От Pavel
К А.Мельников
Дата 09.06.2004 11:33:46
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Современность;

Чего-то тут не то(+)

>Экипаж Ту-95 МС впервые повторит маршрут чкаловского АНТ-25, проложенный в июне 1937 года.
Так ведь было уже.В 1975 году Ил-62 по тому же маршруту прилетел в Сиэтл. На его борту находились еще живые в те годы Байдуков, Беляков и сын Чкалова
>"Стратегический бомбардировщик сопроводит в США воздушный танкер Ил-78 ... Он >поднимется с полярного аэродрома Анадырь и над акваторией Северного Ледовитого океана в районе Новой Земли дозаправит ТУ-95МС топливом".
А на хрена ему вообще дозаправляться? Хрущев вон в свое время объявлял на весь свет, что слетал на Ту-114 туда и обратно без дозаправки, правда говорят, что все-таки в штатах подзаправили :-))
Павел.

От Oleg
К Pavel (09.06.2004 11:33:46)
Дата 09.06.2004 11:46:41

Re: Чего-то тут...

Экипаж Ту-95 МС впервые, а в 1975 году Ил-62 впервые, а потом может Ил-96 впервые полетит, а потом...

От Pavel
К Oleg (09.06.2004 11:46:41)
Дата 09.06.2004 11:55:22

Кстати была еще идея(+)

Вот, что писал покойный Я.Голованов в "КП".
========================================
Пришедший десять лет назад в Летно-испытательный институт им. М. М. Громова (ЛИИ) летчик-испытатель Анатолий Квочур (Я писал о нем: см. «КП» от 16.4.02) пригласил меня принять участие в новом интереснейшем перелете через полюс в США. Но не на тяжелом пассажирском самолете, а на двух двухместных истребителях Су-30. Разумеется, истребители до США долететь не могли, но, коли полет тоже беспосадочный, им требовалась дозаправка в воздухе с самолета Ил-78, переделанного под танкер из Ил-76. Лететь я, единственный пишущий журналист, должен был как раз на этом танкере.

«Пилотажно-исследовательский центр», который возглавляет Квочур, получил приглашение от американского Комитета по культурному обмену имени В. П. Чкалова принять участие в проведении ряда мероприятий в связи с 65-летием легендарных советских перелетов. Родной ЛИИ в помощи Квочуру отказал, но идею поддержали в «Рособоронэкспорте» и Главнокомандующий ВВС России.

По предварительному плану сначала должен был стартовать танкер-заправщик, затем - два истребителя. В первом истребителе должны были лететь: заслуженный летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур (руководитель полета) и летчик ВВС полковник Сергей Жихарев; во втором: летчик-испытатель Герой России Владимир Логиновский и летчик ВВС полковник Михаил Романов. Все расстояние до Америки планировалось преодолеть за 11 часов 20 минут, со средней скоростью 750 километров в час, на высоте 12 - 14 километров, что много выше ожидаемого слоя облаков.

Ил-78 должен был совершить посадку в Оленегорске (Кольский полуостров), чтобы там окончательно заправиться, как говорится, «под завязку».

Далее первая дозаправка двух истребителей одновременно планировалась над Баренцевым морем, вторая - на подлете к Северному полюсу, третья - над Ледовитым океаном между полюсом и побережьем Северной Америки. Во время дозаправки в каждый истребитель должно было перекачиваться полторы тонны в минуту. После посадки и дозаправки в Фернбенксе (Аляска) Ил-78 встретится с истребителями уже на аэродроме в Портленде (штат Орегон). Портленд и Ванкувер (штат Вашингтон) - свидетель чкаловского триумфа - разделяет только река Колумбия, по сути, это один город. Юбилейная церемония должна была начаться там у памятника Валерию Чкалову.

Затем планировалось отметить 65-летие полета Михаила Громова на базе ВВС США Марч, неподалеку от местечка Сан-Джасинто, где в 1937 году приземлился Громов. Там находится один из крупнейших авиационных музеев Соединенных Штатов.


От ДимДимыч
К Pavel (09.06.2004 11:55:22)
Дата 09.06.2004 14:28:49

А почему эту идею сгубили на корню?

Кстати, неплохая идея была!

От Pavel
К ДимДимыч (09.06.2004 14:28:49)
Дата 09.06.2004 15:09:34

Отказались за несколько часов до вылета(+)

Министерство обороны и «Рособоронэкспорт», который финансировал подготовку перелета испугались присловутой "Ноги", годом ранее и из ЛеБурже истребителям сматываться пришлось.Парусник-то отсудили, доказав, что это не гос.собственность, а боевые самолеты как раз она и есть.А так жаль, конечно :(.Сам Квочур, как пишет Голованов, очень переживал.
Павел.