Приветствую!
>Встречаются высказывание типа "сделал 50 б/в, а ГСС стали давать за 70, сделал 70, не успели представить - стали давать за 100..."
>Здесь на форуме не раз возмущались тем, что такой летчик сделал столько-то вылетов - ГСС не дали, сбил больше всех в полку - не дали. Командир получил ГСС до войны и остальным не хотел давать - все по себе мерил....
А от того все это, что надо было установить им (высшему руководству)хоть какой-то критерий. Надо ж им как-то было "мерять нормы выработки"? Это совсем не значит, что система была верхом совершенства. Потому и рассужения идут в рамках именно "норм выработки". НО, когда устанавливались эти "нормы выработки" многое "нормировщикам" из того, что МЫ СЕЙЧАС знаем, было просто невдомек. Так что же, нам (с нашим теперешним знанием) уподобляться под тогдашнее "знание нормировщиков"? Прошло то уж 60 лет. Потому я и высказал (назвав сразу это субьективом, заметьте) свое, современное отношение к работе пилотов штурмовиков и дал свою современную оценку. А про Жукова ввернул потому, что он-то уже в процессе мог влиять на корректировку "норм выработки" для всех: танкистов, летчиков, подводников и т.д. Он обладал уже информацией для корректировки. Обязан был обладать (по статусу).
Что ж он не сигналил т.Сталину, что морская пехота, артиллеристы, танкисты и т.д недопустимо обделены в наградах и положение нужно коренным образом менять? Так что это не по адресу Вы мне высказываете на "несоответствие в награждениях по родам войск", а обращайтесь с этим вопросам к выдающимся полководцам всех времен и народов. Это "несоответствие" результат их гениальных решений.
>Имеется ввиду, что летчик со временем награждается орденами. Сравнив с зарплатой - летчик награждается примерно как на окладе сидит + премиальные. Пехотинцу, танкисту, артиллеристу это не светит - ГСС он получит только за конкретный подвиг, скорее всего оплаченный его жизнью.
См. выше. Это претензии к выдающимся военным деятелям (с многокилокраммовыми кителями от всяческих наград).
>При боевых потерях Ил-2 в 44/45 в один самолет на 90 боевых вылетов - у летчика достаточно велики шансы, что со временем он дослужится до орденоносца и ГСС. Я именно об этом: в пехоте совершают подвиг, в авиации можно дослужиться. Я не говорю, что в авиации не совершали подвигов и не становились за них ГСС. Я именно о восприятии простым пехотинцем обилия наград у летчиков - неизвестно, что они там делают, а награды получают какие и не снились.
См. выше. И ответьте себе на вопрос, кто это придумал? А потом посмотрите на их парадные фото с орденами и медалями (и кучей послевоенных льгот, которые несравнимы с "льготами" простых ветеранов)
>Это из-за флейма про нужность штурмовиков. Скипаем?
Да полный вперед.
>ГСС за второй заход (за третий, очевидно, дважды) - тоже не самая удачная.
Это Вы уже сами экстраполяцией решили заняться? В инициативном порядке? Если Вас интересует моя "чушь" по этому поводу - отвечу:
Герой должен быть только "единожды". Не бывает "дважды святых" и "трижды девственниц". Герой - понятие самодостаточное, без умножений (и других арифмеических действий). А все эти в дальнейшем придумки насчет "дважды...четырежды" - порочная практика, которая вела к обесцениванию звания ГСС. Не может быть (даже гитпотетически Герой "семижды...двенадцаижды". Можете считать это мое ИМО очередной чушью.
>Скипаем?
Как пожелаете.