Началось все с погоды. Вылетало 2 волны бомберов:
1) тяжелые (кажется Ту-4)
2) и легкие реактивные Ил-28 Долгушина.
Когда прилетели к Крассной площали - набежало туч или облаков - почти нулевая видимость.
Орлы Долгушина не смотря на погоду пришли вовремя, а первая волна тяжелых бомберов отклонилась от графика так, что две волны оказались в одно время и в одном месте. Столкновения (над кремлем) удалось избежать почти чудом - сыграло мастерство пилотов Долгушина, обошедших первую волну.
Но после этого Ил-28 нужно было еще посадить на какой-то аэродром, а диспетчеры - подчиненные Василия Сталина с перепугу на запросы не отвечали. Вобщем Долгушину пришлось взять на себя решение всех вопросов маневра и посадки, но об этом в следующий раз.
Дык вроде так и в фильме говорили, так сколько в итоге разбилось Ил-28?
С уважением, Павел.
Р.S.Еще говорили, что вроде даже был приказ(от кого?)об отмене воздушной части парада, но Василий не послушался, так ли это?
>Дык вроде так и в фильме говорили, так сколько в итоге разбилось Ил-28?
Если речь идет о "последнем" параде для Василия, то после парада при заходе на посадку на свой аэродром разбился один Ил-28 из дивизии Долгушина. Других катастроф ни до, ни во время, ни после парада не было.
>Р.S.Еще говорили, что вроде даже был приказ(от кого?)об отмене воздушной части парада, но Василий не послушался, так ли это?
Вранье все это. Никакого приказа не было. В тот день были СМУ, поэтому обсуждался вопрос об отмене воздушного парада именно из-за погоды. Окончательное решение о выпуске в воздух самолетов принимал Василий по согласованию с главкомом ВВС.