От Hippo
К All
Дата 25.06.2004 01:18:36
Рубрики 1936-1945 гг.;

Драконологам и драконофилам: 2 реплики к истории 402 ИАП 3 ИАК


1.К стыду своему материалы совещания 1940 года прочитал только что.
Вдруг не только я такой,а потому слово довоенному Хрюкину:
http://militera.lib.ru/docs/da/sov-new-1940/50.html
Интересны и самые последние абзацы заключительного слова Рычагова.

2. Судьба одного летчика из 402 иап по трем источникам:
летчик-истребитель лейтенант
Гизеев Рустам Гарифатович 402 ИАП 3 ИАК
он же
ГизАев Рустам Гарифатович 402 ИАП 3 ИАК
он же
ГАзеев Рустам ГариФОВИЧ 19 ЗАП(402 иап, 3 ИАК)
1922 г.р. 27.6.44 умер от ран в полученных в бою в районе Витебска самолет Як-?. Место выбытия: Эвак. Госпиталь № 1845

Помогите определиться с правильными ФИО.
С уважением Hippo


От Игорь Уткин
К Hippo (25.06.2004 01:18:36)
Дата 25.06.2004 11:26:06

2 реплики к истории 402 ИАП 3 ИАК

Привет!
>Интересны и самые последние абзацы заключительного слова Рычагова.
Особенно это понравилось:
"Кроме этого, летчик, связанный большой семьей, теряет боеспособность, храбрость и преждевременно изнашивается физически."
Видать, дед мой плохо знаком был с материалами этого совещания. Перед войной 2 детей успел соорудить, а во время войны при "потерянной храбрости и боеспособности" как-то 24 ероплана немецких завалил. Видать, чисто случайно.-)
Видать, не успел "преждевременно износиться физически" при изготовлении детей. Имел хорошую спортивную подготовку. Не курил и не пил. :-)
>2. Судьба одного летчика из 402
Выясним обязательно. Пока ничего сказать не могу. Бум выяснять.
Спасибо.

От Тезка
К Игорь Уткин (25.06.2004 11:26:06)
Дата 25.06.2004 17:18:37

Re: 2 реплики...


Привет
> "Кроме этого, летчик, связанный большой семьей, теряет боеспособность,
храбрость и преждевременно изнашивается физически."
>

Не совсем в тему, но Покрышкин одной из причин гибели Фадеева (Борода)
считал именно семью. Фадеев все время старался проводить с супругой, отсюда
меньше времени оставалось на разбор полетов, обмен опытом и т.д. Это в Небо
войны, ЕМНИП.

C уважением.



От Игорь Уткин
К Тезка (25.06.2004 17:18:37)
Дата 25.06.2004 19:46:41

Re: 2 свадьбы в 2-х полках в период ВОВ у двух будущих еще ГСС (+)

Приветствую!
>Фадеев все время старался проводить с супругой, отсюда
>меньше времени оставалось на разбор полетов, обмен опытом и т.д.
Дейчтвительно, люди все разные в этом самом деле, видать.-)
И.В.Федоров (812ИАП) женился осенью 1943г. на девушке из БАО и осенью 1944г. стал ГСС. (кстати, та девушка прожила с ним до самой его относительно недавней смерти). Она и сейчас еще жива.
ГСС А.Е.Рубахин (402 ИАП) тоже женился в 1944г. на однополчанке и благополучно долбил противника до конца войны. Та же история. Она и сейчас еще жива.
И, ЕМНИП, ГСС П.Т.Тарасов (812 ИАП) женился также еще до войны.
Все трое были отменные бойцы.
Кто как...и кто где.

От А.Яковлев
К Тезка (25.06.2004 17:18:37)
Дата 25.06.2004 17:22:01

Да у АИ в его книгах все кругом в чем-то виноваты :о)

В основном - что его не слушались. Покойные в меньшей степени, живые - куда в большей. ИМХО

От Тезка
К А.Яковлев (25.06.2004 17:22:01)
Дата 25.06.2004 17:42:22

Re: Да у...

День добрый
Ну про Фадеева он еще один аргумент приводил - в отличие от других летчиков, он жил в селе рядом с аэродромом и больше времени тратил на дорогу туда-обратно. Ну и обмен опытом меньше.
А вот в Познать себя в бою вроде как этот момент Покрышкин обошел. Не помню уже точно.
С уважением

От Игорь Уткин
К Тезка (25.06.2004 17:42:22)
Дата 25.06.2004 19:49:41

Ой, как это я запямятовал? Буби-то, тоже ...того... женатик был (-)


От ZaReznik
К Игорь Уткин (25.06.2004 19:49:41)
Дата 26.06.2004 19:29:45

Ре: Ой,

Не все так просто.
Жена у Буби в тылу сидела, а не на фронте под боком.

Кстати, ест баыка, цто Марсеил после ночних похоздениы еле утром в самолет влезал, соотвественно и минималние успехи в бою, но как толко его отправили в Африку - гуланки кончилис, пришлос воеват :)))

От Игорь Уткин
К ZaReznik (26.06.2004 19:29:45)
Дата 26.06.2004 20:14:22

Немного не так

Привет и с прибытием!
>Не все так просто.
ТОЧНО.
>Жена у Буби в тылу сидела, а не на фронте под боком.
А не важно. В бою это тоже "сдерживающий фактор". И мысли там всякие нехорошие, типа ..."а вдруг покая воюю..."
>Кстати, ест баыка, цто Марсеил после ночних похоздениы еле утром в самолет влезал, соотвественно и минималние успехи в бою, но как толко его отправили в Африку - гуланки кончилис, пришлос воеват :)))
Ну, Марэл, после натруженного мужского органа в местном барделе (к примеру) тоже мог быть сонным. Не даром же ребятам резину тонкую "на обмотки средней ноги" выдавали.-)

От ZaReznik
К Игорь Уткин (26.06.2004 20:14:22)
Дата 26.06.2004 20:28:25

Ре: Немного не...

>Привет и с прибытием!
Отнуд :)))
Я есче не на родине (по-етому такие корявие мессаги)
>>Жена у Буби в тылу сидела, а не на фронте под боком.
>А не важно. В бою это тоже "сдерживающий фактор". И мысли там всякие нехорошие, типа ..."а вдруг покая воюю..."
ИМХО - все-таки ест разница
(кстати, а когда сам Покрышкин женилса?)

От Тезка
К Игорь Уткин (25.06.2004 19:49:41)
Дата 25.06.2004 23:15:02

Да много женатых было.

День добрый

Это к тому что точки зрения могут быть разные. Не только Рычагов так говорил.

С уважением

От Игорь Уткин
К Тезка (25.06.2004 23:15:02)
Дата 26.06.2004 12:01:25

Да в принципе с Рычаговым в некотором смысле надо согласиться (+)

Приветствую!
Мне тоже иногда жена (правда очень редко) создает...некоторые препятствия в занятиях делом. Аксиома: семья в любом случае - дополнительное бремя (и время). -)
Но эт дело личного выбора. Единственное, что мне кажется неправильным - так это возможное доведение ситуации до абсурда.
Т.е., что не только летчикам, а вообще военным семью иметь вообще нежелательно (и в перспективе - запрещено), поскольку будет военный терять "боеспособность и храбрость", а также " преждевремено физически изнашиваться". Но, мировой опыт показывает, что в боеспособных сенрьезных армиях такого табу на семью вроде как не накладывалось. А если где-то попытки и были (наверняка были), то широкого распространения не нашли. -)
Если еще взглянуть шире, так практика показывает, что в профессиях, требующих личной храбрости, риска, смелости и самооотверженности (например космонавты-астронавты, подводники, каскадеры, испытатели, следователи-оперативники) оччччччень много людей женатых. И высочайший указ о "выхолащивании персонала для пользы дела" занятие здесь бесперспективное. "Идеальный солдат"(без семьи, родных и близких) типа турецких янычаров, как показала история также уязвим и бывает нередко бит.
С уважением,

От Тезка
К Игорь Уткин (26.06.2004 12:01:25)
Дата 26.06.2004 12:20:21

Конечно


Привет!
> Мне тоже иногда жена (правда очень редко) создает...некоторые препятствия
в занятиях делом. Аксиома: семья в любом случае - дополнительное бремя (и
время). -)

Эт точно...

> Но эт дело личного выбора. Единственное, что мне кажется неправильным -
так это возможное доведение ситуации до абсурда.
> А если где-то попытки и были (наверняка были), то широкого распространения
не нашли. -)

Из самых крайних случаев можно вспомнить фиванцев, формировали священный
отряд из пар гомиков

> "Идеальный солдат"(без семьи, родных и близких) типа турецких янычаров,
как показала история также уязвим и бывает нередко бит.

Все есть палка о двух концах. У таких солдат как правило ниже
ответственность, меньше моральная мотивация.

С уважением,



От Игорь Уткин
К Тезка (26.06.2004 12:20:21)
Дата 26.06.2004 12:30:04

Точно. Полный косеканс.:-) (-)


От Hippo
К Игорь Уткин (26.06.2004 12:30:04)
Дата 26.06.2004 13:29:48

Семья ради детей, и если...

... и если какому-то "полководцу" не нравится женатый воин, то это может означать (а "эксперимент показал") не низкую боеготовность женатиков, а низкую ответственность государства перед сиротами победителей.
Я помню резко негативное отношение прошедших войну ко всяким быстро плодящимся в числе памятникам и дорогостоящим церемониях. На фоне отсутствия специальных компенсаций вдовам и сиротам. Я повторю льготы не им, а вдовам и сиротам их погибших товарищей.

Мысли "пролетарских полководцев" представляли прямую опасность для государства если "герои" ( воины) не оставляют потомков - народ вырождается. С всеми вытекающими последствиями...
С уважение Hippo

От Pavel
К Hippo (26.06.2004 13:29:48)
Дата 26.06.2004 15:43:56

Re: Семья ради

На фоне отсутствия специальных компенсаций вдовам и сиротам. Я повторю льготы не им, а вдовам и сиротам их погибших товарищей.
Дык вроди пенсии за погибших на войне мужей получали? Или только инвалиды и нетрудоспособные? Если так, то конечно, это свинство.Примерно такое же, как в случаи пленных, которые участниками войны не считались.У союзников же и выслуга шла и награды, звания.
Павел.

От hunter019
К Pavel (26.06.2004 15:43:56)
Дата 26.06.2004 17:20:06

Моя бабка...

получала за погибщего моего дядьку 27 (Двадцать семь)рублей! Он "погиб", а не пропал без вести. Тогда бы точно не получала...
Может поэтому в авиации чаще писали "не вернулся из б/в", чем "пропал без вести", что бы еще и жены-матери пенсию получали?

От Игорь Уткин
К hunter019 (26.06.2004 17:20:06)
Дата 26.06.2004 18:26:40

Это тема отдельного исследования

Привет!
>Может поэтому в авиации чаще писали "не вернулся из б/в", >чем "пропал без вести", что бы еще и жены-матери пенсию >получали?
Мы просто не знаем еще всех имен. Не знаем имен еще тех (тех еще времен) настоящих героев, которые настояли на этой фразе. Это именно те герои, абсолютно бескорыстные (что сейчас редкость),благодаря которым семьи и дети погибших боевых пилотов не сдохли от голода в послевоенное время и как-то смогли жить дальше.

От Pavel
К Игорь Уткин (25.06.2004 11:26:06)
Дата 25.06.2004 16:46:47

Re: 2 реплики...

Привет!
>Особенно это понравилось:
>"Кроме этого, летчик, связанный большой семьей, теряет боеспособность, храбрость и преждевременно изнашивается физически."
Ну, доля правды наверное здесь есть.Не раз встречал в мемуарах, что именно "пожилые" летчики(старше 30)были, мягко говоря, чрезмерно осторожны, что не всегда способствовало выполнению задания и сохранности жизни остальных пилотов.В зрелом возрасте ценность жизни и осознание опасности все-таки возрастает.Тем более когда за тобой стоит семья.
>Видать, дед мой плохо знаком был с материалами этого совещания.
Разные люди были, а Ваш дед настоящий Герой.
Павел.

От assaur
К Pavel (25.06.2004 16:46:47)
Дата 26.06.2004 14:22:46

Re: 2 реплики...


>Ну, доля правды наверное здесь есть.Не раз встречал в мемуарах, что именно "пожилые" летчики(старше 30)были, мягко говоря, чрезмерно осторожны, что не всегда способствовало выполнению задания и сохранности жизни остальных пилотов.В зрелом возрасте ценность жизни и осознание опасности все-таки возрастает.Тем более когда за тобой стоит семья.
Примерно с 43 года основная масса летного состава это 20-летние парни у которых детей не могло быть просто потому-что не успели. "Кадровых", довоенных, выбило за первые годы войны. Те что остались успели продвинуться по службе и за исключением комэсков могли уже сами решать лететь им или не лететь. Отсюда потеря летной квалификации (в современной авиации даже после отпуска летчика вводят в строй постепенно).
Насчет семьи думаю, что для нормального человека, семья не может быть обузой. Это часть жизни и, наверное, главная. Воевали же не "за три березки под окном" и не за линию границы на карте, а за своих близких и родных. Раз ты мужик в доме, то должен соответствовать.

От Pavel
К assaur (26.06.2004 14:22:46)
Дата 26.06.2004 15:40:13

Re: 2 реплики...

>Насчет семьи думаю, что для нормального человека, семья не может быть обузой. Это часть жизни и, наверное, главная. Воевали же не "за три березки под окном" и не за линию границы на карте, а за своих близких и родных. Раз ты мужик в доме, то должен соответствовать.
Наверное так. Слышал от ветеранов, что пилоты достигшие некоторых постов, примерно от комэска и выше возили с собой по всем фронтам жен и это им не мешало.Комкор Каманин еще и сына возил, ну, это известная история.
Павел.

От Игорь Уткин
К Pavel (25.06.2004 16:46:47)
Дата 25.06.2004 18:03:21

Без ложной скромности вынужден согласиться:-) (+)

Приветствую!
>Разные люди были, а Ваш дед настоящий Герой.
«Коронным номером» Попова при налетах на вражеские аэродромы во время войны станет «вызывающе наглый» проход над центром аэродрома противника с целью вскрытия расположения зенитной артиллерии вызовом огня на себя и отвлечения ее внимания от подкрадывающихся эскадрилий истребителей своего полка для нанесения молниеносного разящего удара. Своеобразная «игра со смертью», построенная на трезвом расчете, железной выдержке, тщательной предполетной подготовке и искусном владении самолетом-истребителем.
Текст этой сводки висит у меня на стене.
Из оперативной сводки штаба авиадивизии за 14 января 1944 г.:
“Удар по аэродрому Лепетиха. Боевой порядок был намечен в следующем составе: командир всей штурмующей группы – командир 812 ИАП капитан Попов, он же возглавлял группу прикрытия.
Ударная группа N1: командир группы капитан Тарасов.
Ударная группа N2: командир группы старший лейтенант Тищенко.
В 12:07 группа в составе 14 самолетов произвела взлет. Ведущий группы капитан Попов вместе со всей группой вышел точно на аэродром в 12:45. Во время подхода группы к аэродрому с аэродрома взлетели, видимо по тревоге, истребители противника типа «Мессершмит Ме-109». Капитан Попов подал команду – Цель подо мной, атакуйте сами. С целью вызвать на себя огонь Зенитной Артиллерии (ЗА) пошел, не меняя курса по центру аэродрома.
Ударная группа в составе 6 самолетов и группа от 291 ИАП пошла в атаку с северной и северо-западной окраины аэродрома. ЗА противника открыла огонь, главным образом по группе капитана Попова. Разрывы снарядов ложились двумя ярусами, первый ярус разрывов на высоте 2000 метров, второй на высоте 2500 метров. С успевшими взлететь истребителями Ме-109, прикрывающая группа немедленно вступила в бой. В результате воздушного боя было сбито четыре Ме-109. Штурмующая группа подожгла на земле три Хш.129. Наши истребители потерь не имели. Результат штурмовки был сфотографирован лейтенантом Приходько”.
Счет налета 7:0. Профессиональная работа!
А ведь к этому времени (1944 г.) он был уже отцом двоих малолетних детей, и бездумное ухарство никогда не являлось чертой его характера.


От Pavel
К Игорь Уткин (25.06.2004 18:03:21)
Дата 25.06.2004 18:11:48

Близко к теме(+)

Один знакомый когда-то участвовал в съемках интервью с ветераном летчиком-штурмовиком(жаль фамилию он забыл).Знакомый(сам старый водитель) был поражен тем как рисованно ездил дед-летчик, шел на обгон, на встречную и.т.д.Он объяснил-привычка с войны, стал на бевой курс и забудь обо всем, никуда не сворачивай! Вот Вам и возраст :-))
Павел.

От hunter019
К Pavel (25.06.2004 16:46:47)
Дата 25.06.2004 16:51:47

Да, возраст накладывает отпечаток


>В зрелом возрасте ценность жизни и осознание опасности все-таки возрастает.Тем более когда за тобой стоит семья.
Да, в школе я с парашютом прыгал, а сейчас - иногда хочется, но тут же останавливаюсь... Увы!