От badger
К Serge Turchin
Дата 30.04.2004 20:51:44
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: А точно...

>Андрей, я немножко занимался моделированием течений с торможением с учетом вязкости и могу сказать, что угробить это дело сильно небрежным профилированием достаточно легко. А ведь тогда средств моделирования практически никаких не было.

Есть такой примерчик у

ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО, МИХАИЛ НИКОЛЬСКИЙ
ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА в Великой Отечественной войне

http://ww2planes.kiev.ua/la5.htm

Ведущими летчиками на И-301 назначили - П.М.Стефановского и С.П.Супруна. Никашин ознакомил их с особенностями техники пилотирования и выпустил в первый полет. Погода полетам благоприятствовала, серьезных отказов матчасти не произошло, и уже через четыре дня Таракановский смог подвести предварительные итоги, в частности определить максимальную скорость горизонтального полета - получилось 585 км/ч. Начальник бригады испытателей рассчитывал получить больше. Сравнительный анализ полетов И-301 с уже испытанным яковлевским И-26 показал, что изделие из Химок при том же двигателе имеет меньшую границу высотности. Причину определили быстро, опять же путем сравнения: площадь входных отверстий всасывающих патрубков И-301 оказалась меньше, чем на И-26. Доложили Лавочкину - он дал согласие на проведение доработки, прислал рабочих и материалы для изготовления новых патрубков.

За ночь машину доработали, а утром Супрун 40 минут гонял ее в небе на разных режимах. Приведенная к условиям стандартной атмосферы максимальная скорость теперь составила 605 км/ ч


Уж не знаю насколько соответствует действительности :)


>И уповать на то, что наддув на М-63 и М-71Ф сделан одинаково...

А степень сжатия одинаковая хотя бы?

От А.Н.Платонов
К badger (30.04.2004 20:51:44)
Дата 30.04.2004 22:27:30

Re: А точно...

>>Андрей, я немножко занимался моделированием течений с торможением с учетом вязкости и могу сказать, что угробить это дело сильно небрежным профилированием достаточно легко. А ведь тогда средств моделирования практически никаких не было.
>Есть такой примерчик у
>ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО, МИХАИЛ НИКОЛЬСКИЙ
>ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА в Великой Отечественной войне

Этот эпизод я впервые прочел у Рабкина.

>>И уповать на то, что наддув на М-63 и М-71Ф сделан одинаково...
>А степень сжатия одинаковая хотя бы?

У меня нет цифр степени сжатия ни по М-71, ни по М-71Ф. Но думаю, что они равны М-63.

От Serge Turchin
К badger (30.04.2004 20:51:44)
Дата 30.04.2004 21:12:17

Re: А точно...

Этот же эпизод с входными патрубками на опытном ЛаГГе приведен в книжке Рабкина. Кроме того это же описано в Самолетостроении в комментарии к таблице на странице 11. Максимальная скорость увеличилась на 20 кмвч, а граница высотности возросла с 4700 до 4950 м.

От А.Н.Платонов
К Serge Turchin (30.04.2004 21:12:17)
Дата 30.04.2004 22:28:06

Re: А точно...

>Этот же эпизод с входными патрубками на опытном ЛаГГе приведен в книжке Рабкина. Кроме того это же описано в Самолетостроении в комментарии к таблице на странице 11. Максимальная скорость увеличилась на 20 кмвч, а граница высотности возросла с 4700 до 4950 м.
Так ведь и скорость увеличилась!