От Миша Виттман
К В.Кондратьев
Дата 18.06.2004 13:45:58
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Моделизм; до 1936 г.;

Декаль к модели...

Спасибо!

Декаль к модели дана аж на пять вариантов: Козакова, Евграфа Крутеня (только, насколько я понял, это должен быть Ньюпор 23), а также украинский, французский и американо-французский пепелацы. Вот ссылка на статью, где есть скан этой декали, и где автор утверждает, что ни одна из них не соответствует действительности:

http://avia-hobby.ru/model/Nie11_EastEx/Nie11.html

В частности, про Ньюпор Козакова, ради которого, я, собственно, и брал модель, вот что написано:

""Титульный" вариант (тот, что на коробке) - "Ньюпор"-11 с обозначениями 19-го као, якобы самолет Александра Козакова. Полная лажа. В составе отряда был всего один истребитель этого типа (причем русской, а не французской постройки) и выглядел он иначе (есть фотографии)."

Однако, в другой статье я нашёл совершенно обратное:

http://aces.boom.ru/ww1/kozakov.htm

"Вскоре 1-я Авиагруппа была перевооружена на новые "Ньюпоры-11" ( внизу справа ), на которых Александр Козаков одержал большинство своих побед."

И кому, блин, верить? :)


От С.Алексеев
К Миша Виттман (18.06.2004 13:45:58)
Дата 18.06.2004 16:03:10

В наше время никому нельзя верить ... мне можно (с)

Достоверно известно наличие в 19-м као всего одного "Ньюпора"-11, причем производства завода ДУКС. Все!
В 1916 г могли, в принципе, быть еще какие-нибудь 11-е (документы по тому времени отрывочны), однако это мало вероятно: есть сведения о наличии по нескольку 10-х и 21-х, а значит места еще и для 11-х остается не много (отряд-то не резиновый слишком много машин в нем быть не может).

От В.Кондратьев
К Миша Виттман (18.06.2004 13:45:58)
Дата 18.06.2004 15:09:29

Re: Декаль к

>
http://avia-hobby.ru/model/Nie11_EastEx/Nie11.html

Как я понял из данной статьи, из модели вполне можно сделать "Ньюпор-16" 19-го КАО (там даже заголовник уже есть). Единственный нюанс: судя по имеющимся у меня фотографиям, круги на "Ньюпорах" 19-го отряда выглядели не совсем так, как на декали. Они имели тонкую белую обводку по периметру и такую же тонкую белую линию, отделяющую синий цвет от красного. Кроме того, круги на этих машинах были не только на крыльях, но и на фюзеляже, за кабиной.
А что касается статьи из "асеs-boom...", то это обычное дело, когда русские "Ньюпоры-16" путают с "Ньюпорами-11". Самолеты очень похожи как внешне, так и по своим характеристикам. И даже в документах авиаотрядов их обычно учитывали вместе под общим названием "Ньюпор-бебе".