От Pavel
К Игорь Уткин
Дата 25.06.2004 16:46:47
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: 2 реплики...

Привет!
>Особенно это понравилось:
>"Кроме этого, летчик, связанный большой семьей, теряет боеспособность, храбрость и преждевременно изнашивается физически."
Ну, доля правды наверное здесь есть.Не раз встречал в мемуарах, что именно "пожилые" летчики(старше 30)были, мягко говоря, чрезмерно осторожны, что не всегда способствовало выполнению задания и сохранности жизни остальных пилотов.В зрелом возрасте ценность жизни и осознание опасности все-таки возрастает.Тем более когда за тобой стоит семья.
>Видать, дед мой плохо знаком был с материалами этого совещания.
Разные люди были, а Ваш дед настоящий Герой.
Павел.

От assaur
К Pavel (25.06.2004 16:46:47)
Дата 26.06.2004 14:22:46

Re: 2 реплики...


>Ну, доля правды наверное здесь есть.Не раз встречал в мемуарах, что именно "пожилые" летчики(старше 30)были, мягко говоря, чрезмерно осторожны, что не всегда способствовало выполнению задания и сохранности жизни остальных пилотов.В зрелом возрасте ценность жизни и осознание опасности все-таки возрастает.Тем более когда за тобой стоит семья.
Примерно с 43 года основная масса летного состава это 20-летние парни у которых детей не могло быть просто потому-что не успели. "Кадровых", довоенных, выбило за первые годы войны. Те что остались успели продвинуться по службе и за исключением комэсков могли уже сами решать лететь им или не лететь. Отсюда потеря летной квалификации (в современной авиации даже после отпуска летчика вводят в строй постепенно).
Насчет семьи думаю, что для нормального человека, семья не может быть обузой. Это часть жизни и, наверное, главная. Воевали же не "за три березки под окном" и не за линию границы на карте, а за своих близких и родных. Раз ты мужик в доме, то должен соответствовать.

От Pavel
К assaur (26.06.2004 14:22:46)
Дата 26.06.2004 15:40:13

Re: 2 реплики...

>Насчет семьи думаю, что для нормального человека, семья не может быть обузой. Это часть жизни и, наверное, главная. Воевали же не "за три березки под окном" и не за линию границы на карте, а за своих близких и родных. Раз ты мужик в доме, то должен соответствовать.
Наверное так. Слышал от ветеранов, что пилоты достигшие некоторых постов, примерно от комэска и выше возили с собой по всем фронтам жен и это им не мешало.Комкор Каманин еще и сына возил, ну, это известная история.
Павел.

От Игорь Уткин
К Pavel (25.06.2004 16:46:47)
Дата 25.06.2004 18:03:21

Без ложной скромности вынужден согласиться:-) (+)

Приветствую!
>Разные люди были, а Ваш дед настоящий Герой.
«Коронным номером» Попова при налетах на вражеские аэродромы во время войны станет «вызывающе наглый» проход над центром аэродрома противника с целью вскрытия расположения зенитной артиллерии вызовом огня на себя и отвлечения ее внимания от подкрадывающихся эскадрилий истребителей своего полка для нанесения молниеносного разящего удара. Своеобразная «игра со смертью», построенная на трезвом расчете, железной выдержке, тщательной предполетной подготовке и искусном владении самолетом-истребителем.
Текст этой сводки висит у меня на стене.
Из оперативной сводки штаба авиадивизии за 14 января 1944 г.:
“Удар по аэродрому Лепетиха. Боевой порядок был намечен в следующем составе: командир всей штурмующей группы – командир 812 ИАП капитан Попов, он же возглавлял группу прикрытия.
Ударная группа N1: командир группы капитан Тарасов.
Ударная группа N2: командир группы старший лейтенант Тищенко.
В 12:07 группа в составе 14 самолетов произвела взлет. Ведущий группы капитан Попов вместе со всей группой вышел точно на аэродром в 12:45. Во время подхода группы к аэродрому с аэродрома взлетели, видимо по тревоге, истребители противника типа «Мессершмит Ме-109». Капитан Попов подал команду – Цель подо мной, атакуйте сами. С целью вызвать на себя огонь Зенитной Артиллерии (ЗА) пошел, не меняя курса по центру аэродрома.
Ударная группа в составе 6 самолетов и группа от 291 ИАП пошла в атаку с северной и северо-западной окраины аэродрома. ЗА противника открыла огонь, главным образом по группе капитана Попова. Разрывы снарядов ложились двумя ярусами, первый ярус разрывов на высоте 2000 метров, второй на высоте 2500 метров. С успевшими взлететь истребителями Ме-109, прикрывающая группа немедленно вступила в бой. В результате воздушного боя было сбито четыре Ме-109. Штурмующая группа подожгла на земле три Хш.129. Наши истребители потерь не имели. Результат штурмовки был сфотографирован лейтенантом Приходько”.
Счет налета 7:0. Профессиональная работа!
А ведь к этому времени (1944 г.) он был уже отцом двоих малолетних детей, и бездумное ухарство никогда не являлось чертой его характера.


От Pavel
К Игорь Уткин (25.06.2004 18:03:21)
Дата 25.06.2004 18:11:48

Близко к теме(+)

Один знакомый когда-то участвовал в съемках интервью с ветераном летчиком-штурмовиком(жаль фамилию он забыл).Знакомый(сам старый водитель) был поражен тем как рисованно ездил дед-летчик, шел на обгон, на встречную и.т.д.Он объяснил-привычка с войны, стал на бевой курс и забудь обо всем, никуда не сворачивай! Вот Вам и возраст :-))
Павел.

От hunter019
К Pavel (25.06.2004 16:46:47)
Дата 25.06.2004 16:51:47

Да, возраст накладывает отпечаток


>В зрелом возрасте ценность жизни и осознание опасности все-таки возрастает.Тем более когда за тобой стоит семья.
Да, в школе я с парашютом прыгал, а сейчас - иногда хочется, но тут же останавливаюсь... Увы!