От М.Быков
К All
Дата 12.05.2004 15:06:12
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Еще немножко о боевом применении И-185

Салют!

В боевом составе 728-го ИАП на 1/43 было всего два И-185. Летали они крайне редко. По оперативным документам 256-й ИАД последний боевой вылет И-185 "на сопровождение корректировщиков" был сделан в середине января 1943 г. 1 И-185 сдан на 51-й завод в марте, 2-й - в апреле 1943 г.

МБ

От А.Н.Платонов
К М.Быков (12.05.2004 15:06:12)
Дата 12.05.2004 16:39:19

Re: Еще немножко...

>Салют!
И Вам шалом! :-)

>В боевом составе 728-го ИАП на 1/43 было всего два И-185. Летали они крайне редко.
Ну, за месяц полетов (с 9.12.42 по 12.01.43), тем более зимой, четырьмя самолетами сделать 40-45 вылетов - совсем неплохо.

>По оперативным документам 256-й ИАД последний боевой вылет И-185 "на сопровождение корректировщиков" был сделан в середине января 1943 г.
Маслов дает четкую дату - 12.01.43.

>1 И-185 сдан на 51-й завод в марте, 2-й - в апреле 1943 г.
Хм. Поскольку И-185 М-71 эталон после возвращения из 728 ИАП завершил госиспытания в январе 43-го, логично предположить, что либо весной были возвращены разбитые в происшествиях самолеты, либо что-то не стыкуется.

От М.Быков
К А.Н.Платонов (12.05.2004 16:39:19)
Дата 12.05.2004 17:50:43

Re: Еще немножко...

Салют!

>Ну, за месяц полетов (с 9.12.42 по 12.01.43), тем более зимой, четырьмя самолетами сделать 40-45 вылетов - совсем неплохо.

В январе в боевом составе полка - 2 (ДВА) И-185.

>>По оперативным документам 256-й ИАД последний боевой вылет И-185 "на сопровождение корректировщиков" был сделан в середине января 1943 г.
>Маслов дает четкую дату - 12.01.43.

И он не прав: 15.1.43 "1 И-185 с аэродрома Вировская - вылет на прикрытие корректировщиков". Это последнее упоминание И-185 в оперсводках 256-й ИАД.

>>1 И-185 сдан на 51-й завод в марте, 2-й - в апреле 1943 г.
>Хм. Поскольку И-185 М-71 эталон после возвращения из 728 ИАП завершил госиспытания в январе 43-го, логично предположить, что либо весной были возвращены разбитые в происшествиях самолеты, либо что-то не стыкуется.

Это данные из месячных отчетов по боевой работе и УБП 256-й иад. Там не говорится, исправные ли были эти И-185.

МБ

От А.Н.Платонов
К М.Быков (12.05.2004 17:50:43)
Дата 12.05.2004 17:59:06

Re: Еще немножко...

>>Ну, за месяц полетов (с 9.12.42 по 12.01.43), тем более зимой, четырьмя самолетами сделать 40-45 вылетов - совсем неплохо.
>В январе в боевом составе полка - 2 (ДВА) И-185.

Я не спорю, но ведь почти весь декабрь летали 4 самолета. И каждый летчик сделал по 10-12 боевых вылета. Вот и получается 40-45 на четыре самолета, на круг.

>>>По оперативным документам 256-й ИАД последний боевой вылет И-185 "на сопровождение корректировщиков" был сделан в середине января 1943 г.
>>Маслов дает четкую дату - 12.01.43.
>И он не прав: 15.1.43 "1 И-185 с аэродрома Вировская - вылет на прикрытие корректировщиков". Это последнее упоминание И-185 в оперсводках 256-й ИАД.

Это интересно, спасибо. Это данные из старых выписок или по-новой архивы посетили?

>>>1 И-185 сдан на 51-й завод в марте, 2-й - в апреле 1943 г.
>>Хм. Поскольку И-185 М-71 эталон после возвращения из 728 ИАП завершил госиспытания в январе 43-го, логично предположить, что либо весной были возвращены разбитые в происшествиях самолеты, либо что-то не стыкуется.
>Это данные из месячных отчетов по боевой работе и УБП 256-й иад. Там не говорится, исправные ли были эти И-185.

Ну так разбитые самолеты могли быть выведены из боевого состава, но оставаться в части до весны. А летающие были возвращены в январе. Какой смысл исправную технику держать без вылетов два-три месяца?

От Форжер
К А.Н.Платонов (12.05.2004 17:59:06)
Дата 12.05.2004 18:07:40

И все-таки...

жаль, что его не запустили в серию, даже после войны - с четырьмя пушками и с М-71. Тем более, что после получения Б-29 и запуска его в серию этот движок можно было бы ставить безболезненно. Получился бы аналог Фьюри.
Вообще, наша послевоенная поршневая авиация - одна сплошная беда - началась бы война в 1946 или 47году вот бы мы попали. Хотя можно было бы запустить в серию микояновские высотники (222 и 224)

От Claus
К Форжер (12.05.2004 18:07:40)
Дата 14.05.2004 18:35:13

Какой смысл после войны пускать в серию самолет по всем параметрам уступающий Ла

Какой смысл после войны пускать в серию самолет по всем параметрам уступающий Ла-9? Тогда уж целесообразнее Ла-9 под М-71/73 дорабатывать.

От А.Н.Платонов
К Форжер (12.05.2004 18:07:40)
Дата 12.05.2004 20:24:04

Re: И все-таки...

>Хотя можно было бы запустить в серию микояновские высотники (222 и 224)
Не знаю, насколько доведены были моторы для них.

От Горбач
К Форжер (12.05.2004 18:07:40)
Дата 12.05.2004 18:10:30

Да вот вопрос, с каким мотором запускать в серию? (-)


От А.Н.Платонов
К Горбач (12.05.2004 18:10:30)
Дата 12.05.2004 20:23:01

Re: Да вот...

И-185? С М-71, потом М-71Ф, после войны сменить на М-73.

От Форжер
К А.Н.Платонов (12.05.2004 20:23:01)
Дата 13.05.2004 08:44:38

C М-73

>И-185? С М-71, потом М-71Ф, после войны сменить на М-73.
Особенно бы хорошо получилось. И главное отдельное пр-во не надо было начинать - сколько их для Ту-4 сваяли!