От М.Быков
К St
Дата 10.05.2004 10:15:52
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Моделизм; 1936-1945 гг.;

Конечно, конечно ;)))

Салют!
>Это не 122ИАП

Только почему-то "История 122 ИАП" в ЦАМО просто кишит фотографиями этих МиГов и лечтики полка снимались в их кабинах и на фоне... Может быть, полк, которому эту троицу передали (172-й?), сходу подарил самолеты 122-му иап?

МБ

От St
К М.Быков (10.05.2004 10:15:52)
Дата 10.05.2004 20:43:39

Re: Конечно, конечно...

Лётчики 122ИАП могли, как обычно, быть перегонщиками этих МиГ-3.
У меня же фото у боевых машин, и на фоне их стоят те самые лётчики, про которые спрашивал в своё время у меня Хазанов. Только по одному самолёту я не смог опознать пилота. По словам ветеранов эти Миги были потеряны вместе с пилотами..--но надо уточнять!
Что это за троица МиГ-3: был период--нехватка самолётов МПВО(возможно, разбомбили ж/д-пути). 172САП заметил в своей зоне много лежащих подбитыми чьих-то самолётов..Техники ушли в разведку и...набрали целый полк!-- самолётов ЛаГГ-3, Як-1, МиГ-3! Самолёты были с разными повреждениями. но были брошены и целые аппараты без бензина...Всё это ушло на рембазу и вот оттуда пошли в полк отремонтированные машины. Три таких МиГа--после капремонта, в окраске грунтовки и попали в полк...
! Кстати: этот положительный опыт (собирание сбитых машин)вошёл в обыкновенную практику при заводе-рембазе--была сформирована спецбригада, обьезджавшая округу и занимавшаяся эвакуацией этих машин. Говорят: очень много было Чаек и И-16--но их никто из полков не хотел брать. Их потом видали гниющими на какой-то полевой площадке...

От М.Быков
К St (10.05.2004 20:43:39)
Дата 11.05.2004 10:43:45

Re: Конечно, конечно...

Салют!
> Лётчики 122ИАП могли, как обычно, быть перегонщиками этих МиГ-3.

Какими перегонщиками? Их что, по Алсибу гнали? Под москвой дело было - все ж рядом ;)

>У меня же фото у боевых машин, и на фоне их стоят те самые лётчики, про которые спрашивал в своё время у меня Хазанов.

Я подозреваю, что это те же самые фото (или сделанные в то же время), что и в фонде 122-го иап ;) А насчет Хазановских подписей - это всем известная пестня, какую его работу (совместную или индивидкальную) ни возьми... Для тех, кому любопытно, приведу краткий списочек из "МиГ-3", только что касается 122-го ИАП:

стр.75 - красный "78" - это машина и пилоты 122-го полка!!!
стр.76 - это вовсе не "пилот из 519-го иап", а л-т Алхимов из 122-го, весна 1942 г.!
стр.80 - это л-т Н.Шеенко из 122-го иап на фоне одного из тех самых МиГов, лето 1942 г.!
стр.81 - вообще финиш - "Летчик Григоренко" - это на самом деле мл.л-т К.Чуфаров из 122-го иап!
стр.149 - тоже машина 122-го иап!
стр. 166 - ну, а это уже классика - "172-й" иап :)))!!

Впрочем, по последнему вопросы остаются. Вполне допустимо, что получил-таки эти с-ты 172-й ИАП, а потом передал 122-му...

> 172САП заметил в своей зоне много лежащих подбитыми чьих-то самолётов..Техники ушли в разведку и...набрали целый полк!-- самолётов ЛаГГ-3, Як-1, МиГ-3! Самолёты были с разными повреждениями. но были брошены и целые аппараты без бензина...Всё это ушло на рембазу и вот оттуда пошли в полк отремонтированные машины. Три таких МиГа--после капремонта, в окраске грунтовки и попали в полк...

Все это крайне занимательно, но как тогда быть с "Передачей собранных из задела готовых частей МиГов боевым летчикам коллективом Московского авиазавода № 1", где собственно, и сделана вся эта "зимняя фотосессия"? Или это рембазовцы с такой помпой летунам самолеты вручают? Сумнительно что-то...

МБ

От Bear
К St (10.05.2004 20:43:39)
Дата 11.05.2004 02:34:14

Re: Конечно, конечно...

Приветствую!

Спасибо за отклик, но возникает много сомнений...

> Лётчики 122ИАП могли, как обычно, быть перегонщиками этих МиГ-3.

Сколько времени могла занять перегонка и передача самолетов? Относительно немного, наверное. Почему же в архиве полка сохранилось столько фоток этих самолетов? Причем не только в зимнем, но и летнем камуфляже?

> Что это за троица МиГ-3: был период--нехватка самолётов МПВО(возможно, разбомбили ж/д-пути).

??? Каким образом это могло повлиять на поставку самолетов МПВО?!

> 172САП заметил в своей зоне много лежащих подбитыми чьих-то самолётов..Техники ушли в разведку и...набрали целый полк!-- самолётов ЛаГГ-3, Як-1, МиГ-3! Самолёты были с разными повреждениями. но были брошены и целые аппараты без бензина...Всё это ушло на рембазу и вот оттуда пошли в полк отремонтированные машины. Три таких МиГа--после капремонта, в окраске грунтовки и попали в полк...

Если они в окраске грунтовки, то почему на фото ясно видно разделение верхнего белого и нижнего голубого цветов? Кроме того, единственный близкий по цвету грунт - тускло-серебристый, а на фото видно, что машины белые.

С уважением,
ММ

От AR
К М.Быков (10.05.2004 10:15:52)
Дата 10.05.2004 11:58:31

Есть интервью с пилотом на сайте Артема Драбкина (+)

http://iremember.ru/pilots/rybalko/rybalko_r.htm

"В нашем 122ом полку оставалось пять летчиков оставалась, а машин было штук 80 - выбирай на чем хочешь летать. Там были "За родину" "За Сталина" и "За партию большевиков". "

С ув. АР


От Bear
К AR (10.05.2004 11:58:31)
Дата 11.05.2004 02:45:17

Re: Есть интервью...

Саня, привет!

>"В нашем 122ом полку оставалось пять летчиков оставалась, а машин было штук 80 - выбирай на чем хочешь летать.

Интересно, а ведь это противоречит тому, что пишут про нехватку самолетов, а не летчиков ув. А.Станков и частично ув. М.Быков. ;-) Где правда?
С уважением,
ММ

От М.Быков
К Bear (11.05.2004 02:45:17)
Дата 11.05.2004 10:53:04

Re: Есть интервью...

Салют!

>Интересно, а ведь это противоречит тому, что пишут про нехватку самолетов, а не летчиков ув. А.Станков и частично ув. М.Быков. ;-) Где правда?

А я разве говорил о нехватке самолетов?.. Хотя по документам, особого раздолья не наблюдается: ежедневно боеготовыми записано 8-9 МиГ-3 (на весну 42-го)...

МБ

От М.Быков
К AR (10.05.2004 11:58:31)
Дата 10.05.2004 12:24:31

Что и требовалось доказать ;)

Салют!

>"В нашем 122ом полку оставалось пять летчиков оставалась, а машин было штук 80 - выбирай на чем хочешь летать. Там были "За родину" "За Сталина" и "За партию большевиков". "

Вот пксть теперь Станков и опровергает слова ветерана, пилота полка!!!
;)))
Кстати, Виталий Викторович Рыбалко закончил войну, имея на счету не менее 7 личных побед. Крутой!

МБ

От St
К М.Быков (10.05.2004 12:24:31)
Дата 10.05.2004 20:52:28

Re: Что и...

Я знаком с этим пилотом--мне он давал другие данные..
Кстати: очень приблизительные, неточные, неконкретные..
Рыбалко не помнит ни одного своего бортового номера и варианта окраски его Яка...Семь сбитых для этого полка--очень хорошо. но когда я спросил даты этих семи сбитых--ветеран начал что уходить от заданной темы. Возможно, это - не телефонный разговор...Может быть Вам удалось его разговорить...
По окраске он сначала меня зажёг--надписи на МиГах. красные носы на Яках докабины, куча звёздочек сбитых на бортах...когда дело дошло до персон--пшик!

От М.Быков
К St (10.05.2004 20:52:28)
Дата 11.05.2004 10:50:14

Re: Что и...

Салют!
> Я знаком с этим пилотом--мне он давал другие данные..Кстати: очень приблизительные, неточные, неконкретные..

А что еще можно ожидать через почти 60 лет??? Хорошо, что вообще дожил и в здравом уме - дай бог здоровья!

>Семь сбитых для этого полка--очень хорошо. но когда я спросил даты этих семи сбитых--ветеран начал что уходить от заданной темы. Возможно, это - не телефонный разговор...Может быть Вам удалось его разговорить...

Мне нет нужды никого разговаривать :) У 122-го ИАП отличные документы, там все есть.

> По окраске он сначала меня зажёг--надписи на МиГах. красные носы на Яках докабины, куча звёздочек сбитых на бортах...когда дело дошло до персон-пшик!

Опять же, опираясь на фонд полка - есть и МиГи, и Яки ;) С красными носами - это мимо, но машинки есть красивенькие.
"Нарисуем - будем жить" :)))
К сожалению, фотографа в ЦАМО сейчас нет ВООБЩЕ - то ли уволился, то ли запил :(
МБ

От St
К М.Быков (11.05.2004 10:50:14)
Дата 13.05.2004 22:46:55

Re: Что и...

Лётчик, имеющий семь лично сбитых--всё хорошо помнит--это прописная истина. А лётчик с 7-ю групповыми--примерно отвечает так как Рыбалко..
Может я и не прав--разговор то был телефонный..

От М.Быков
К St (13.05.2004 22:46:55)
Дата 13.05.2004 23:33:14

Re: Что и...

Салют!
> Лётчик, имеющий семь лично сбитых--всё хорошо помнит--это прописная истина. А лётчик с 7-ю групповыми--примерно отвечает так как Рыбалко..
>Может я и не прав--разговор то был телефонный..

Не нужно быть столь категоричным :)
У Рыбалко как раз 7 ЛИЧНЫХ побед, все отражены в "Журнале учета сбитых самолетов противника 122 иап", причем все - на Яках во 2-й половине войны.
А помнить спустя полвека, если не сохранилась летная книжка... Тяжело это, ИМХО, наоборот, гораздо честнее сказать "я не помню", чем насочинять с три короба ;)

МБ