От Никита Донцов
К All
Дата 28.06.2004 09:23:12
Рубрики Авиатехника; Современность;

Цитата из "Известий"

Военно-воздушные силы стран, на вооружении которых находятся российские многофункциональные истребители Су-30 МК, имеют определенное преимущество и в перспективе могут представлять угрозу американскому господству в воздухе. Эту точку зрения в беседе с корреспондентом газеты USA Today высказал американский генерал Хал Хомбург, возглавляющий службу Air Combat Command ВВС США, комментируя успехи индийских ВВС в учебных боях против американских самолетов F-15С "Игл".

- Мы не настолько обогнали весь остальной мир, как нам хотелось бы думать, - заявил генерал, - F-15 является основным нашим боевым самолетом для завоевания превосходства в воздухе, и поэтому неожиданные победы индийцев на русских самолетах стали по-настоящему "отрезвляющим душем" для многих чинов ВВС.

Американцы предпочитают не комментировать, что же именно произошло в индийском небе и как именно российские "сушки", пилотируемые пилотами индийских ВВС, "сделали" американцев. Индийская сторона не менее велеречива - истребители Су-30 МКИ в трех из четырех боев одержали победы над американцами на F-15С из 3-го воздушного крыла базы ВВС США в Элмендорфе, штат Аляска. Впрочем, российским экспертам детали не так уж и важны - российские истребители регулярно соревнуются с американскими за право называться истребителями превосходства в воздухе.

По словам представителей компании "Сухой", впервые это произошло еще в начале 90-х годов. Тогда несколько истребителей Су-27 под руководством руководителя центра подготовки пилотов ВВС России в Липецке генерал-майора авиации Александра Харчевского перелетели Атлантику, для того чтобы специально померяться силами с американскими F-15. Событие это активно обсуждалось в американской прессе. Видимо, поэтому сами учебно-боевые полеты были по просьбе американцев проведены вдали от базы базирования американских самолетов в океане. Все, что в это время происходило в небе, фиксировалось на видео.

По словам Александра Харчевского, по условию боя сначала наши самолеты должны были сесть американским на хвост, затем они менялись местами. Так вот - в обоих случаях "сушки" без особых проблем выходили победителями. Почему? По словам российского аса, прежде всего из-за сверхманевренности и тяговооруженности. F-15 не мог, так же как российские Су-27, набирать скорость на восходящей траектории, американскому истребителю для этого надо было делать своеобразную "ступеньку" - пролетать в какой-то момент по прямой. Этим и воспользовались российские летчики - увлекали американцев в вертикальный подъем, те теряли скорость, а затем наши машины, совершив резкий разворот, оказывались в хвосте противника - цель была "уничтожена".

Не менее впечатляющими были и бои другого российского истребителя- МиГ-29 с южноафриканскими "Миражами". На всех машинах были установлены специальные "видео-пулеметы", с помощью которых пилоты должны были фиксировать "попадание" в противника. Когда после учебно-тренировочного боя проявили пленки, то оказалось, что на южноафриканских нет ни одного снимка российского МиГа. Зато на наших "Миражи" были во всей красе...

- Если наш самолет подошел вплотную к противнику, то можно считать: враг подбит, - заявил "Известиям" главный конструктор-директор программы МиГ-29 и его модификаций Аркадий Слободской. - Для этого достаточно всего 5-6 очередей...

В учебных боях с американскими самолетами участвуют не только наши пилоты. Раз 5-6 в год в Америку летают пилоты немецких люфтваффе на МиГ-29, доставшихся им от ГДР. Итог этих боев предсказуем - МиГи "рвут" американские истребители, словно "тузик грелку".

Почему же только сейчас американский генерал Хал Хомбург решился на публичное признания слабости стоящих на вооружении армии истребителей? Сейчас в США завершается программа разработки и испытания истребителя 5-го поколения F-22 "Raptor", который должен заменить F-15C. Стоимость одного самолета - $90-100 млн. Американский конгресс считает, что это дорого, и не очень хочет финансировать Пентагон, которому надо не менее 190 таких машин. Именно поэтому сегодня и потребовалась страшилка о новой "воздушной угрозе". Российских конструкторов это не очень заботит. По словам представителей компании "Сухой", потенциал, заложенный в семейство истребителей Су-27-Су-30, настолько велик, что позволяет через модернизацию за небольшие деньги подтягивать их до уровня возможностей самых современных западных машин. У МиГ точно такая же ситуация.

От Форжер
К Никита Донцов (28.06.2004 09:23:12)
Дата 28.06.2004 15:15:03

И в продолжение темы

С Newsru.com "Полным сюрпризом стали высокие результаты, продемонстрированные МиГ-21 "Бизон" (модернизированная версия истребителя МиГ-21, оснащенная израильской электроникой), сообщает Washington ProFile". Что это за Бизон такой?МиГ-21-93?
Ссылаются на
http://www.washprofile.org/. Посмотрел - так и написано.

От Exeter
К Форжер (28.06.2004 15:15:03)
Дата 02.07.2004 21:04:08

Очень просто :-))

Здравствуйте, уважаемый Форжер!

Это MiG-21bis :-)) Модернизированы они, разумеется, в варианте МиГ-21-93. Часть авионики там западная (в частности, МФ индикаторы и ИНС от Sextan, ЦЭВМ и система связи от Thales), но израильского там вроде только станция предупреждения о РЛ облучении и система отстрела ИК ловушек/диполей.

Местное их индийское название Vikram.

Уважаемому А.Мельникову - вообще-то есть две израильские модификации МиГ-21: MiG-21-2000 от IAI Lahav, и MiG-21 Lancer от альянса Elta и румынского Aerostar. Это разные программы. Первая в упрощенной комплектации была реализована для ВВС Камбоджи (9 штук, так и не были поставлены заказчику по причине его неплатежеспособности), а затем Уганды (от 3 до 6, по разным данным), а сейчас ведутся переговоры с эфиопами на модернизацию эфиописких МиГ-21 по этому проекту. Lancer - это Румыния, а сейчас еще и Хорватия.

В свете этого Вы сможете, например, оценить сочинение Жирохова про войну Эфиопии и Эритреи в "Истории Авиации", где у него летают эфиопские самолеты MiG-21-2000 Lancer :-)) "Два в одном" :-)) И не только летают, но еще и "Пейвуэи" кидают. Хотя на самом деле контракт 1997 г на модернизацию эфиопских МиГ-21 в вариант Lancer вообще реализован не был из-за наложения на него запрета правительством Израиля. И вся статья - с информацией того же пошиба.

С уважением, Exeter.

От А.Мельников
К Форжер (28.06.2004 15:15:03)
Дата 01.07.2004 10:47:12

Re: И в...

>С Newsru.com "Полным сюрпризом стали высокие результаты, продемонстрированные МиГ-21 "Бизон" (модернизированная версия истребителя МиГ-21, оснащенная израильской электроникой), сообщает Washington ProFile". Что это за Бизон такой?МиГ-21-93?

Если израильский, то МиГ-21-2000.

От ДимДимыч
К Никита Донцов (28.06.2004 09:23:12)
Дата 28.06.2004 10:54:01

Обычное дело

Очередная страшилка о новой "воздушной угрозе", чтобы "выбить" миллиарды на строительство F-22 "Raptor". Деньги то немалые - 190 машин стоимостью каждого самолета по $90-100 млн.
Интересно вот еще что:
"Сейчас в США завершается программа разработки и испытания истребителя 5-го поколения F-22 "Raptor"... - ?????
Так вроде серию запустили и несколько десятков приняли на вооружение?... Чего за разработки???

От Форжер
К ДимДимыч (28.06.2004 10:54:01)
Дата 28.06.2004 11:50:39

Re: Обычное дело

>Так вроде серию запустили и несколько десятков приняли на вооружение?... Чего за разработки???
Первое подразделение должно достигнуть боевой готовности в середине 2005

От Форжер
К Никита Донцов (28.06.2004 09:23:12)
Дата 28.06.2004 09:56:30

Мне понравилось про "5-6 очередей"

Это какой-то расстрел получается. 1-2 по 3-4 снаряда.

От PTL~jumper
К Форжер (28.06.2004 09:56:30)
Дата 28.06.2004 11:54:07

Re: Мне понравилось...

Да ладно "очереди". Вот имитации боев на дальних дистанциях - они что, не проводятся, или о них не пишут?

От Форжер
К PTL~jumper (28.06.2004 11:54:07)
Дата 28.06.2004 12:58:43

А РВВ-АЕ у индусов есть?

Если у них были старые (как пишется)Ф-15, то у них могли быть только Спарроу. Вот с AMRAAMами потягаться бы... Было бы интересно.

От PTL~jumper
К Форжер (28.06.2004 12:58:43)
Дата 28.06.2004 19:26:24

Re: А РВВ-АЕ...

"Старые" Ф-15 - это Ф-15А, надо полагать? Так они, наверное, только в авиации НГ остались. А Ф-15С вроде все модернизированы для несения АМRAAMов.