От Андрей Диков
К ДимДимыч
Дата 08.07.2004 11:53:37
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: В этот...

День добрый!

Только любопытно, что сам Жуков рассказывал (и это есть в советских книжках), что сам он самолет не таранил, а только преследовал. И самолет сам, зацепив крылом за воду, рухнул в Псковское озеро. Поэтому часто эпизод трактуется как "вогнал самолет в озеро".


С уважением, Андрей

От Сергей Зыков
К Андрей Диков (08.07.2004 11:53:37)
Дата 08.07.2004 19:57:27

не надо изобретать

Вот фрагмент интервью с летчиками Здоровцевым, Харитоновым и Жуковым. Все остальные сочинители, судя по вашим цитатам, переписывали и передумывали эпизод на свой лад



Какие тяжелые эти последние метры! Бомбардировщик старался уйти. Ему даже удалось оторваться от истребителя. Только Здоровцев тут же догнал его, едва успев убрать газ, чтобы не столкнуться. Уравнял скорость. Потом коротким толчком заставил свой истребитель клюнуть «юнкерс» в хвост.
Истребитель вздрогнул, а от руля поворота бомбардировщика полетели обломки. Ему теперь не так просто было развернуться, однако держаться в воздухе он мог.
Здоровцев еще раз подвел истребитель к хвосту «юнкерса». Удар... Бомбардировщик провалился. А может быть, это лишь показалось, потому что истребитель резко бросило в сторону. Удержав его от падения, летчик осмотрелся. Внизу белели два парашюта.
— А «юнкерс» уже дымился на земле, — сказал Здоровцев, заканчивая свой рассказ. — Теперь я мог позаботиться о себе. Машина моя летела «прихрамывая». Толку от мотора было мало, работал он, как игрушечная ветрянка, почти вхолостую. Выручила большая высота. Самолет стал планером. Так и скользил до самого аэродрома.

Мы приготовились слушать младшего лейтенанта Жукова. Но он отшутился:
— Присоединяюсь к предыдущим ораторам. Только я вогнал «юнкерс» не в землю, а в озеро. Да еще до этого отогнал двух, которые пытались бомбить наши войска. С истребителями тоже встречался. Пока наши бомбардировщики били по танковой колонне, дрался с «мессершмиттами». В общем, воевал так же, как и они... — Жуков кивнул в сторону Харитонова и Здоровцева. Затем поднес ко рту травинку, которую все время вертел в руках, откусил и, совсем по-мальчишески дунув, далеко стрельнул кусочком упругого стебелька. — А насчет тарана я лично думаю, что удивляться не следует. Техника техникой, но на войне и врукопашную надо уметь схватиться. Таран — это вроде рукопашной в воздухе.
На этом беседа закончилась. Присутствовавший при разговоре фотокорреспондент предупредил, что скоро снова приедет, чтобы снять героев с Золотыми Звездами.
— Приезжайте, — ответил Здоровцев, — но, чур, и нам по карточке. Нашим женам небось тоже интересно посмотреть, как мы выглядим со звездами.




От Claus
К Сергей Зыков (08.07.2004 19:57:27)
Дата 09.07.2004 10:06:02

Написать что угодно могут. Для примера посмотрите что писал Покрышкин

Написать что угодно могут. Для примера посмотрите что писал Покрышкин про таран совершенный молодым летчиком ( вроде Островским) в книге "Небо войны", что писал он же в книге "Познать себя в бою" и что писал об этом эпизоде ведомый Покрышкина Голубев.

Презабавная картина получается, и что характерно во всех случаях разная.

От Андрей Диков
К Сергей Зыков (08.07.2004 19:57:27)
Дата 09.07.2004 00:21:03

Re: не надо...

День добрый!

>Вот фрагмент интервью с летчиками Здоровцевым, Харитоновым и Жуковым. Все остальные сочинители, судя по вашим цитатам, переписывали и передумывали эпизод на свой лад

Если приведу контрпример застойного периода, возьмете слова обратно?


С уважением, Андрей

От ДимДимыч
К Андрей Диков (08.07.2004 11:53:37)
Дата 08.07.2004 12:20:32

ага...

День добрый!
Да, но засчитали как таран...
Интересно, а самолет немецкий из озера достали, или он там так и лежит?

>Только любопытно, что сам Жуков рассказывал (и это есть в советских книжках), что сам он самолет не таранил, а только преследовал. И самолет сам, зацепив крылом за воду, рухнул в Псковское озеро. Поэтому часто эпизод трактуется как "вогнал самолет в озеро".


>С уважением, Андрей

От Андрей Диков
К ДимДимыч (08.07.2004 12:20:32)
Дата 08.07.2004 12:33:25

Re: ага...

День добрый!

>Да, но засчитали как таран...
>Интересно, а самолет немецкий из озера достали, или он там так и лежит?

У меня вообще есть некоторые сомнения, что лежал ли он там в принципе. Возможно просто ушел от Жукова в дымке на снижении.


С уважением, Андрей

От ДимДимыч
К Андрей Диков (08.07.2004 12:33:25)
Дата 08.07.2004 12:37:08

О! Интересный поворот событий!


Привет Андрей!
Это ж получается, что Жуков записал себе вероятную победу?
Вот бы проверить!

От М.Быков
К ДимДимыч (08.07.2004 12:37:08)
Дата 08.07.2004 17:19:29

С таранами вообще сложно

Салют!

Поскольку примерно половина их подтверздалась (или придумывалась) спустя какое-то (иногда весьма продолжительное) время после события. К примеру, таран Горовца - это чистая сказка... Получается примерный расклад, что из 100% известных таранов, освещенных в литературе типа "На грани возможного" и проч. на самом деле не имела место быть... НО зато примерно столько же таранов каким-то образом прошли мимо "замполитского ока" и совершенно не известно, причем подтвержденные и отраженные в документах!
Такие вот "тараннве выкрутасы".

МБ

От Андрей Диков
К ДимДимыч (08.07.2004 12:37:08)
Дата 08.07.2004 13:07:45

Re: О! Интересный...

День добрый!

>Вот бы проверить!

Да не в том дело. Субъективно могло показаться, таких случаев навалом - он стрелял, стрелял, юнкерс снижался-снижался, да и исчез. Куда ж он мог деться как не в озеро упасть?

Каберов вон вообще железно был уверен, что они сбили финский СБ и даже описал в красках падение того самолета.


С уважением, Андрей

От Hedger
К Андрей Диков (08.07.2004 13:07:45)
Дата 08.07.2004 14:24:02

Re: О! Интересный...


>Каберов вон вообще железно был уверен, что они сбили финский СБ и даже описал в красках падение того самолета.


>С уважением, Андрей

Добрый!
Я как раз его книгу перечитывал вчера - действительно в красках, и шасси невыпущенное особенно запомнилось...А что - документы финские не подтверждают?
С уважением, Саня.

От Андрей Диков
К Hedger (08.07.2004 14:24:02)
Дата 08.07.2004 14:34:11

Re: О! Интересный...

День добрый!


>Я как раз его книгу перечитывал вчера - действительно в красках, и шасси невыпущенное особенно запомнилось...А что - документы финские не подтверждают?

Нет. Я читал послеполетный рапорт финна о той встрече. Самолет не был даже поврежден. Ушел в облака.


С уважением, Андрей

От Hedger
К Андрей Диков (08.07.2004 14:34:11)
Дата 08.07.2004 16:57:02

Re: О! Интересный...

>День добрый!


>Нет. Я читал послеполетный рапорт финна о той встрече. Самолет не был даже поврежден. Ушел в облака.


>С уважением, Андрей

А, если не секрет, зачем он там один, да еще неисправный шлялся? Не указана в рапорте цель?
С уважением,Саня.

От Андрей Диков
К Hedger (08.07.2004 16:57:02)
Дата 08.07.2004 17:43:40

Re: О! Интересный...

День добрый!

>А, если не секрет, зачем он там один, да еще неисправный шлялся? Не указана в рапорте цель?

Он не шлялся, а выполнял рутинную разведку Балтийского моря - они ж едва ли не каждый день летали.

Насчет неисправности - у меня нет сведений с финской стороны, что он был неисправный. А вообще, было бы странно для них, чтобы они это допустили. Летали у них сбэшки успешно и до и после.


С уважением, Андрей

От Hedger
К Андрей Диков (08.07.2004 17:43:40)
Дата 08.07.2004 19:06:26

Re: О! Интересный...

>День добрый!

>Он не шлялся, а выполнял рутинную разведку Балтийского моря - они ж едва ли не каждый день летали.

>Насчет неисправности - у меня нет сведений с финской стороны, что он был неисправный. А вообще, было бы странно для них, чтобы они это допустили. Летали у них сбэшки успешно и до и после.

Спасибо!
Может уже в полете вывалилось...

>С уважением, Андрей