От М.Быков
К All
Дата 16.06.2004 11:01:27
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Як-7А и Як-7Б

Салют!

Знатоки, подскажите внешние оличия одного от другого при виде сбоку ;)
Что основное - пулеметы, это понятно, а исчо?

МБ

От Игорь Злобин
К М.Быков (16.06.2004 11:01:27)
Дата 16.06.2004 12:04:04

Re: Як-7А и...

>Здрасте!

Судя по чертежам из Войны в воздухе, перед кабиной лючок круглой формы,форма панелей за пулеметами разная.
И на разных сериях вроде маслорадиатор разных форм.
Под рукой есть эти сканы с которых свои Яки рисовал, могу сбросить.

Игорь Злобин

От Audrius
К М.Быков (16.06.2004 11:01:27)
Дата 16.06.2004 11:58:07

Re: Як-7А и...

привет!

> Знатоки, подскажите внешние оличия одного от другого при виде сбоку ;)
> Что основное - пулеметы, это понятно, а исчо?

ИМХо главное отличие в воздухозвборнике в корне крыла. У 7Б его сделали в заподлицо с поверхностью зализа крыла.
А так то было и больше отличье но это надо смотреть каторой серий есть 7А машина. Там у некотоарых из них небыло мачты антены и др.
У 7Б хвостовое колесо сделали убирающимся полностью.
пока все :)

Аудрюс




От AR
К М.Быков (16.06.2004 11:01:27)
Дата 16.06.2004 11:55:48

Re: Як-7А и...

Приветствую!

>Что основное - пулеметы, это понятно, а исчо?

По А.Т.Степанцу ведь как: до Як-7Б нужно еще различать Як-7 без буквы (истребитель, не УТИ!) и Як-7А, они меж собой тоже отличались.

Як-7 легко узнать по газоотводным отверстия в капотах, большим желобам пулеметов, отсутствию внутренних створок ниш шасси, неубирающемуся хвостовому колесу без лобового щитка, отсутствию радио. Также воздухозаборники в корнях крыла были не заподлицо с кромкой, а выступали вперед, как у ЛаГГа. На Як-7А все эти признаки, кроме последнего, были приведены к тому же виду, что в дальнейшем видим на Б. Ранний Б от А отличался только корневыми оздухозаборниками и оружием. Потом появился мотор ПФ, пошли мероприятия по аэродинамическим улучшениям (патрубки, борода радиатора, козырек, "ножницы" водорадиатора, наконец, фонарь с улучшенным обзором).

Это все по Степанцу. Ну а фото - вот оно. Видим, что ближняя машина по теории вроде Як-7 без буквы, но есть радио. Вторая машина - не имеет на капоте газоотводных труб (т.е. вроде бы капот от Як-7А?), остальное по стандарту Як-7...



С ув. АР

От М.Быков
К AR (16.06.2004 11:55:48)
Дата 16.06.2004 12:54:18

Всем спасибо, но крыша уже поехала :(

Салют!

Пробую изобразить "28-й" Амет-хана из 4-го иап, лето 1942-го по известной фотке, где он лыбится на фоне куска борта машины. Там не видно ни х..., только ясно, что радио у его есть :) По утверждению Д.Хазанова это Як-7А...

МБ

От St
К М.Быков (16.06.2004 12:54:18)
Дата 19.06.2004 23:57:10

Re: Всем спасибо,...

Нет.

От St
К St (19.06.2004 23:57:10)
Дата 19.06.2004 23:58:37

Re: Всем спасибо,... (-)


От AR
К М.Быков (16.06.2004 12:54:18)
Дата 16.06.2004 13:36:20

Держи крышу крепче!!

Салют!

А ты как думал?! :))) У нас простых машин не бывает. И это еще только теория, на практике (т.е. на заводе) могло все еще хитрее быть. Например, лобовой щиток шасси, который по Степанцу на Як-7Б должен был уже заменен быть двустворчатым (читай Аудрюса), преспокойно виднеется на многих Як-7Б...

Я могу для наглядности тебе прислать из Авиации и Времени чертежики сбоку 7, 7а и 7б, что даст возможность увидеть отличия.

>Пробую изобразить "28-й" Амет-хана из 4-го иап, лето 1942-го по известной фотке, где он лыбится на фоне куска борта машины

Мог быть как 7А, так и ранний 7Б с М-105ПА (последний выпускался с апреля по июль 1942).

С ув. АР

От М.Быков
К М.Быков (16.06.2004 12:54:18)
Дата 16.06.2004 13:23:27

Так были створки ниш на А-шке или нет ??! (-)


От AR
К М.Быков (16.06.2004 13:23:27)
Дата 16.06.2004 13:39:38

Были (+)

По теории - были. Читаем у А.Т.С.:

" Обозначение Як-7А носили самолеты Як-7 завода N 153, в которые были внесены следующие изменения:

...2. ...Установлены дополнительные щитки, полностью прикрывающие вырезы для колес в крыле при убранном шасси. Щитки выпуска-
лись под действием пружин, а убирались с помощью специального механизма при нажатии колес."

С ув. АР

От Алексей Матвиенко
К AR (16.06.2004 13:39:38)
Дата 17.06.2004 09:04:01

Re: Были

А еще у этих "...комсомолов" есть полозья для задней крышки фонаря и радиостанции.

От Алексей Матвиенко
К AR (16.06.2004 13:39:38)
Дата 17.06.2004 08:59:37

А еще обрати внимание...

на хвостовую стойку, на фотке "...комсомолов" она еще не убираемая.

С ув. Алексей.