От Bear
К All
Дата 07.05.2004 04:12:52
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Моделизм; 1936-1945 гг.;

Вопрос по МиГ-3 в 122ИАП (фото).

Приветствую всех!

Вопрос касательно известной тройки самолетов "За Родину.", "За Сталина." и "За партию большевиков".
Не встречал ли кто упоминаний по поводу вооружения этих самолетов (трехпулеметное, или 2хБС, или 2хШВАК)?
Известно ли, кому именно из пилотов и за какие заслуги они были переданы?
Прошу также прокомментировать, относятся ли самолеты на второй и третьей фотках к этой группе (фото 1) или просто шрифт надписи похож?
С уважением,
ММ






От St
К Bear (07.05.2004 04:12:52)
Дата 09.05.2004 17:30:23

Re: Вопрос по...

Это не 122ИАП

От М.Быков
К St (09.05.2004 17:30:23)
Дата 10.05.2004 10:15:52

Конечно, конечно ;)))

Салют!
>Это не 122ИАП

Только почему-то "История 122 ИАП" в ЦАМО просто кишит фотографиями этих МиГов и лечтики полка снимались в их кабинах и на фоне... Может быть, полк, которому эту троицу передали (172-й?), сходу подарил самолеты 122-му иап?

МБ

От St
К М.Быков (10.05.2004 10:15:52)
Дата 10.05.2004 20:43:39

Re: Конечно, конечно...

Лётчики 122ИАП могли, как обычно, быть перегонщиками этих МиГ-3.
У меня же фото у боевых машин, и на фоне их стоят те самые лётчики, про которые спрашивал в своё время у меня Хазанов. Только по одному самолёту я не смог опознать пилота. По словам ветеранов эти Миги были потеряны вместе с пилотами..--но надо уточнять!
Что это за троица МиГ-3: был период--нехватка самолётов МПВО(возможно, разбомбили ж/д-пути). 172САП заметил в своей зоне много лежащих подбитыми чьих-то самолётов..Техники ушли в разведку и...набрали целый полк!-- самолётов ЛаГГ-3, Як-1, МиГ-3! Самолёты были с разными повреждениями. но были брошены и целые аппараты без бензина...Всё это ушло на рембазу и вот оттуда пошли в полк отремонтированные машины. Три таких МиГа--после капремонта, в окраске грунтовки и попали в полк...
! Кстати: этот положительный опыт (собирание сбитых машин)вошёл в обыкновенную практику при заводе-рембазе--была сформирована спецбригада, обьезджавшая округу и занимавшаяся эвакуацией этих машин. Говорят: очень много было Чаек и И-16--но их никто из полков не хотел брать. Их потом видали гниющими на какой-то полевой площадке...

От М.Быков
К St (10.05.2004 20:43:39)
Дата 11.05.2004 10:43:45

Re: Конечно, конечно...

Салют!
> Лётчики 122ИАП могли, как обычно, быть перегонщиками этих МиГ-3.

Какими перегонщиками? Их что, по Алсибу гнали? Под москвой дело было - все ж рядом ;)

>У меня же фото у боевых машин, и на фоне их стоят те самые лётчики, про которые спрашивал в своё время у меня Хазанов.

Я подозреваю, что это те же самые фото (или сделанные в то же время), что и в фонде 122-го иап ;) А насчет Хазановских подписей - это всем известная пестня, какую его работу (совместную или индивидкальную) ни возьми... Для тех, кому любопытно, приведу краткий списочек из "МиГ-3", только что касается 122-го ИАП:

стр.75 - красный "78" - это машина и пилоты 122-го полка!!!
стр.76 - это вовсе не "пилот из 519-го иап", а л-т Алхимов из 122-го, весна 1942 г.!
стр.80 - это л-т Н.Шеенко из 122-го иап на фоне одного из тех самых МиГов, лето 1942 г.!
стр.81 - вообще финиш - "Летчик Григоренко" - это на самом деле мл.л-т К.Чуфаров из 122-го иап!
стр.149 - тоже машина 122-го иап!
стр. 166 - ну, а это уже классика - "172-й" иап :)))!!

Впрочем, по последнему вопросы остаются. Вполне допустимо, что получил-таки эти с-ты 172-й ИАП, а потом передал 122-му...

> 172САП заметил в своей зоне много лежащих подбитыми чьих-то самолётов..Техники ушли в разведку и...набрали целый полк!-- самолётов ЛаГГ-3, Як-1, МиГ-3! Самолёты были с разными повреждениями. но были брошены и целые аппараты без бензина...Всё это ушло на рембазу и вот оттуда пошли в полк отремонтированные машины. Три таких МиГа--после капремонта, в окраске грунтовки и попали в полк...

Все это крайне занимательно, но как тогда быть с "Передачей собранных из задела готовых частей МиГов боевым летчикам коллективом Московского авиазавода № 1", где собственно, и сделана вся эта "зимняя фотосессия"? Или это рембазовцы с такой помпой летунам самолеты вручают? Сумнительно что-то...

МБ

От Bear
К St (10.05.2004 20:43:39)
Дата 11.05.2004 02:34:14

Re: Конечно, конечно...

Приветствую!

Спасибо за отклик, но возникает много сомнений...

> Лётчики 122ИАП могли, как обычно, быть перегонщиками этих МиГ-3.

Сколько времени могла занять перегонка и передача самолетов? Относительно немного, наверное. Почему же в архиве полка сохранилось столько фоток этих самолетов? Причем не только в зимнем, но и летнем камуфляже?

> Что это за троица МиГ-3: был период--нехватка самолётов МПВО(возможно, разбомбили ж/д-пути).

??? Каким образом это могло повлиять на поставку самолетов МПВО?!

> 172САП заметил в своей зоне много лежащих подбитыми чьих-то самолётов..Техники ушли в разведку и...набрали целый полк!-- самолётов ЛаГГ-3, Як-1, МиГ-3! Самолёты были с разными повреждениями. но были брошены и целые аппараты без бензина...Всё это ушло на рембазу и вот оттуда пошли в полк отремонтированные машины. Три таких МиГа--после капремонта, в окраске грунтовки и попали в полк...

Если они в окраске грунтовки, то почему на фото ясно видно разделение верхнего белого и нижнего голубого цветов? Кроме того, единственный близкий по цвету грунт - тускло-серебристый, а на фото видно, что машины белые.

С уважением,
ММ

От AR
К М.Быков (10.05.2004 10:15:52)
Дата 10.05.2004 11:58:31

Есть интервью с пилотом на сайте Артема Драбкина (+)

http://iremember.ru/pilots/rybalko/rybalko_r.htm

"В нашем 122ом полку оставалось пять летчиков оставалась, а машин было штук 80 - выбирай на чем хочешь летать. Там были "За родину" "За Сталина" и "За партию большевиков". "

С ув. АР


От Bear
К AR (10.05.2004 11:58:31)
Дата 11.05.2004 02:45:17

Re: Есть интервью...

Саня, привет!

>"В нашем 122ом полку оставалось пять летчиков оставалась, а машин было штук 80 - выбирай на чем хочешь летать.

Интересно, а ведь это противоречит тому, что пишут про нехватку самолетов, а не летчиков ув. А.Станков и частично ув. М.Быков. ;-) Где правда?
С уважением,
ММ

От М.Быков
К Bear (11.05.2004 02:45:17)
Дата 11.05.2004 10:53:04

Re: Есть интервью...

Салют!

>Интересно, а ведь это противоречит тому, что пишут про нехватку самолетов, а не летчиков ув. А.Станков и частично ув. М.Быков. ;-) Где правда?

А я разве говорил о нехватке самолетов?.. Хотя по документам, особого раздолья не наблюдается: ежедневно боеготовыми записано 8-9 МиГ-3 (на весну 42-го)...

МБ

От М.Быков
К AR (10.05.2004 11:58:31)
Дата 10.05.2004 12:24:31

Что и требовалось доказать ;)

Салют!

>"В нашем 122ом полку оставалось пять летчиков оставалась, а машин было штук 80 - выбирай на чем хочешь летать. Там были "За родину" "За Сталина" и "За партию большевиков". "

Вот пксть теперь Станков и опровергает слова ветерана, пилота полка!!!
;)))
Кстати, Виталий Викторович Рыбалко закончил войну, имея на счету не менее 7 личных побед. Крутой!

МБ

От St
К М.Быков (10.05.2004 12:24:31)
Дата 10.05.2004 20:52:28

Re: Что и...

Я знаком с этим пилотом--мне он давал другие данные..
Кстати: очень приблизительные, неточные, неконкретные..
Рыбалко не помнит ни одного своего бортового номера и варианта окраски его Яка...Семь сбитых для этого полка--очень хорошо. но когда я спросил даты этих семи сбитых--ветеран начал что уходить от заданной темы. Возможно, это - не телефонный разговор...Может быть Вам удалось его разговорить...
По окраске он сначала меня зажёг--надписи на МиГах. красные носы на Яках докабины, куча звёздочек сбитых на бортах...когда дело дошло до персон--пшик!

От М.Быков
К St (10.05.2004 20:52:28)
Дата 11.05.2004 10:50:14

Re: Что и...

Салют!
> Я знаком с этим пилотом--мне он давал другие данные..Кстати: очень приблизительные, неточные, неконкретные..

А что еще можно ожидать через почти 60 лет??? Хорошо, что вообще дожил и в здравом уме - дай бог здоровья!

>Семь сбитых для этого полка--очень хорошо. но когда я спросил даты этих семи сбитых--ветеран начал что уходить от заданной темы. Возможно, это - не телефонный разговор...Может быть Вам удалось его разговорить...

Мне нет нужды никого разговаривать :) У 122-го ИАП отличные документы, там все есть.

> По окраске он сначала меня зажёг--надписи на МиГах. красные носы на Яках докабины, куча звёздочек сбитых на бортах...когда дело дошло до персон-пшик!

Опять же, опираясь на фонд полка - есть и МиГи, и Яки ;) С красными носами - это мимо, но машинки есть красивенькие.
"Нарисуем - будем жить" :)))
К сожалению, фотографа в ЦАМО сейчас нет ВООБЩЕ - то ли уволился, то ли запил :(
МБ

От St
К М.Быков (11.05.2004 10:50:14)
Дата 13.05.2004 22:46:55

Re: Что и...

Лётчик, имеющий семь лично сбитых--всё хорошо помнит--это прописная истина. А лётчик с 7-ю групповыми--примерно отвечает так как Рыбалко..
Может я и не прав--разговор то был телефонный..

От М.Быков
К St (13.05.2004 22:46:55)
Дата 13.05.2004 23:33:14

Re: Что и...

Салют!
> Лётчик, имеющий семь лично сбитых--всё хорошо помнит--это прописная истина. А лётчик с 7-ю групповыми--примерно отвечает так как Рыбалко..
>Может я и не прав--разговор то был телефонный..

Не нужно быть столь категоричным :)
У Рыбалко как раз 7 ЛИЧНЫХ побед, все отражены в "Журнале учета сбитых самолетов противника 122 иап", причем все - на Яках во 2-й половине войны.
А помнить спустя полвека, если не сохранилась летная книжка... Тяжело это, ИМХО, наоборот, гораздо честнее сказать "я не помню", чем насочинять с три короба ;)

МБ

От St
К Bear (07.05.2004 04:12:52)
Дата 09.05.2004 17:30:08

Re: Вопрос по...

ЭШто не 122ИАП

От М.Быков
К Bear (07.05.2004 04:12:52)
Дата 07.05.2004 21:24:14

Re: Вопрос по...

Салют!

>Вопрос касательно известной тройки самолетов "За Родину.", "За Сталина." и "За партию большевиков".
>Не встречал ли кто упоминаний по поводу вооружения этих самолетов (трехпулеметное, или 2хБС, или 2хШВАК)?

Я в модификациях не спец, но поскольку в оперсводках 122-го иап всегда дается отчетность о расходе боеприпасов по двум видам - ШКАС и БС - предположу, что трехпулеметные.

>Известно ли, кому именно из пилотов и за какие заслуги они были переданы?

Это не были персональные самолеты. Передали полку. Летали все, потому что машин весной 42-го катастрофически не хватало - полк обычно мог поднять в день не больше 7-8 МиГов. Шеенко просто снялся на фоне "партии большевиков" :) Летали наверняка Чуфаров, Романенко, Алхимов... Пилотов с фамилиями Попов и Латышев в полку не было вообще :)

>Прошу также прокомментировать, относятся ли самолеты на второй и третьей фотках к этой группе (фото 1) или просто шрифт надписи похож?

З-я - это другой полк адназначна :)

Планируется в ближайшее время "Боевая палитра" в АМ по самолетам 122-го иап - И-16, МиГ-3, Як-1, Як-7Б. К сожалению, "девяток" я не нашел... Может, у кого-нибудь есть? ;)

МБ

От Bear
К М.Быков (07.05.2004 21:24:14)
Дата 11.05.2004 02:16:50

Re: Вопрос по...

Привет, тезка! :-)
Спасибо за инфу. Естественно, возникли дополнительные вопросы. ;-)

>Я в модификациях не спец, но поскольку в оперсводках 122-го иап всегда дается отчетность о расходе боеприпасов по двум видам - ШКАС и БС - предположу, что трехпулеметные.

А эти оперсводки даются в целом по полку за период или на каждый вылет? И если на каждый, привязано ли это к конкретному самолету?
Дело в том, что если они даются "в целом", то из-за наличия в полку разных модификаций, будет расход и для ШКАС, и для БС.
Просто исходя из периода, эти МиГи "должны быть" "двухБСными", но сомнения остаются.
Кстати, а по оперсводкам в этом полку ЭрЭсы использовали?

И попутно вопрос: ты 34ИАП 6ИАК ПВО не копал? Вроде как по Медведю-Хазанову туда в июне 42г. попали пушечные МиГ-3 (2хШВАК), не встречал упоминаний?

>Планируется в ближайшее время "Боевая палитра" в АМ по самолетам 122-го иап - И-16, МиГ-3, Як-1, Як-7Б. К сожалению, "девяток" я не нашел... Может, у кого-нибудь есть? ;)

Вот это интересно! А когда у них девятки появились и были ли на них какие-либо отличительные признаки? Тогда и фото можно будет поискать :-)
С уважением,
ММ

От М.Быков
К Bear (11.05.2004 02:16:50)
Дата 11.05.2004 11:04:01

Re: Вопрос по...

Салют!

>А эти оперсводки даются в целом по полку за период или на каждый вылет? И если на каждый, привязано ли это к конкретному самолету?

Расход боеприпасов обычно дается либо за вылет, либо за день. Естественно, что только на группу. Поэтому единственное, что мона утверждать боль-мень уверенно - что не было пушечных МиГ-3, т.к. расход снарядов ШВАК появляется только с прибытием в полк первых Як-1.

Кстати, еще один ляп книги о МиГ-3: Башкиров сбил 2 Ме-109 в одном бою 22.8.42 не на МиГе, а на Як-1.

>Дело в том, что если они даются "в целом", то из-за наличия в полку разных модификаций, будет расход и для ШКАС, и для БС.

Это точно. Поэтому "отловить" 2-х БС-ные и невозможно.

>Просто исходя из периода, эти МиГи "должны быть" "двухБСными", но сомнения остаются.

>Кстати, а по оперсводкам в этом полку ЭрЭсы использовали?

Конечно! Мало того, утверждают, что в основном ими немцев и сбивали, причем не бомберы, а мессеров!

>И попутно вопрос: ты 34ИАП 6ИАК ПВО не копал? Вроде как по Медведю-Хазанову туда в июне 42г. попали пушечные МиГ-3 (2хШВАК), не встречал упоминаний?

Не встречал. Там вообще не оговаривается, на каких самолетах они сбивали :(

>Вот это интересно! А когда у них девятки появились и были ли на них какие-либо отличительные признаки? Тогда и фото можно будет поискать :-)

Дык не знаю я... Единственное фото - в том самом интервью Рыбалко, но там народ все закрывает :(

МБ

От St
К М.Быков (07.05.2004 21:24:14)
Дата 09.05.2004 17:32:33

Re: Вопрос по...

Какая тут может быть боевая палитра--если кто-то даже не может правильно определить полк!
Кстати: оцветнено не правильно!

От Audrius
К St (09.05.2004 17:32:33)
Дата 10.05.2004 09:55:11

А что за полк таки?

Здраствуйте Александр!
с прошедшими Праздниками!

> Какая тут может быть боевая палитра--если кто-то даже не может правильно определить полк!
> Кстати: оцветнено не правильно!
>Это не 122ИАП

Стоит ли вам говорить что теперь все озадачились после токой вашей заявки?!! :) Будте добры подскажите что за полк, фото
исключительно известная и многими эти Миги служить как прототипы для модель, ваша инфо пополнила вю эту красоту.
И дайте понять именно что не так по вашему с реконструкцией цветов. А то мужик аторый это делал потел немало для этого, и просто от
МиГаря безума.

С ув. Аудрюс



От St
К Audrius (10.05.2004 09:55:11)
Дата 10.05.2004 20:54:17

Re: А что...

172САП 6ИАК МПВО



От М.Быков
К St (10.05.2004 20:54:17)
Дата 11.05.2004 10:31:53

Это не может быть 172 САП, потому что

Салют!

этот полк был смешанным в период с 20.5.42 по 18.2.43. Все остальное время - с 6.10.41, когда он был введен в состав действующей армии, по 9.5.45, полк был истребительным.


МБ

От М.Быков
К Audrius (10.05.2004 09:55:11)
Дата 10.05.2004 10:25:39

Присоединяюсь!

Салют!
>Здраствуйте Александр!
>с прошедшими Праздниками!

>> Какая тут может быть боевая палитра--если кто-то даже не может правильно определить полк!
>> Кстати: оцветнено не правильно!
>>Это не 122ИАП
>
>Стоит ли вам говорить что теперь все озадачились после токой вашей заявки?!! :) Будте добры подскажите что за полк, фото
>исключительно известная и многими эти Миги служить как прототипы для модель, ваша инфо пополнила вю эту красоту.
>И дайте понять именно что не так по вашему с реконструкцией цветов. А то мужик аторый это делал потел немало для этого, и просто от
>МиГаря безума.

Сколько можно уже наводить таинственность и делать умное лицо по типу "Я все знаю, но никому-никому ничего не скажу"??? Так полнее ощущается собственная значимость, что-ли? Знаешь, где ошибка, так исправь, просвети общество! А то "солидничать", ничего не говоря по сути - это, знаете, каждый может. Я встречал 2 варианта: 122 и 172 иап. 2 их этих самолетов присутствуют в "Истории 122-го иап", на их фоне и в их кабинах сфотографированы пилоты 122-го иап Шеенко, Чуфаров, Алхимов, причем МиГи эти как в зимнем, так уже и в летнем окрасе. Если у кого-то есть что исправить или добавить - буду только рад...

МБ

От Audrius
К М.Быков (10.05.2004 10:25:39)
Дата 10.05.2004 11:00:14

Пилоты?

приветсвую Михайл!

> Я встречал 2 варианта: 122 и 172 иап.

Это наверное после книжки Д.Хазанова это появилось. У него упомянут 172 ИАП.

> 2 их этих самолетов присутствуют в "Истории 122-го иап", на их фоне и в их кабинах сфотографированы пилоты 122-го иап Шеенко,
Чуфаров, Алхимов, причем МиГи эти как в зимнем, так уже и в летнем окрасе.


Немог подсказать в именно каких Мигах кто сидят? По фото нелзя судить они зделаные в тот самый день или разные. Удалось видеть фото
в "летнем" всех трех этих самих Мигов или только "За..болшевиков", кторая дается у Хазанова-Медведя? В той же книге еще есть фото
МиГа в воздухе с надписью на фюзеле. Иза плохого качество трудно четко устоновить, но я думаю там надпись "За Родину!". Этот МиГ в
"летнем" тоже вам попадался?

С ув. Аудрюс




От М.Быков
К Audrius (10.05.2004 11:00:14)
Дата 10.05.2004 12:21:13

Re: Пилоты?

Салют!

На фоне "За ...большевиков" сфотографирован летчик Шеенко. Еще есть фото Алхимова в кабине одного из этих самолетов. МиГ с нечитаемой надписью "За... что-то" - это машина 122-го иап, но точно сказать невозможно, хотя очень похоже: Надпись "За Сталина" имела 2 заглавные буквы, а "За родину" - одну. На фото 2-е слово выглядит начинающимся не с заглавной буквы. Расположение надписи полностью идентично "зимнему" варианту, но вот цвет... На "За ...большевиков" надпись однозначно осталась красной, а тут похожа на белую - но ведь могли ее и "подновить" белым, имхо.

Вполне, собсно, могли эти с-ты вручить и 172-му полку, а потом передать в 122-й...

Станков, наверное, точно знает ;)
НО НИКОМУ НЕ СКАЖЕТ!!!

МБ

От St
К М.Быков (10.05.2004 12:21:13)
Дата 10.05.2004 20:56:30

Re: Пилоты?

Да скажу..Но вы ведь тоже шевелитесь--все эти ветераны у вас в Москве!

От AR
К Bear (07.05.2004 04:12:52)
Дата 07.05.2004 15:16:54

Re: Вопрос по...

>Прошу также прокомментировать, относятся ли самолеты на второй и третьей фотках к этой группе (фото 1) или просто шрифт надписи похож?

Касательно третьей фотки - имхо к этой группе не относится - звезды, шрифт другой.

С ув. АР

От Audrius
К Bear (07.05.2004 04:12:52)
Дата 07.05.2004 14:17:41

Re: Вопрос по...

привет!

> Известно ли, кому именно из пилотов и за какие заслуги они были переданы?

Д.Хазанов в "Неизвестная битва в небе Москвы" дает такие подписи под фото:
"За Сталина." - А.К. Попов
"За Родину." - Д. Латышев
"За партию большевиков"- Хазанов не указывает.
Но по последней инфо (думаю ты уже в курсе) летом эту самую машины пилотировал Н.Шеенко. Каторого мы видим на фото перед тем самом
МиГарем в "летнем" камо.

> Прошу также прокомментировать, относятся ли самолеты на второй и третьей фотках к этой группе (фото 1) или просто шрифт надписи
похож?

Выходит что 2-я фото имеет прямое отнашение, а про 3-ю не берусь утверждать. Может кто другой в курсе.


С ув. Аудрюс