От А.Мельников
К Андрей Диков
Дата 13.05.2004 11:20:40
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: Интервью с...

>В 41-м «Илы» имели одну боевую потерю на 13 самолетовылетов. Поэтому за 30 эффективных, с подтверждением результатов, боевых вылетов давали Героя. Потом критерием стали 70 вылетов, а потом уже 100.

Вообще-то сначала за 40, потом за 50.

>Талалихин получил за два тарана.

Не было у Талалихина второго тарана. Выдумки это. Да и Героя он получил на следующий день после первого (и единственного).

>Почему не требовался таран дважды и трижды Героям Покрышкину, Кожедубу, Алелюхину, Степаненко, Амет-хану Султану?

Амет-хану, например, 31 мая 1942 года потребовался.

От Pavel
К А.Мельников (13.05.2004 11:20:40)
Дата 13.05.2004 12:14:15

Re: Интервью с...

>>В 41-м «Илы» имели одну боевую потерю на 13 самолетовылетов. Поэтому за 30 эффективных, с подтверждением результатов, боевых вылетов давали Героя. Потом критерием стали 70 вылетов, а потом уже 100.
>
>Вообще-то сначала за 40, потом за 50.
Все же за 30 (согласно приказу 0299)
------------------------------------
за успешное выполнение 30 боевых заданий днем или 20 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к высшей правительственной награде — званию Героя Советского Союза и получает денежную награду в размере 3000 рублей каждый.
---------------------------------
Потом если не ошибаюсь, за 80.

>>Талалихин получил за два тарана.
>
>Не было у Талалихина второго тарана. Выдумки это. Да и Героя он получил на следующий день после первого (и единственного).
Это точно.
>>Почему не требовался таран дважды и трижды Героям Покрышкину, Кожедубу, Алелюхину, Степаненко, Амет-хану Султану?
>
>Амет-хану, например, 31 мая 1942 года потребовался.
Попков тоже рассказывал, что был против таранов, однако, на спор однажды таран применил, разбив свою машину.Но этот рассказ на совести автора.

От А.Мельников
К Pavel (13.05.2004 12:14:15)
Дата 14.05.2004 10:39:46

Re: Интервью с...

>Попков тоже рассказывал, что был против таранов, однако, на спор однажды таран применил, разбив свою машину.

Конечно мнения о таранах высказываются разные. Сколько людей, столько и мнений. Но я не согласен с Пстыго, что таран применяли те, кто ни летать, ни стрелять не умел. Часто на таран шли и опытные асы, у кого за печани не один десяток сбитых был: Головачёв, Гулаев, Луганский, Борис Глинка, Дольников, Каберов, Чечелашвили, тот же Михаил Баранов, упоминаемый в интервью.

От Андрей Диков
К А.Мельников (14.05.2004 10:39:46)
Дата 14.05.2004 11:36:54

Re: Интервью с...

День добрый!

> Часто на таран шли и опытные асы, у кого за печани не один десяток сбитых был: Головачёв, Гулаев, Луганский, Борис Глинка, Дольников, Каберов, Чечелашвили, тот же Михаил Баранов, упоминаемый в интервью.

Каберов не таранил.

А когда пытался (по его мемуарам), то в то время он не был ни асом, ни опытным.


С уважением, Андрей

От М.Быков
К Андрей Диков (14.05.2004 11:36:54)
Дата 14.05.2004 12:55:02

Re: Интервью с...

Салют!
>День добрый!

>> Часто на таран шли и опытные асы, у кого за печани не один десяток сбитых был: Головачёв, Гулаев, Луганский, Борис Глинка, Дольников, Каберов, Чечелашвили, тот же Михаил Баранов, упоминаемый в интервью.
>
>Каберов не таранил.

>А когда пытался (по его мемуарам), то в то время он не был ни асом, ни опытным.

Дольников тоже не таранил. Хотел, но не сумел... И тоже не был ни асом, ни вообще опытным пилотом...

МБ

От А.Мельников
К М.Быков (14.05.2004 12:55:02)
Дата 14.05.2004 15:24:54

Re: Интервью с...

>>Каберов не таранил.
>Дольников тоже не таранил. Хотел, но не сумел... И тоже не был ни асом, ни вообще опытным пилотом...

Но попытка была и там, и там.