От Влад Антипов
К All
Дата 08.05.2004 12:47:14
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Поздравления airforce.ru от ГСС А.Ф.Ковачевича 9ГИАП

Приветствую!
С наступающим.

В ближайшее время есть возможность взять интервью у Аркадия Федоровича если есть желающие задать конкретные вопросы этому человеку.(заинтересованным редакторам - рассмотрю предложение о статье ;))

Для справки (по Бодрихину)
Ковачевич Аркадий Федорович

Комэск, замкомандира, потом командир 9-го, "шестаковского", полка асов, он был одним из тех, кто не только личным участием в боях, но и организационно вместе с Шестаковым, Рыкачевым и Морозовым обеспечил эффективную боевую работу полка, завоевал его ратную славу.

Он пришел в полк в конце 1942 г., будучи уже известным летчиком, зарекомендовавшим себя в боях под Москвой, одержавшим 9 личных и 6 групповых побед... Боевое крещение он принял в составе 27-го иап, входившего в ВВС МВО, куда был направлен сразу после окончания летной школы. Свою первую победу лейтенант Ковачевич одержал в небе Ржева 12 октября 1941 г., на пикировании разогнав свой МиГ-3, длинной очередью сбил Ме-109. К концу осени 41-го на его счету были 4 личные и 3 групповые победы, Ковачевича назначили комэском. В марте 1942 г., в условиях позиционной войны, когда противник настойчиво пытался разведать с воздуха позиции советских войск, он столь же настойчиво барражировал в зонах ожидания, совершая по нескольку вылетов в день. Дважды ему удалось перехватить и сбить дальний разведчик Ю-88. Летом 27-й иап был выведен из системы ПВО Москвы и направлен во фронтовую авиацию, где в составе Брянского, а затем Воронежского фронтов его летчики участвовали в боях на дальних подступах к Сталинграду. Здесь, в тяжелых боях, Ковачевич одержал свои очередные победы, особенно значимые в условиях наращивания противником сил: 23 августа сбил Хе-111, 3 сентября — Ю-88, 9 сентября — вновь Хе-111 и 12 — "раму", записанную как победа в группе. В конце ноября решением командующего 8 ВА ее лучшие воздушные бойцы, и среди них Ковачевич, были собраны в составе 9-го гиап, действовавшего в составе сил Сталинградского фронта. Ковачевич был назначен комэском и скоро подтвердил свою репутацию классного летчика уже на Як-1, сбив Ме-109 (14 декабря), а через 4 дня уничтожив над Сталинградом До-217 — универсальную двухмоторную машину, использовавшуюся и как бомбардировщик, и как разведчик, и как истребитель, оснащавшуюся тепловизионной и радиолокационной станциями. В январе 1943 г. при блокировании окруженной армии Паулюса он сбил 2 транспортных Ю-52.

1 мая 1943 г. за 356 боевых вылетов, 58 воздушных боев, 13 лично и 6 в группе сбитых самолетов противника гвардии ст. лейтенанту Ковачевичу было присвоено звание Героя Советского Союза.

Летом — осенью он принимал участие в боях на реке Молочной, в освобождении Донбасса, сражался в Запорожье и под Мелитополем. Его эскадрилья "синих" (по цвету окраски капотов самолетов) становится одной из сильнейших в ВВС — Лавриненков, Головачев, Твеленев... Да и сам комэск неустанно пополняет свой личный счет. В августе, после перевооружения на "кобры", он оценил мощь вооружения заокеанского истребителя, сбив в одном вылете Ме-109 и Ю-87. А через несколько дней в долгой изматывающей дуэли на высоте более 8000 метров он "достал" Хе-111.

2 октября 1943 г. над Мелитополем Ковачевич попал под типичный удар аса-"охотника": его самолет был сбит атакой сверху, почти с отвесного пикирования. Летчик спасся с парашютом и через 2 дня вновь поднял боевую машину в воздух. Второй и последний случай, когда он был вынужден покинул, самолет в воздухе. Первый раз это произошло осенью 41-го, когда его МиГ-3 был сбит зенитным огнем.

В ходе боев за Крым Ковачевич был назначен помощником командира полка по ВВС, а позднее и заместителем командира 9-го гиап. 18 июля, после гибели командира полка А. Морозова, он стал исполняющим обязанности командира полка. Однако в октябре маршал А. Новиков назначил командиром полка В. Лавриненкова, а гвардии капитану А. Ковачевичу было предложено "убыть на учебу в академию".

Он родился 3 мая 1919 г. в поселке Новомиргород Елизаветградского уезда Херсонской губернии. Окончил 3 курса Кировоградского техникума механизации сельского хозяйства, аэроклуб, а в 1938 г. — Одесскую военную авиационную школу. [95]

За время ВОВ Ковачевич совершил 520 боевых вылетов, из них 130 — на разведку, 60 — на штурмовку, в 150 воздушных боях лично сбил 26 и в группе 6 самолетов противника. Среди лично сбитых им вражеских машин по нескольку Хе-111, Ю-88 и Ю-87, 2 Ю-52, по одному До-217, ФВ-189 и Ме-110, 12 Ме-109 и ФВ-190. Более половины сбитых им самолетов — двух-, трехмоторные машины: сказались навыки по уничтожению бомбардировщиков, приобретенные в ПВО.

Оглядываясь на свой ратный путь, Ковачевич писал: "Для меня было большой честью сражаться в замечательном боевом коллективе 9-го гвардейского. И сейчас, спустя много лет после тех грозных событий, мысль о том, что я был причастен к большим делам этого полка, наполняет меня гордостью".

После окончания в 1948 г. с золотой медалью командного факультета ВВА он служил командиром полка. Летал на реактивных машинах, последний полет выполнил на МиГ-17 в 1957 г. В 1954 г. полковник Ковачевич окончил Военную академию Генштаба. С 1967 г. служил начальником кафедры, а позднее — первым заместителем ВВА. Генерал-лейтенант авиации запаса А. Ковачевич живет в подмосковном городе Монино.

Герой Советского Союза (1.5.43). Награжден орденами Ленина, Октябрьской Революции, 3 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й ст., 2 орденами Красной Звезды, орденом "За службу Родине в ВС СССР" 3-й ст., медалями.

От Мансур Мустафин
К Влад Антипов (08.05.2004 12:47:14)
Дата 10.05.2004 21:18:36

Если есть возможность рассказать про Королева (-)


От Василий Т.
К Влад Антипов (08.05.2004 12:47:14)
Дата 10.05.2004 20:51:30

Многих лет жизни и, главное, здоровья! (+)

Доброе время суток!

>В ближайшее время есть возможность взять интервью у Аркадия Федоровича если есть желающие задать конкретные вопросы этому человеку.

Если это возможно, то такие вопросы:
1. Его характеристики сослуживцев (как летчиков, так и техперсонала) по 9 гвиап.
2. Сохранил ли он связи с ними.
3. Существует ли музей 9 гвиап (в свое время были распространены школьные музеи - неизвестные широко, но часто имеющие довольно интересные материалы).
4. Его воспоминания о службе в полку.

С уважением, Василий Т.
http://ww2doc.50megs.com/Issues.html

От Milos
К Влад Антипов (08.05.2004 12:47:14)
Дата 09.05.2004 18:10:03

Ре: Поздравления аирфорце.ру от ГСС А.Ф.Ковачевича 9ГИАП

Как он взял обиды с назначением Лавриненкова командиром 9.ГИАП и как к етому дошло ? Успел ли летат до етого на Ла-7 ? Как ему на нем леталос.

Милош

От St
К Влад Антипов (08.05.2004 12:47:14)
Дата 09.05.2004 17:28:20

Re: Поздравления airforce.ru...

Удели внимание рисункам на бортах!

От А.Сухоруков
К Влад Антипов (08.05.2004 12:47:14)
Дата 09.05.2004 02:31:47

Re: Поздравления airforce.ru...

>В ближайшее время есть возможность взять интервью у Аркадия Федоровича если есть желающие задать конкретные вопросы этому человеку.(заинтересованным редакторам - рассмотрю предложение о статье ;))

Все, что можно о МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-1 в 1941-43 годах.
Достоинства, недостатки, насколько сопоставимы с Бф-109Е и Ф, по ТХХ (хотя бы основным скорость, разгон, меневренность, вооружение)? Как оценивались самими летчиками свои машины и машины противника?

От Hippo
К Влад Антипов (08.05.2004 12:47:14)
Дата 08.05.2004 22:39:26

Поздравления airforce.ru от Антропова (43 иап Севастопольский....

Передаю поздравление ветерана
Георгия Петровича Антропова (напомню авиатехник 43 ИАП Севастопольского… )

Просил меня передать тем участникам форума, кто чувствует себя законным наследником Победы, поздравление с Праздником!

В связи с такой формулировкой мне вспомнилась замечательная мысль:
"В то время как имущество наследуется согласно закону или завещанию, культурное наследование происходит по свободному выбору потомками своих предков. Воля вольная принадлежит каждому, избрать ли своим идейным предком монаха, тюремщика или борца за свободу, воина за благо народное. В выборе себе предков постигается культура".
(Из рукописных материалов писателя П.Слетова)


От hunter019
К Влад Антипов (08.05.2004 12:47:14)
Дата 08.05.2004 21:51:50

Поздравьте от нас всех ветеранов, кого можете! С Днем ПОБЕДЫ!!! (-)


От Влад Антипов
К Влад Антипов (08.05.2004 12:47:14)
Дата 08.05.2004 21:07:53

airforce.ru поздравляет с Победой! капитан Иванов А.И. 812 ИАП/3 ИАК (-)


От Влад Антипов
К Влад Антипов (08.05.2004 12:47:14)
Дата 08.05.2004 21:07:17

airforce.ru поздравляет с Победой! гв.полковник Павличенко А.А. 210ББАП/108ГШАП (-)


От Observer
К Влад Антипов (08.05.2004 12:47:14)
Дата 08.05.2004 13:25:54

Re: Поздравления airforce.ru...

>После окончания в 1948 г. с золотой медалью командного факультета ВВА он служил командиром полка. Летал на реактивных машинах, последний полет выполнил на МиГ-17 в 1957 г. В 1954 г. полковник Ковачевич окончил Военную академию Генштаба.

Если можно, поподробнее расспросите о послевоенном периоде (с мая 1945 г.) в каких полках, где, на какой технике летал.

И, конечно, поздравления и наилучшие пожелания.

От Д.Срибный
К Влад Антипов (08.05.2004 12:47:14)
Дата 08.05.2004 12:51:26

Поздравления Аркадию Федоровичу от airforce.ru!

Приветствую!

>В ближайшее время есть возможность взять интервью у Аркадия Федоровича если есть желающие задать конкретные вопросы этому человеку.(заинтересованным редакторам - рассмотрю предложение о статье ;))

Да, есть такие редакторы! :-)
Был бы очень благодарен за статью, хорошо бы, чтоб б фотографиями...

С уважением, Дмитрий