От М.Быков
К St
Дата 28.06.2004 22:49:23
Рубрики Авиатехника; Моделизм; 1936-1945 гг.;

Стандарт RAF

Салют!

> Что за чёрно-белый низ? В 126ИАП я точно знаю, какие были низы--опрашивал ваших ветеранов у Мскве..

Машины приходили из Англии, окрашенные по английскому стандарту конца 1940-начала 1941 годов - коричнево-зеленый камуфляж, низ - либо "цвета утиного яйца" (Скай), либо бело-черный - весь белый, одна плоскость (левая) - черная.

МБ

От St
К М.Быков (28.06.2004 22:49:23)
Дата 02.07.2004 14:40:22

Re: Стандарт RAF

На наших фронтах такие "стандарты" мне не попадались..
Я тоже читаю литературу...
Ни одного коричнево-зелёного Томагавка--не встречал за 27 лет. А я много опрашивал...
Если это снимок 126ИАП--я знаю, в чём дело: необычный цвет низа, который в тени получается на ч-б-фото тёмным, а с рефлексом от снега-серым, иногда белым.
В 126ИАП все Р-40 были не белые...

От М.Быков
К St (02.07.2004 14:40:22)
Дата 02.07.2004 14:45:31

Re: Стандарт RAF

Салют!

> Ни одного коричнево-зелёного Томагавка--не встречал за 27 лет. А я много опрашивал...

Пардон, а какие же они должны быть? ;)))
Насчет низов спорить не буду - возможно, что и не было бело-черных, но вот верха - точно были (большинство) английской окраски, причем и "киттихауки" (до Р-40К) включительно тоже такие приходили.

Какие же цвета, если не коричнево-зеленые, по-твоему, у Р-40Е 154-го иап (Покрышев, Матвеев, Зеленов и др.)?

МБ

От AR
К М.Быков (02.07.2004 14:45:31)
Дата 02.07.2004 15:35:51

Re: Стандарт RAF

>Салют!

>> Ни одного коричнево-зелёного Томагавка--не встречал за 27 лет. А я много опрашивал...
>
>Пардон, а какие же они должны быть? ;)))
>Насчет низов спорить не буду - возможно, что и не было бело-черных, но вот верха - точно были (большинство) английской окраски

http://airforce.users.ru/lend-lease/english/articles/sheppard/p40recovery/index.htm

По ссылке пример - поднятый Томагавк 20 гиап:

There was evidence also of brown and green camouflage and possibly the outline of an RAF roundel, also on the side of the fuselage. It is not known whether this was possibly added before being completed for the US Army or after it was taken over by the British Purchasing Commission. A number of the engine cowling panels had clearly come from a British Tomahawk IIB (with green and brown camouflage), and could have been added during its operational period in Russia.

Т.е. в наличии зелено-коричневых Р-40 в СССР сомневаться, видимо, не приходится.

С ув. АР

От М.Быков
К AR (02.07.2004 15:35:51)
Дата 02.07.2004 15:54:04

Re: Стандарт RAF

Салют!

>Т.е. в наличии зелено-коричневых Р-40 в СССР сомневаться, видимо, не приходится.

Дык я и не сомневаюся ;))) Мне интересно, что Ст. ответит.
МБ

От Franek Grabowski
К М.Быков (28.06.2004 22:49:23)
Дата 29.06.2004 21:19:39

Ре: Стандарт РАФ

Привет!
>Машины приходили из Англии, окрашенные по английскому стандарту конца 1940-начала 1941 годов - коричнево-зеленый камуфляж, низ - либо "цвета утиного яйца" (Скай), либо бело-черный - весь белый, одна плоскость (левая) - черная.

Чёрных плоскости поуживано от ноябра 1940 к апрелю 1941, но я думаю што это очень странно такие самолёты уехалы в Союз. Есть у Тебя номеры РАФ к этим самолётам? Можна б посмотреть в их истории.
Франек

От А.Н.Платонов
К М.Быков (28.06.2004 22:49:23)
Дата 28.06.2004 23:34:22

Re: Стандарт RAF

>> Что за чёрно-белый низ? В 126ИАП я точно знаю, какие были низы--опрашивал ваших ветеранов у Мскве..
>Машины приходили из Англии, окрашенные по английскому стандарту конца 1940-начала 1941 годов - коричнево-зеленый камуфляж, низ - либо "цвета утиного яйца" (Скай), либо бело-черный - весь белый, одна плоскость (левая) - черная.

А в чем сермяга такой черно-белой окраски - м.б. быстрое опознавание?

От С.Алексеев
К А.Н.Платонов (28.06.2004 23:34:22)
Дата 29.06.2004 09:07:38

Оно самое. (-)