный прокурор Ленинградского округа Игорь Лебедь.
По словам Лебедя, примерно с 2.00 мск на месте падения бомбардировщика ТУ-22М3 работает следственная группа в составе сотрудников прокуратур ЛенВО и Новгородского гарнизона.
"Отрабатываются самые разные версии", - добавил Лебедь.

09.07.04 08:03
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 9 июл - РИА "Новости", Андрей Летягин. В связи с падением военного бомбардировщика участок трассы Великой Новгород-Порхов неподалеку от города Сольцы будет закрыт до окончания оперативно-следственных действий. Об этом корреспонденту РИА "Новости" сообщили в Новгородском управлении ГИБДД.
Для водителей автотранспорта на магистрали организован объезд. Во избежание аварийных ситуаций на трассе выставлены патрули госавтоинспекции.

09.07.04 08:19
МОСКВА, 9 июл - По факту катастрофы стратегического бомбардировщика Ту-22М3 в Новогородской области возбуждено уголовное дело, сообщил РИА "Новости" источник в Главной военной прокуратуре.
По его данным, уголовное дело возбуждено по 351-й статье УК РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним).
По словам собеседника агентства, в настоящее время на месте происшествия работает оперативно-следственная группа.

09.07.04 08:20
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 9 июля - РИА "Новости", Андрей Летягин. Площадь разлета фрагментов упавшего стратегического бомбардировщика ТУ-22М3 под городом Сольцы составила около одного квадратного километра. Об этом корреспонденту РИА "Новости" сообщили в пятницу в управлении МЧС по Новгородской области.
Как стало известно, на месте падения военного самолета возник пожар.
Информация о загорании поступила новгородским оперативным службам накануне в 23.48 мск. В 23.55 мск оперативники прибыли к месту происшествия.
Тушением огня на месте падения стратегического бомбардировщика занимались сотрудники Солецкой пожарной части N 3 и служащие военной части Минобороны РФ N 42115.
На тушении пожара были задействованы три спецавтомашины и боевые расчеты. Площадь загорания составила около 20 квадратных метров. Информация о полной ликвидации огня поступила в пятницу в 0.57 мск.

09.07.04 08:54
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 9 июл - РИА "Новости". Новгородская область сделает все, чтобы помочь семьям погибших в результате падения бомбардировщика ТУ-22М3 военных летчиков, сообщил РИА "Новости" в пятницу заместитель губернатора области Александр Богданов.
По его словам, представители администраций Новгородской области и Солецкого района побывали на месте катастрофы почти сразу после падения самолета. На месте обсуждались в том числе вопросы оказания помощи семьям погибших офицеров.
"Вместе с военной частью исполнительные власти, безусловно, будут участвовать в организации похорон военных летчиков", - сказал заместитель губернатора.
Кроме того, решается вопрос об оказании семьям погибших материальной помощи. По словам Богданова, конкретные суммы помощи будут определяться в зависимости от потребностей семей.
"Возможно, кому-то из них потребуется не только денежная помощь, но и, например, предоставление жилья", - сказал замгубернатора Новгородской области.

09.07.04 09:02
МОСКВА, 9 июл - РИА "Новости". В связи с катастрофой в Новгородской области самолета дальней авиации ВВС России ТУ-22М3 полеты данных типов самолетов приостановлены. Об этом РИА "Новости" сообщили в ВВС России.
По словам собеседника агентства, решение о приостановке полетов принято Главкомом ВВС России Владимиром Михайловом до выяснения причин катастрофы ТУ-22М3.
Самолет дальней авиации ВВС России ТУ-22М3 потерпел катастрофу в Новгородской области в четверг около 23.40 мск. Четыре члена экипажа погибли.

От ДимДимыч
К ДимДимыч (09.07.2004 09:30:09)
Дата 09.07.2004 10:02:58

Светлая память погибшему экипажу! Их имена...

Погибшие в результате катастрофы Ту-22М3 четыре члена экипажа:
командир корабля майор Олег Тяпкин,
помощник командира корабля капитан Илья Ласков,
штурман майор Николай Толстов,
штурман-оператор капитан Александр Иванов.

От ДимДимыч
К ДимДимыч (09.07.2004 10:02:58)
Дата 09.07.2004 11:22:11

В городе Сольцы в субботу будет объявлен траур

09.07.04 10:31
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 9 июл - РИА "Новости". В связи с гибелью экипажа бомбардировщика ТУ-22М3 в городе Сольцы в субботу будет объявлен траур, сообщили РИА "Новости" в администрации Солецкого района.
На всех государственных учреждениях города будут приспущены государственные флаги, кроме того, будут отменены увеселительные мероприятия.
В пятницу глава администрации Солецкого района Юрий Григорьев проведет совещание с руководителями района, сообщил собеседник агентства.


От hunter019
К igorGri (09.07.2004 06:59:57)
Дата 09.07.2004 07:32:15

Жуть! на в сообчении есть нестыковки

Привет всем
Нет непадающих самолетов :( На земле они рождены, на земле и умирают
Опечатки-описки:
1. Не САльцы, а Сольцы
2. Вначале он упал в 5 км от Велебицы, а через абзац - в 2 км.
3. Упал в лес, а обломки по обе стороны шоссе, возле которого нет нас пункта Велебицы - по атласу автомоб дорог
4. Только один член экипажа в кресле. А где осталные. И как можно пилотировать самолет не находясь в кресле?
У-у-у корреспондюшки...

От Pavel
К hunter019 (09.07.2004 07:32:15)
Дата 09.07.2004 10:12:18

Вечная память пилотам!(+)

В сообщении по ТВ резануло слух следующее:"Наиболее вероятны две причины катастрофы - техника и человеческий фактор".Можно подумать есть другие, НЛО разве, что?
Павел.

От ДимДимыч
К Pavel (09.07.2004 10:12:18)
Дата 09.07.2004 10:38:56

Re: Вечная память...

Самое обидное то, что летное начальство как всегда обвинит во всех грехах погибший экипаж...
А ведь ребята до последнего тянули, хотели посадить аварийную машину на шоссе, и думали в первую очередь о самолете, потому и не катапультировались... Не хватило чуть-чуть... Жаль!

Экипажу разбившегося в Новгородской области тактического бомбардировщика была дана команда покинуть самолет, однако по неизвестным причинам она не была выполнена. Об этом сообщил "Интерфаксу" в пятницу источник в комиссии Минобороны по расследованию причин катастрофы.
По словам представителя министерства, на данный момент расшифрованы разговоры экипажа с руководителем полетов, из которых ясно, что экипаж, выполняя заход на посадку, выпустил шасси и включил фары. На расстоянии 14 километров от взлетно-посадочной полосы фары погасли, самолет стало разворачивать. "Руководитель полетов дал команду экипажу на катапультирование, однако летчики по неизвестным пока причинам ее не выполнили", - сообщил представитель Минобороны. По данным комиссии, самолет вошел в землю с креном примерно в 90 градусов.
Как уже сообщалось, стратегический бомбардировщик ТУ-22М3 разбился в ночь на пятницу при заходе на посадку после выполнения тренировочного полета. Самолеты поиска обнаружили разбившийся бомбардировщик в пяти километрах от населенного пункта Велебицы около города Сольцы. В результате крушения погибли все четыре члена экипажа - командир корабля майор Олег Тяпкин, помощник командира корабля капитан Илья Ласков, штурман майор Николай Толстов, штурман-оператор капитан Александр Иванов. Вооружений на борту бомбардировщика не было.
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ ("нарушение правил полетов и подготовки к ним").


От ДимДимыч
К ДимДимыч (09.07.2004 10:38:56)
Дата 09.07.2004 10:49:40

Мрачные прогнозы материализуются...

По данным Федерального управления авиационно-космического поиска и спасения, причиной катастрофы бомбардировщика, вероятнее всего стала, ошибка в пилотировании,
сообщает РБК

>Самое обидное то, что летное начальство как всегда обвинит во всех грехах погибший экипаж...
>А ведь ребята до последнего тянули, хотели посадить аварийную машину на шоссе, и думали в первую очередь о самолете, потому и не катапультировались... Не хватило чуть-чуть... Жаль!


От ДимДимыч
К ДимДимыч (09.07.2004 10:49:40)
Дата 09.07.2004 17:25:34

Экипаж Ту-22 побиб, спасая самолет

Экипаж стратегического бомбардировщика ТУ-22М3, разбившегося в ночь на пятницу, 9 июля, в Новгородской области, погиб, пытаясь спасти свой самолет.
На пресс-конференции, организованной в городе Сольцы, командующий дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Игорь Хворов сообщил, что, согласно первичному осмотру места происшествия и анализу, экипаж предпринимал необходимые действия для спасения машины.
"Экипаж действовал в условиях крайне жесткого лимита времени по схеме "Спасти самолет и затем уже - свои жизни", однако им не хватило времени и высоты", - сказал Хворов. По его мнению, летчики могли принять решение о первоочередном спасении самолета, поскольку рядом не было населенных пунктов.
"Мы будем работать и определим динамику развития аварийной ситуации и, самое главное, ее объективные причины", - подчеркнул Хворов. Он сообщил, что оба бортовых самописца уже найдены. Один из них находится в хорошем состоянии, второй - в удовлетворительном.
"После вскрытия самописцев и обработки записей, я думаю, средства объединенного контроля прольют свет на причину этого происшествия", - сказал Хворов, сообщив, что проверка самописцев будет проводиться на месте, в Солецком гарнизоне.
Самолет Ту-22М3 разбился при заходе на посадку после выполнения тренировочного полета. Катастрофа произошла в пяти километрах от населенного пункта Велебицы, рядом с городом Сольцы.
Погибли все четыре члена экипажа самолета - командир корабля майор Олег Тяпкин, помощник командира корабля капитан Илья Ласков, штурман майор Николай Толстов, штурман-оператор капитан Александр Иванов.
РИА "Новости"

От Panda-9
К ДимДимыч (09.07.2004 10:49:40)
Дата 09.07.2004 11:42:07

Re: Мрачные прогнозы

Насколько знаю, сегодня летчик в звании капитана имеет крайне малый налет. Летают в основном майоры и подполковники. Так что поглибла молодежь, летчики с малым или очень малым опытом. И если и была их ошибка в чем-то, не вина их это, а беда всей нашей авиации.

От ДимДимыч
К Panda-9 (09.07.2004 11:42:07)
Дата 09.07.2004 12:02:51

Срыв бомбардировщика в неуправляемый крен

Сейчас называется основной причиной катастрофы...
С позиций аэродинамики может кто подробнее объяснить применительно к тяжелому самолету, летящему на низкой высоте?

От SK
К ДимДимыч (09.07.2004 12:02:51)
Дата 11.07.2004 19:00:38

Re: Срыв бомбардировщика...

>Сейчас называется основной причиной катастрофы...
>С позиций аэродинамики может кто подробнее объяснить применительно к тяжелому самолету, летящему на низкой высоте?
В одном из сообщений озвучили цифры - 4 сек на все про все было у экипажа. На мой взгляд самая вероятная версия это несинхронный выход закрылков. Судя по удалению от полосы это как раз то самое место, где их пора выпускать. За эту версию говорит и скорость развития ситуации, и сильное кренение, которое экипаж наверняка не мог исправить технически (не хватило рулей). В такой ситуации Инструкция летчику требует обратного действия - уборки закрылков. Но на выпуск, как и на уборку нужны те самые секунды. Кроме того, нужно время, чтобы определить что происходит: то-ли закрылки, то-ли отказ САУ (не забывайте за бортом была ночь и в кабине красный полумрак).
Далее из-за развивающегося крена - провал по высоте (даже если бы удалось прекратить кренение вряд ли хватило бы высоты на вывод, т.к. поступательная скорость была невелика, а вертикальная - значительна). Если кто помнит Ту-154 в Иркутске на 3-ем развороте пытались вытащить не убрав крена и сорвали машину в штопор. Только там пилоты по своей вине провалились под глиссаду на развороте (на Ту-154 при вертикальной более 5 м/с рулей на малой скорости и в горизонте не хватает для вывода, нужен сначала разгон), а здесь, вероятно отказ техники.
Наверное, когда в эфир понеслось - Катапультируйтесь, -делать это было уже поздно. Хорошее кресло К-36, но в крене 90 и еще с вертикальной имеет ограничение по высоте применения. А ее было так мало...
Вообще все летные происшествия можно условно разделить на три категории:
- попал - не справился;
- загнал - не справился;
- не повезло.
В данном случае вероятнее всего первое.
А спасать самолет посадкой на неосвещенную и неподготовленную трассу, ДимДимыч, извините, это из области малонаучной фантастики. Не было у них времени такое даже замыслить.
СК

От PTL~jumper
К SK (11.07.2004 19:00:38)
Дата 11.07.2004 21:07:01

Re: Асинхронный выход закрылков

Неужели не предпринимались попытки разработки системы, которая бы предотвращала это дело? Скажем, отслеживала бы параметры гидравлики или электрики (не знаю, честно говоря, чем на Ту-22М3 механизация управляется) по обоим крыльям, сопоставляла их и при возникновении расхождений больших, чем некоторая погрешность (некритическая для управляемости) просто-напросто блокировала процесс выпуска.