От
|
Eddie
|
К
|
karlenko
|
Дата
|
18.06.2004 15:03:56
|
Рубрики
|
Люди и авиация; 1936-1945 гг.;
|
Ре: кстати, про...
>"Всего в годы Великой Отечественной войны было совершено воздушных таранов: 404 — летчиками-истребителями, 18 — штурмовиками, 6 — бомбардировщиками, один таран был совершен на самолете Р-6".
С бомбардировщиками странно: известно, как минимум, 4 случая воздушных таранов на СБ:
22/06/41 6:05 Требовля Ю-88 ст.лт Малиенко 86 ББАП, 16 САД
22/06/41 6:50 Черляны Ме-110 кпт Протасов 16 СБАП, 11 САД
22/06/41 около Кишинева н/д лт Сиволобов 16 СБАП, 11 САД
13/07/41 Белле Первая н/д мл.лт Жук 60 СБАП, 11 САД
Плюс таран Зеленко - на Су-2. Но ведь были же еще тараны на "пешках" и других машихах.
ИМХО - цифра по таранам на бомбардировщках неполная...
От
|
А.Мельников
|
К
|
Eddie (18.06.2004 15:03:56)
|
Дата
|
21.06.2004 15:36:57
|
Ре: кстати, про...
>Но ведь были же еще тараны на "пешках" и других машихах.
На ДБ-3 - Гетман Н.Ф. и Игашов П.В.
На Пе-2 - Линчевский А.М.
От
|
karlenko
|
К
|
Eddie (18.06.2004 15:03:56)
|
Дата
|
18.06.2004 15:35:44
|
легенды и политпропаганда
>С бомбардировщиками странно: известно, как минимум, 4 случая воздушных таранов на СБ:
К сожалению, практически все - фонарь:
>22/06/41 6:05 Требовля Ю-88 ст.лт Малиенко 86 ББАП, 16 САД
Сам лично "допрашивал" ветеранов полка (кто был в полку 22 июня). Никто такого события, увы, не вспомнил...
Возможно то же, что с Протасовым:
>22/06/41 6:50 Черляны Ме-110 кпт Протасов 16 СБАП, 11 САД
По Протасову уже было сказано: столкновение на взлете. Подробности были в АиВ (Хазанов: "Вторжение")
>22/06/41 около Кишинева н/д лт Сиволобов 16 СБАП, 11 САД
Ваще прелесть. 16СБАП под Кишиневом :)
>13/07/41 Белле Первая н/д мл.лт Жук 60 СБАП, 11 САД
Тут трудно сказать - нет информации.
>Плюс таран Зеленко - на Су-2. Но ведь были же еще тараны на "пешках" и других машихах.
По Зеленко тоже вроде как изучался вопрос, опрашивали свидетелей (селян). Скорее всего - просто сбита "мессерами"...
Увы, примерно такие же дела и по истребителям. Вон, по боям на Южном фронте 1941 два неизвестных "тарана" выплыли. В один день венгры и румыны по тарану заявили. У нас за этот день увы - ничего...
От
|
VASILIY BARDOV
|
К
|
karlenko (18.06.2004 15:35:44)
|
Дата
|
22.06.2004 20:40:45
|
Re: легенды и...
>>С бомбардировщиками странно: известно, как минимум, 4 случая воздушных таранов на СБ:
>
>К сожалению, практически все - фонарь:
Да нет, уважаемый - как раз наоборот. Практически все они реальные.
>>22/06/41 6:05 Требовля Ю-88 ст.лт Малиенко 86 ББАП, 16 САД
>
>Сам лично "допрашивал" ветеранов полка (кто был в полку 22 июня). Никто такого события, увы, не вспомнил...
>Возможно то же, что с Протасовым:
Весьма вероятно. Только вот с Протасовым Вы с Выводами не спешите.
>>22/06/41 6:50 Черляны Ме-110 кпт Протасов 16 СБАП, 11 САД
>
>По Протасову уже было сказано: столкновение на взлете. Подробности были в АиВ (Хазанов: "Вторжение")
А Вы Хазанову сильно верите? Я разговаривал с ним лично в Москве (по ТЛФ). Так вот он зная лично Долгушина о его полку написал (даже с Долгушиным не посоветовавшись) взяв за основу исключительно кнугу Скрипко, в которой материалы взяты из ЦАМО.
Я сверил их со свидетельствами очевидцев и в результате оказалось, что то, что храниться в ЦАМО - полная "липа" по словам того же Долгушина. Я говорю Хазанову - а что же Вы любезный, то с Долгушиным не посоветовались?
А он говорит - а у Долгушина здоровье слабое. Не хотел, говорит к нему лезьть со своими вопросами.
В результате историю у нас изучают по книге Скрипко где в отношении 122-го ИАПа все (процентов на 95) поставлено с ног на голову.
Так что насчет Протасова, советую почитать другие материалы, которые в сети имеются. Вот, на пример, что по этому поводу писал комдив Кравченко, заменивший убитого в Лиде Ганичева:
"22.6.41г. при налете противника на аэродром под обстрелом поднялся на высоту 300 метров вступил в бой в результате которого сбил 1 самолет противника, расстреляв все патроны, протаранив второй самолет противника, погиб смертью героя".
>>22/06/41 около Кишинева н/д лт Сиволобов 16 СБАП, 11 САД
>
>Ваще прелесть. 16СБАП под Кишиневом :)
Действительно прелесть! А где Вы взяли этот бред? Известно ли Вам любезнейший:
- что 16-й СБАП находился не в Черленах под Львовом, а в км от д.Черлена Гродненского района (где до сих пор живет дед моего друга - студента, который занимается у меня в кабинете. Так вот приятель мой говорит, что когда из Гродно едет в Черлену, то проезжает мимо этого колхозного поля, где дед показывал ему, где тогда был этот аэродром),
- что этот Сиволобов был ведомым тройки Протасова.
Второй ведомый взлететь не сумел, а Сиволобов по неподтвержденным данным действовал в паре с Протасовым и таран они совершили групповой. Причем доцент нашего универа Владимир Неделько рассказывал мне, что кто-то нашел место захоронения этого Сиволобова и он лично посылал запрос в ЦАМО, только фамилию написал "Свинолобов"! Вполне естественно, что ему ответили "в списках не значится"!
К стати, по Протасову и Сиволобову имеется более пордобная информация как у меня, так и у Хантера019
Если кого интересуют подробности - пишите мне на ящик
karaya-1@mail.ru
От
|
Eddie
|
К
|
karlenko (18.06.2004 15:35:44)
|
Дата
|
18.06.2004 20:36:59
|
Ре: легенды и...
>>С бомбардировщиками странно: известно, как минимум, 4 случая воздушных таранов на СБ:
>К сожалению, практически все - фонарь
Вполне возможно, я специально темой не занимался, но эти данные из сводок (ЕМНИП, я их брал из СБД), т.е. официальные советские.
Вопрос в том, откуда данные о числе в книге Евдокимова? Они должны, по идее, быть из тех же источников...
От
|
Влад
|
К
|
karlenko (18.06.2004 15:35:44)
|
Дата
|
18.06.2004 16:51:55
|
А где эти Черляны, Западная Украина?? (-)
От
|
VASILIY BARDOV
|
К
|
Влад (18.06.2004 16:51:55)
|
Дата
|
22.06.2004 20:46:15
|
Re: А где...
Черляны действетельно находятся возле Львова и Городка (где к стати, служил Долгушин после войны), а вот в нашем случае речь идет о полевом аэродроме, расположенном в километре от д. ЧЕРЛЕНА Гродненской обл., недалеко от г.Скидель и ж/д идущей на Минск. К стати, когда я ехал домой от Долгушина и поезд остановился я случайно выглянул в окно, то увидел вывеску ж/д станции: "Черлена"!
От
|
Игорь Уткин
|
К
|
Влад (18.06.2004 16:51:55)
|
Дата
|
18.06.2004 16:53:53
|
Да, относительно недалеко от Львова ( в районе Городок-Комарно) (-)
От
|
Влад
|
К
|
Игорь Уткин (18.06.2004 16:53:53)
|
Дата
|
18.06.2004 18:19:28
|
А как записан таран Протасова в офиц. доках?
Никто не пробовал определить, что за 110-й был сбит, какова судьба его экипажа??
От
|
А.Мельников
|
К
|
Влад (18.06.2004 18:19:28)
|
Дата
|
21.06.2004 15:38:43
|
Re: А как...
Увы, сам лично официальные документы не видел. Могу только ссылку дать:
ЦАМО, ф. 35, оп. 11321, д. 50, л. 156.
ЦАМО, ф. 11 сад, оп. 2, д. 6, л. 3.
От
|
Игорь Уткин
|
К
|
Влад (18.06.2004 18:19:28)
|
Дата
|
18.06.2004 18:44:18
|
Пардон, но я здесь - "пас". Таранами ишо не занимался. (-)