От Fishbed
К PTL~jumper
Дата 06.07.2004 16:58:05
Рубрики Прочее; Авиатехника; Современность;

Re: Аварийное покидание...

ИМХО все дело так и осталось в эксперементальных разработках. Гарнаев-отец действительно испытывал систему отстрела лопастей на Ми-4. Испытания признали прошедшими успешно, но дело дальше не пошло, т.к., если не ошибаюсь, пришли к выводу, что на режиме авторотации посадка вертолета вполне возможна, а вариант падения вертолета винтом вниз признали весьма маловероятным и в этом случае отстрел лопастей мало чем может помочь экипажу.

С уважением,

От Игорь Уткин
К Fishbed (06.07.2004 16:58:05)
Дата 06.07.2004 17:10:34

и еще 3 копейки

Приветствую!
Ежели прикинуть мировую статистику обстоятельств катастроф вертолетов за весь период их эксплуатации, то можно прийти к выводу, что нафиг он и не нужен (этот самый отстрел) лопастей. Как правило, это низкие высоты, когда уже никакой отстрел не поможет. Опять же - в гражданской авиации парашюты экипажу не предусмотрены, а военные вертушки ползают над землей и высоко не забираются. Больше вертолетов гибло (ИМХО) от столкновений с землей или препятствиями на земле. "Проблема" перестает быть проблемой. Спасаться из вертолета методом его покидания в воздухе, как правило некогда.
С уважением,

От PTL~jumper
К Игорь Уткин (06.07.2004 17:10:34)
Дата 06.07.2004 17:31:21

Re: это не те 3 копейки :)

Проясняю вопрос: пишу как парашютист. Мы не гражданские и не военные, и рабочие высоты - до 4500 метров (4000 - самая ходовая). Согласитесь, это никак не "малая высота".
Как популярно объяснил один пилот Ми-8, к примеру, при отказе основной гидросистемы инструкция предписывает немедленную посадку, т.к. при отказе дублирующей гидросистемы машина становится абсолютно неуправляемой (усилие на органах управления под 200 кг) и имеет тенденцию к переходу в перевернутое падение. Поручиться за истинность не могу - что слышал. Учитывая, что с вертушек только на подмосковных дропзонах выполняется порядка тысячи прыжков за одни выходные, вопрос имеет право на существование...

>Приветствую!
>Ежели прикинуть мировую статистику обстоятельств катастроф вертолетов за весь период их эксплуатации, то можно прийти к выводу, что нафиг он и не нужен (этот самый отстрел) лопастей. Как правило, это низкие высоты, когда уже никакой отстрел не поможет. Опять же - в гражданской авиации парашюты экипажу не предусмотрены, а военные вертушки ползают над землей и высоко не забираются. Больше вертолетов гибло (ИМХО) от столкновений с землей или препятствиями на земле. "Проблема" перестает быть проблемой. Спасаться из вертолета методом его покидания в воздухе, как правило некогда.
>С уважением,

От hunter019
К PTL~jumper (06.07.2004 17:31:21)
Дата 06.07.2004 18:08:54

надо уточнить, когда например Ми-8 пошел в серию

Эта машина для таких высот и не очень-то планировалась. Это же транспортно-боевой, значит и летает с огибанием поверхности...
если испытания отстрела велись после того, как ми-8 был запущен в серию - тогда яснее-ясного, кто будет ломать серию???
Да и статистика опять же свое слово сказала - нафиг тот отстрел, если уж начнет вертушка кувыркаться, и отстрел не поможет. Пример из динамики. При отсреле рулевого винта нос вертолета относительно вертикальной оси идет вправо, относительно продольной оси тоже вправо, и идет вниз. вот такое сложное движение. Но иногда и отсюда успевают выскочить - в основном ком экипажа, которого выбрасывает из кабины. У правака шансов мало, падает. Пример из жизни трижды афганского вертолетного полка (ныне бригады) г.Александрия Украина
А парашютисты - по сравнению с армейской авиацией это капля в море, в основном в тот период бросали с Ан-2

От Константин Чиркин
К hunter019 (06.07.2004 18:08:54)
Дата 06.07.2004 18:48:44

Re:Если интересно,два примера-из жизни;-))))

Приветствую.1)Личный.Вертолётчиков мы называли смертниками.Потому что считали,что при сбитии они погибают.Но осенью 1985года недалеко от аэродрома Баграм сбили Ми-8(слухи были разные:от сбития ПЗРК до внутреннего взрыва,до этого они перевозили афганских десантов),момент взрыва я не видел,но через секунду максимум две,после воскликов товарищей,обернулся.Вертолёт сначала падал как ему положено-беспорядочно.(Поясняю:кверх тормашками)Затем (время не запомнил)перешёл в пикирование и выше раскрылось три парашюта.(борттехник погиб при взрыве).2)Сосед,бывший вертолётчик про систему отстрела лопастей отзывался оччень пренебрежительно.Если кто желает могу уточнить:задавайте вопросы.Их у меня в доме двое.


От PTL~jumper
К Константин Чиркин (06.07.2004 18:48:44)
Дата 06.07.2004 20:57:19

Re: Re:Если интересно,два...

"Вертолёт сначала падал как ему положено-беспорядочно.(Поясняю:кверх тормашками)Затем (время не запомнил)перешёл в пикирование и выше раскрылось три парашюта"
***************************************************
Вот бы кого из них спросить, как принималось решение на покидание, учитывали ли они при этом пространственное положение вертолета, или сигали не глядя. И в какой момент, собственно, отделились.

От Константин Чиркин
К PTL~jumper (06.07.2004 20:57:19)
Дата 07.07.2004 18:29:37

Re: Так ведь это и так ясно,прыгнули после перевода машины

Приветствую.пилотом в пике.Единсвенно,я не уточнял как это возможно.

От Игорь Уткин
К PTL~jumper (06.07.2004 17:31:21)
Дата 06.07.2004 17:33:43

Понял. Эт другое дело. Имелось в виду все, акромя этого.-) (-)