От badger
К Алексей Матвиенко
Дата 01.06.2004 18:31:31
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Современность;

Re: Не знаю,...

>На фотке хеллкетовской приборной доски датированной 1 декабря 1944 года на указателе скорости уже "knots" написано.

Ну что ж - интересное свидетельство. Осталось установить стратовую точку процесса перехода.

От Алексей Матвиенко
К badger (01.06.2004 18:31:31)
Дата 01.06.2004 18:56:32

Да, пожалуй... Не мешало бы директиву эту обнаружить. (-)


От Алексей Матвиенко
К Алексей Матвиенко (01.06.2004 18:56:32)
Дата 01.06.2004 19:19:02

Думаю, на сухопутниках переход был осуществлен позже...

поскольку индикаторы скорости, например P-51D, P-47D-30/M/N все еще тарированы в МРН.

От badger
К Алексей Матвиенко (01.06.2004 19:19:02)
Дата 01.06.2004 20:44:20

Re: Думаю, на

>поскольку индикаторы скорости, например P-51D, P-47D-30/M/N все еще тарированы в МРН.

Это-то как раз очевидно, скорее удивляет то что на морских машинах видимо раньше перешли.

От badger
К Алексей Матвиенко (01.06.2004 18:56:32)
Дата 01.06.2004 19:15:39

Re: Да, пожалуй......

ИМХО процесс пошёл в районе 44, поэтому весьма интересна информация про узлы в учебных фильмах 42 и указатель скорости в 44:

Вот например приборка F4U-1, mph (для просмотра убрать звездочку сзади)

http://www.aeronautics.ru/archive/wwii/books/cockpit/Chance%20Vought%20FG-1D%20Corsair.jpg*




Отсюда:

http://www.aeronautics.ru/archive/wwii/books/cockpit/page_01.htm



А вот F6F - узлы:


http://www.aeronautics.ru/archive/wwii/books/cockpit/Grumman%20F6F-3%20Hellcat.jpg*



http://www.aeronautics.ru/archive/wwii/books/cockpit/page_02.htm


FM-2 узлы:

http://www.aeronautics.ru/archive/wwii/books/cockpit/Grumman%20FM-2%20Wildcat.jpg*



Кстати на той фотографии F6F от декабря 44 - на какой указатель похоже, от F6F или от FM-2?

К сожалению неясно по состоянию на какой период кокпиты восстановлены.

От Алексей Матвиенко
К badger (01.06.2004 19:15:39)
Дата 01.06.2004 19:41:16

Re: Да, пожалуй......

>ИМХО процесс пошёл в районе 44, поэтому весьма интересна информация про узлы в учебных фильмах 42 и указатель скорости в 44:

>Вот например приборка F4U-1, mph (для просмотра убрать звездочку сзади)

>
http://www.aeronautics.ru/archive/wwii/books/cockpit/Chance%20Vought%20FG-1D%20Corsair.jpg*

М-да, интересно. Кабина-то уже FG-1D, но приборка здесь далеко не оригинальная, напичканная современными приборами, а указатель скорости - старый. Это летающая машина оборудованная по современным стандартам.


>Отсюда:

> http://www.aeronautics.ru/archive/wwii/books/cockpit/page_01.htm



>А вот F6F - узлы:


> http://www.aeronautics.ru/archive/wwii/books/cockpit/Grumman%20F6F-3%20Hellcat.jpg*

А в кино показывают указатель скорости раннего Хеллкета, но там только "airspeed" написано. Но когда диктор сообщает, что шасси можно выпускать на скорости не более 110 узлов, то стрелка как раз на 110-ти находится.

> http://www.aeronautics.ru/archive/wwii/books/cockpit/page_02.htm


>FM-2 узлы:

> http://www.aeronautics.ru/archive/wwii/books/cockpit/Grumman%20FM-2%20Wildcat.jpg*



>Кстати на той фотографии F6F от декабря 44 - на какой указатель похоже, от F6F или от FM-2?

такой же, как на FM-2.

>К сожалению неясно по состоянию на какой период кокпиты восстановлены.
Да, по музейным образцам все же лучше не судить.

От badger
К Алексей Матвиенко (01.06.2004 19:41:16)
Дата 01.06.2004 20:48:13

Re: Да, пожалуй......

>А в кино показывают указатель скорости раннего Хеллкета, но там только "airspeed" написано. Но когда диктор сообщает, что шасси можно выпускать на скорости не более 110 узлов, то стрелка как раз на 110-ти находится.

Хм, вопрос в том будут ли они показывать в фильме выпуск на на максимально допустимой скорости?

Или всё-таки 110 называеться рекомендованной скоростью?

От Алексей Матвиенко
К badger (01.06.2004 20:48:13)
Дата 02.06.2004 15:52:11

Re: Да, пожалуй......

>Хм, вопрос в том будут ли они показывать в фильме выпуск на на максимально допустимой скорости?
Да зачем все так буквально воспринимать? Сперва показывают выпуск шасси снаружи, затем говорят что скорость при этом желательна не более 110 узлов и показывают на весь экран этот чертов прибор у которого стрелка на 110-ти. В мануале сказано, что при попытке выпустить шасси на скорости более 135 узлов, полностью оно не выпустится.
>Или всё-таки 110 называеться рекомендованной скоростью?
Еще раз надо глянуть для уточнения.

От badger
К Алексей Матвиенко (02.06.2004 15:52:11)
Дата 02.06.2004 16:50:10

Re: Да, пожалуй......

>Да зачем все так буквально воспринимать? Сперва показывают выпуск шасси снаружи, затем говорят что скорость при этом желательна не более 110 узлов и показывают на весь экран этот чертов прибор у которого стрелка на 110-ти.

А максимальная цифра разметки того прибора который показывают на всеб экран?

От Алексей Матвиенко
К Алексей Матвиенко (02.06.2004 15:52:11)
Дата 02.06.2004 15:58:23

Re: Да, пожалуй......

В кино, кстати показано использование шасси на Корсаре в качестве воздушных тормрзов при атаке наземных целей с крутого пикирования.
Интересно, что при таком их использовании выпускаются только основные стойки, а хвостовая остается в убранном положении.

От badger
К Алексей Матвиенко (02.06.2004 15:58:23)
Дата 02.06.2004 16:49:10

Re: Да, пожалуй......

>В кино, кстати показано использование шасси на Корсаре в качестве воздушных тормрзов при атаке наземных целей с крутого пикирования.
>Интересно, что при таком их использовании выпускаются только основные стойки, а хвостовая остается в убранном положении.

Этот 2деталь" о корсаре широко известна :)

От Алексей Матвиенко
К badger (02.06.2004 16:49:10)
Дата 03.06.2004 13:02:16

Re: Да, пожалуй......

>Этот 2деталь" о корсаре широко известна :)
Я же не говорю, что это открытие, просто лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. А так очень наглядно.

От Алексей Матвиенко
К Алексей Матвиенко (01.06.2004 19:41:16)
Дата 01.06.2004 19:49:51

Re: Да, пожалуй......

>
>>Кстати на той фотографии F6F от декабря 44 - на какой указатель похоже, от F6F или от FM-2?
>
>такой же, как на FM-2.

Ой, извини, соврал не поглядев. На этом две шкалы - внешняя с цифрами от 0 до 18 и внутренняя от 20 до 40 и еще хвостик делений на пять. Т.е. шкала где-то до 450 узлов.

От badger
К Алексей Матвиенко (01.06.2004 19:49:51)
Дата 01.06.2004 20:46:28

Re: Да, пожалуй......

>>
>>>Кстати на той фотографии F6F от декабря 44 - на какой указатель похоже, от F6F или от FM-2?
>>
>>такой же, как на FM-2.
>
>Ой, извини, соврал не поглядев. На этом две шкалы - внешняя с цифрами от 0 до 18 и внутренняя от 20 до 40 и еще хвостик делений на пять. Т.е. шкала где-то до 450 узлов.

Не понял, на каком две шкалы? Две шкалы у F6F среди этих:

>
http://www.aeronautics.ru/archive/wwii/books/cockpit/Grumman%20F6F-3%20Hellcat.jpg*

У FM-2 одна шкала:

http://www.aeronautics.ru/archive/wwii/books/cockpit/Grumman%20FM-2%20Wildcat.jpg*


Какой на фотографии?

От Алексей Матвиенко
К badger (01.06.2004 20:46:28)
Дата 02.06.2004 15:44:26

Re: Да, пожалуй......

>>>
>>>>Кстати на той фотографии F6F от декабря 44 - на какой указатель похоже, от F6F или от FM-2?
>>>
>>>такой же, как на FM-2.
>>
>>Ой, извини, соврал не поглядев. На этом две шкалы - внешняя с цифрами от 0 до 18 и внутренняя от 20 до 40 и еще хвостик делений на пять. Т.е. шкала где-то до 450 узлов.
>
>Не понял, на каком две шкалы? Две шкалы у F6F среди этих:

>>
http://www.aeronautics.ru/archive/wwii/books/cockpit/Grumman%20F6F-3%20Hellcat.jpg*
>
>У FM-2 одна шкала:

> http://www.aeronautics.ru/archive/wwii/books/cockpit/Grumman%20FM-2%20Wildcat.jpg*


>Какой на фотографии?

На моем фото ни тот, ни другой. Градуирован в десятках узлов.

От badger
К Алексей Матвиенко (02.06.2004 15:44:26)
Дата 02.06.2004 16:47:02

Re: Да, пожалуй......

>>Какой на фотографии?
>
>На моем фото ни тот, ни другой. Градуирован в десятках узлов.

Одна шкала или две? И какое максимальное значение градуировки?

От Алексей Матвиенко
К badger (02.06.2004 16:47:02)
Дата 03.06.2004 11:00:14

Re: Да, пожалуй......

>>>Какой на фотографии?
>>
>>На моем фото ни тот, ни другой. Градуирован в десятках узлов.
>
>Одна шкала или две? И какое максимальное значение градуировки?

Фух...! Проще фотки тебе послать.:-) Жди, кину на "мыло".
Алексей.

От Алексей Матвиенко
К Алексей Матвиенко (01.06.2004 19:49:51)
Дата 01.06.2004 19:54:34

Re: Да, пожалуй......

А те приборы, что на поздних машинах в МРН градуированы до 700 миль/ч и двухстрелочные.

От badger
К Алексей Матвиенко (01.06.2004 19:54:34)
Дата 02.06.2004 16:48:32

Re: Да, пожалуй......

>А те приборы, что на поздних машинах в МРН градуированы до 700 миль/ч и двухстрелочные.

Хм, не видал такого, однако судя по всему вторая стрелка показывает истинную скорость, поэтому и градуированы до 700 миль/час, иначе градуировку выше 550-600 миль/час делать бессмысленно.