От Динамик
К Nick Nytch
Дата 24.05.2004 12:50:02
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Спасибо!

>Ваш вопрос наиболее наглядно рассматривается на примере 1 ГИАК (3 ГИАД и 4 ГИАД), который летом-осенью 1944 в составе 15 ВА освобождал Прибалтику. Пилотам этого, в принципе, элитного корпуса пришлось столкнуться со всеми разновидностями ФВ-190, истребителями в составе I, II/JG54, stabstaffel/JG51 и штурмовиками в составе III/SG10, II/SG3.

А наши летчики сильно различали по сложности сбития и противодействия "чистые" ФВ-190 истребители и штурмовики с ИБ?
Хотя бы из заявок на побуды это можно как-то прояснить?

От Nick Nytch
К Динамик (24.05.2004 12:50:02)
Дата 24.05.2004 13:43:50

Re: Спасибо!

Миша прав, в большинстве случаев не различали, просто "с бомбами и без бомб". Однако в некоторых случаях в специальных примечаниях к оперативным сводкам или боевым донесениям иногда указывается характер боя в котором отмечается, что Фоккеры "с бомбами" в воздушном бою ведут себя пассивно становятся в оборонительные круги и норовят при первой возможности выйти из боя...

>А наши летчики сильно различали по сложности сбития и противодействия "чистые" ФВ-190 истребители и штурмовики с ИБ?
>Хотя бы из заявок на побуды это можно как-то прояснить?

От М.Быков
К Динамик (24.05.2004 12:50:02)
Дата 24.05.2004 13:22:55

Не различали. Просто "с бомбами" или без. И все. (-)


От М.Быков
К М.Быков (24.05.2004 13:22:55)
Дата 24.05.2004 15:07:43

Я наврал :(

Салют!

Встречается довольно часто в оперсводках за 44-45 что-то типа "группа ФВ-190 (штурмовики) под прикрытием группы ФВ-190 (истребители)". Вместо "группа" обычно указано кол-во. Так что все-таки различали. Но, ИМХО, опять же - только по бонбам, очевидно.

МБ

От badger
К М.Быков (24.05.2004 15:07:43)
Дата 24.05.2004 15:14:35

Re: Я наврал...

>Так что все-таки различали. Но, ИМХО, опять же - только по бонбам, очевидно.

Думаеться по "подчерку" видели отлично. В принципе узнавали по нему даже отдельных пилотов из группы, отличить истребителя от неистребителя - не проблема.

Об этом говорит Арихипенко например:

10 и 17 августа в воздушных боях я сбил по одному ФВ-190 и, что характерно, когда зашел в хвост одному из «фоккеров» и еще не поймал его в прицел, не открыл огонь, немецкий летчик вместо того, чтобы сделать маневр и уйти из-под огня, только перекладывал самолет с крыла на крыло. Мгновенно пришла мысль, что летчик не овладел самолетом в достаточной степени, а, возможно, просто был пересажен из пикирующего бомбардировщика Ю-87. В обоих воздушных боях поведение немецких летчиков было одинаково пассивным и элементарно неграмотным, хотя ФВ-190, освободившись от авиабомб, становился хорошим самолетом-истребителем с мощным 14-ти цилиндровым двигателем, разгонявшим машину до 650 км/час, и с сильнейшим вооружением{2}.

http://militera.lib.ru/memo/russian/arhipenko/09.html

Куманичкин:

https://www.vif2ne.org/nvi/forum/6/co/50537.htm

От М.Быков
К badger (24.05.2004 15:14:35)
Дата 24.05.2004 15:20:18

В целом согласен, но

Салют!
>В принципе узнавали по нему даже отдельных пилотов из группы

Для того, чтобы "узнать по подчерку" какого-то конкретного вражеского пилота, надо его знать... А с этим у наших было как-то не того.

От badger
К М.Быков (24.05.2004 15:20:18)
Дата 24.05.2004 18:09:14

Re: В целом...

>Для того, чтобы "узнать по подчерку" какого-то конкретного вражеского пилота, надо его знать... А с этим у наших было как-то не того.

Именно что знать его совершенно не обязательно, достаточно встречать его не раз. Точно также как вам для того что бы опознать характерный почерк знать человека не обязательно, достаточно определенное кол-во раз почерк видеть.